Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Буратино»

лайля шайхуллина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Буратино»

ГДО МОБУ СОШ воспитатель Шайхуллина

«В гостях у Буратины»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

• учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

• актуализация словаря по теме;

• совершенствование грамматического строя.

Ход занятия

Дети, сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила конверт с письмом. Угадайте от кого оно?

Загадка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

ответ: Буратино

(Показ игрушки Буратино).

В: ДА

Сейчас мы узнаем,что написал Буратино Ой да, да здесь куча ошибок, помогите разобраться.

«Дорогие ребята, пишет вам …. уратино. Приглашаю вас в …. ости. Очень вас …. ду.

В: Давайте вместе,исправим ошибки.

(воспит. читать каждое слово,а дети говорят какого звука не хватает. Как нужно сказать правильно).

В: Ребята на чем можно поехать в гости. (ответы детей)

Перед вами поезд, машина,вертолет. Мы отправимся на том транспорте, в названии которого два слога. Как узнать?. Как измеряем длину слова. (шагом)

Сколько слогов в слове Машина,Вертолет, Поезд. (карточки с картинками транспортов, дети выбирают состоящий из 2-ух слогов).

Но для начало нам надо положить в поездку еду

Сыр, сок, нож, чай,вода,шляпа, чашка, ложка, сахар, ботинки, компас.

А сейчас давайте распределим на свои места состоящие из 1,2,3 слогов (в коробки,с отметками 1,2,3).

Физминутка.

Мы ногами топ-топ-топ (шаги на месте)

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)

Мы глазами миг-миг-миг (моргание глазами)

Мы плечами чик-чик-чик (поочередно поднимаем плечи)

Раз сюда, два сюда (повороты влево -вправо)

Повернись вокруг себя

Руки кверху все подняли

Сели - встали, сели - встали (приседания)

Словно Ваньки - Встаньки стали

А теперь пустились вскачь,

Словно наш веселый мяч (подскоки на месте)

Раз - два, раз – два

Вот и приехали к Буратине

А сейчас зайдем только вот без стука нельзя заходить

Постучали,покрутили

Потянули и открыли.

(появляется Буратино с книгой)

Посмотрите у Буратино есть книга с интересными заданиями, играми.

И он хочет чтоб вы помогали ему. Давайте поможем Буратине решать задания. Хотите знать какие задания.

Итак, откроем первую страницу на первой странице изображена волшебная страна. В волшебной стране живут веселые человечки (показ картинок девочки в платьях красного цвета). Это ожившие звуки. Буратино просит назвать звуки (А, О, У, И) Какие это звуки? (Гласные). Каким цветом мы их обозначаем? (Красным).

А еще в Волшебной стране живут вот такие мальчики. (Показ мальчиков в синих футболках). Подскажите Буратино, какие это звуки. (Согласные). Каким цветом мы их обозначаем?

Давайте поиграем со звуками я скажу звуки разные,а вы поднимите подходящую фишку

если услышите гласный звук, то кружок красного,

а если согласный звук то вы поднимите синюю фишку. Будьте внимательны. (МОЛОДЦЫ)

Откроем 2-ую страницу

Ребята а вы знаете какие герои есть в сказке Буратно (лиса,кот, Карабас –Барабас и. тд.) а какие герои там самые хитрые

Давайте познакомимся со словом кот какая схема подойдет как вы думаете.

Проводим анализ слове.

Сколько звуков слове. «КОТ»?

А сейчас сами попробуйте в тетрадях анализировать слово «ЛИСА». (один р-к выходит к доске)

Молодцы и этим заданием справились.

Откроем третью страницу

Игра называется «Детёныши или назови ласково»

1Медведь –(Медвежонок)

2. Заяц- Зайчонок

3. Кот- Котенок

4. Лиса-Лисенок

5 Белка-Бельчонок

6. Волк- Волчонок

7. Тигр- Тигренок

8. Лев-Львенок

9. Хомяк-Хомячок

10. Лось-Лосенок

11. Олень-Олененок

12. Корова-теленок

Физ. мин.

А сейчас вставайте в круг игра называется «Наооборот»(с мячом)

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова:, ,, ,

Вперёд – назад короткий - длинный

Высоко – низко толстый – тонкий

Узкий – широкий темно - светло

Добрый – злой лёгкий - тяжёлый

Сладкий – кислый горячий – холодный

влево – вправо. впереди – сзади

большой – маленький внизу – вверх и т. д молодцы а сейчас сели

Откроем 4 страницу а там задании

Какая- то картинка (всем по одной раздать)

посмотрите на свою картинку и составьте предложение и сделайте графическую схему.

Вот и закончилась листы книги.

А вот Буратино нам дает подарок ключик золотой.

Сюрприз золотой ключик а нам уже пора возвращаться в садик. (Закрывают глазки и слушают песню). Итог занятия.

Публикации по теме:

«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука «Л» в словах и предложениях. Задачи: Учить дифференцировать звуки «Л» и «ЛЬ» в.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях» Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях» Цель: обогащать и активизировать речь детей; систематизировать и закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Матрены» Цель Уточнить знания детей об овощах и фруктах Задачи: - Формировать понятие об обобщающих словах “овощи”, “фрукты”, - Дать детям представления.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесных зверей»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесных зверей» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у лесных зверей» Цель: сформировать у детей представление.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки» Весь 2016 год мы с моими малышами занимались развитием познавательно-речевой активности с помощью малых форм фольклора. В конце года мы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Змея Горыныча» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Змея Горыныча» Цель: Познакомить с моральными чертами характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам пришёл Буратино» Цель : повышение качества речевого развития. Задачи: образовательные – формировать звуковую культуру речи; учить образовывать прилагательные,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать умение выразительного.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: воспитатель Мамедова Т. С. Цель: Создание социальной ситуации для развития речи посредством закрепления.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД