Папки-передвижки

«В гостях у Чебурашки». Интегрированное занятие для 1-ой младшей группы

ТАТЬЯНА ЗОЛОТАРЕВА
«В гостях у Чебурашки». Интегрированное занятие для 1-ой младшей группы

Интегрированное занятие для 1 младшей группы.

Тема: «В гостях у Чебурашки»

Цель:

Закрепить знание основных цветов, и понятия «большой», «маленький». Создать у детей радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции, желание принимать участие в занятии.

Обучающие задачи:

• Учить умению группировать предметы по цвету.

• Формировать понятие «большой», «маленький», «меньше», «самый маленький»

• Развивать мелкую моторику рук при сборке пирамидок.

Публикация «„В гостях у Чебурашки“, Интегрированное занятие для 1-ой младшей группы» размещена в разделах

• Учить детей подпевать воспитателю знакомую песенку

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

• Закрепить знание основных цветов и их название.

• Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения, аккуратность, сопереживание и участие в оказании помощи сказочному персонажу Чебурашке.

Используемые материалы:

• Сказочный персонаж Чебурашка.

• Коробка с апельсинами, декорированная яркой лентой с бантом.

• Декорация «Волшебная страна».

• Пирамидки с разноцветными кольцами (основные цвета)- на каждого ребенка.

• 4 различные по цвету корзины (желтая, красная, синяя, зеленая).

• Следы, вырезанные из картона (желтые, красные, синие, зеленые).

• Магнитофон и подборка веселой музыки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры, выполним увлекательные задания. А поможет нам в этом, наш гость, которого вы сейчас сами увидите.

Воспитатель достает коробку, открывает ее, (в это время звучит музыка из мультфильма) а там, среди лежащих в ней апельсинов, лежит «Чебурашка». (сюрпризный момент)

Воспитатель: Детки, кто это к нам в гости попал?

Дети: Чебурашка!

Воспитатель: Правильно, это Чебурашка, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй Чебурашка!

Чебурашка : Здравствуйте дети, я рад вас видеть! Какие вы красивые, веселые!

Воспитатель: Ребята, Чебурашка хочет посмотреть, чему вы уже научились, как вы будете выполнять интересные задания, и очень-очень хочет научиться делать как вы.

Воспитатель рассаживает детей за столы, на которых расставлены пирамидки с разноцветными кольцами, по количеству участвующих детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои пирамидки и разберите их, аккуратно складывайте кольца рядом. Вот так! (показывает) Сначала самое маленькое колечко, теперь рядом положим побольше, а теперь еще побольше. И вот, наконец, самое большое. Вот оно! Получилась целая дорожка из колечек. Покажите пальчиком самое большое колечко, а теперь самое маленькое. Молодцы! Все правильно показали. А теперь посмотрите на колечки внимательно. Какого цвета самое маленькое колечко? А какого цвета самое большое колечко? Какого цвета ты снял колечко? А ты, какого цвета колечко снял? Наша пирамидка разноцветная, яркая, в ней все колечки разного цвета: синее, желтое, красное и зеленое. Чебурашка, а тебе какое колечко нравится по цвету? Дети поднимите колечко этого цвета и покажите Чебурашке. (Чебурашка хвалит детей за правильно выбранное по цвету колечко).

Дети, какие колечки есть у пирамидки по величине? (давайте покажем ручками - большие и маленькие колечки- дети вместе с воспитателем ставят ладошки параллельно и разводят их в стороны при показе «большие». Потом приближают при показе «маленькие») А по цвету какие? Правильно, дети! У пирамидок есть колечки большие и маленькие по величине и разные по цвету: синее, красное, желтое, зеленое.

А теперь, соберем пирамидку. Начнем с самого большого колечка, нанизываем его обратно на стержень, вот так: самое большое, теперь поменьше, теперь еще меньше и самое маленькое. Вот и снова получилась у нас пирамидка! Чтобы собрать пирамидку правильно, надо брать колечки от самого большого до самого маленького. Покажите пальчиком «дорожку» от самого большого колечка до самого маленького. Дети! Какое колечко надо нанизать сначала? А потом какое? А какое колечко самое последнее одеваем? Делайте как я и у вас обязательно получится!

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с этим сложным заданием! А ты что скажешь «Чебурашка»?

Чебурашка : Да, ребята молодцы, я думаю, что все справились замечательно! Теперь я тоже смогу собирать сам такие пирамидки! Это нетрудно!.Только колечки надо брать от большой до маленькой.

Воспитатель: Детки, пока мы с вами собирали пирамидки, кто-то приходил и оставил после себя вот эти разноцветные следы, посмотрите (дети смотрят по сторонам, что же нам теперь делать?

Чебурашка : Ребята, а давайте-ка наведем в группе порядок и соберем разноцветные следы, но не просто соберем, а разделим их по цветам, но для того чтобы это сделать, давайте назовем какого же цвета у нас следы?

Пока дети называют цвета, воспитатель расставляет на небольшом расстоянии друг от друга 4 корзины (желтую, красную, синюю, зеленую).

Воспитатель: Ребята, вот перед вами 4 корзины. Какого цвета эта корзинка? А эта, какого цвета? Вы должны собрать желтые следы - в желтую корзину, красные - в красную, синие - в синюю, зеленые - в зеленую корзину. Какого цвета следы вы положите в эту корзинку? А в эту? Чебурашка будет следить за тем, чтобы вы складывали следы в нужную по цвету корзину и будет вам помогать.

Воспитатель включает веселую, энергичную музыку и дети под музыку собирают следы в корзины.

Подвижная игра «Соберем разноцветные следы в корзины».

Воспитатель: Молодцы детки, вы справились и с этим заданием!

Чебурашка : Да, дети, вы действительно справились замечательно, все следы разложили по своим корзинам! Мне очень понравилась эта игра.

Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики и немного отдохнем, покажем «Чебурашке» какую зарядку умеют делать наши пальчики.

Дети: Давайте!

Дети рассаживаются на стульчики.

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

(Воспитатель показывает большой палец правой руки, и говорит как бы обращаясь к нему, прикасаясь кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца. Аналогично на второй руке.)

Воспитатель: Ну что, ребята, мы немного отдохнули, а теперь давайте поиграем. Покажем «Чебурашке» как мы умеем играть?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: А ты, «Чебурашка», хочешь посмотреть как наши детки играют? Если хочешь, можешь принять участие в нашей игре.

Чебурашка : Конечно ребята, я очень хочу с вами поиграть,а еще я хочу вас попросить, чтобы вы помогли мне добраться до моей «Волшебной страны», где я живу.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем «Чебурашке добраться до его «Волшебной страны»?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Для того чтобы отвезти Чебурашку, нам понадобится паровозик, посадим в него Чебурашку и отвезем его домой, а чтобы ему было не скучно с нами ехать, давайте споем ему песенку про паровозик.

Воспитатель выстраивает детей друг за другом, цепляя одного за другого как вагончики, впереди паровозика воспитатель вместе с Чебурашкой. Паровозик начинает движение по группе под гудок и веселую песенку.

Песня «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий…»

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде: плюшевые мишки,

Кошки пушистые, зайцы да мартышки.

Вот какой паровоз к празднику купили,

Вот какой паровоз - детям подарили.

Дальняя, дальняя, дальняя дорога,

Вдоль нашей комнаты, прямо до порога.

Паровоз останавливается напротив декорации «Волшебная страна», где стоит коробка с апельсинами.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Чебурашке добраться до «Волшебной страны» где он живет.

Чебурашка : Спасибо большое вам ребята за помощь, без вас я бы не справился, и до «Волшебной страны» своей не добрался бы, а за эту помощь я хочу угостить вас апельсинами.

Протягивает коробку.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Чебурашку за угощение.

Дети: Спасибо, Чебурашка!

Чебурашка угощает детей апельсинами, и прощается с детьми.

Чебурашка : До свидания дети! Я был очень рад побывать у вас в гостях и научился собирать пирамидку!

Дети: До свидания, Чебурашка!

Чебурашка забирает коробку и скрывается за декорацией «Волшебная страна», машет детям на прощание лапкой.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Вы все большие молодцы, хорошо постарались и помогли Чебурашке!

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Автор публикации:
«В гостях у Чебурашки». Интегрированное занятие для 1-ой младшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 10:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД