Папки-передвижки

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея» (3 фото)

Вера Алпатикова
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Досуг по произведениям К. И. Чуковского для старшей группы

ЦЕЛЬ: Ввести ребёнка в особый мир чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей сказок и стихов

К. И. Чуковского;

Развивать навыки выразительного чтения и инсценирования литературных произведений.

Помочь выразить своё отношение к добру и злу,

Вызвать желание поступать, как положительные герои.

Активизировать воображение, фантазию.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах

Входит воспитатель с куклой Митькой (имя любое) и книгой в руках, читает:

-- Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка убежала от меня.

(сажает куклу на стул, продолжает читать):

-- Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Воспит: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто написал книжку, которую я нашему Митьке читала?

-- К. И. Чуковский

-- А как называется эта сказка?

-- Мойдодыр

Воспит: Митька, а книжка-то про тебя написана! Ребята, посмотрите, какой он чумазый! А что может случиться с грязнулей?

-- Может прийти Мойдодыр. Налетят мочалки и мыло, будут его отмывать. Придёт Крокодил и будет его ругать.

Воспит: А вот как раз и Крокодил идёт!

Крокодил: Это что за неумытый поросёнок! Сейчас я его укушу!

Воспит: Ой, не надо нашего Митьку кусать! Он исправится, будет умываться, причёсываться.

Крокодил: Надо, надо, умываться, по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Пойдём, буду делать из тебя чистюлю! (уходит с Митькой)

Воспит: Ребята, я знаю, что вы любите все книжки К. И. Чуковского. Я сама их люблю. А что вы знаете о К. И. Чуковском?

-- Он детский писатель, пишет для детей стихи, он весёлый и стихи весёлые.

Воспит: А давайте поиграем. Я буду рассказывать о Чуковском, а вы попробуйте угадать, что правда в моём рассказе, а чего не было никогда. Игра так и называется «Верю – не верю».

• Верите ли вы, что Корнея Чуковского выгнали из гимназии? (так называлась раньше школа)

Воспит: Да, это было на самом деле. Корней Чуковский учился в то далёкое время, когда учиться могли только дети богатых родителей, а для детей бедняков двери гимназий были закрыты.

• Верите ли вы, что некоторые сказки Чуковского имели другие названия?

Воспит: Это правда. Например, сказка «Муха-Цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», сказка «Крокодил» называлась «Приключения Крокодила Крокодиловича», а наша любимая сказка «Айболит» называлась «Лимпопо».

• Верите ли вы, что стихотворение «Чудо-дерево» Чуковский написал для своей внучки?

Воспит: Это правда. Стихотворение было написано после того, как внучка Мурочка потеряла свою туфельку.

• Верите ли вы, что Чуковский умел ловко показывать фокусы, хорошо танцевал, а будучи уже дедушкой, мог бегать с детворой наперегонки?

Воспит: И это тоже правда.

• Верите ли вы, что Корней Чуковский в детстве выучил английский язык и прекрасно на нём разговаривал?

Воспит: А вот это не так. Будучи взрослым, он попал в Англию и уже там, благодаря своему упорству он быстро выучил язык англичан. И сейчас мы можем с вами читать английские стихи и песенки, которые перевёл на русский язык Корней Иванович Чуковский. Давайте послушаем несколько таких стихотворений в исполнении наших детей: (исполняются стихи):

«Дженни», «Закаляка», «Ёжики смеются», «Бутерброд», «Головастики».

Воспит: А теперь я снова предлагаю вам поиграть:

Игра «Продолжите строчки»:

Испугалася коза, …растопырила глаза.

Что такое, почему, …ничего я не пойму.

Загляни-ка ты в кадушку, …и увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат, …тараканы там кишат.

Воспит: Из какой сказки эти отрывки? Кто помнит заключительные строчки этой сказки?

Ребёнок: А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю,

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Воспит: Продолжим нашу игру:

Ехали медведи, … на велосипеде,

А за ними кот, … задом наперёд,

А за ним комарики, … на воздушном шарике,

А за ними раки, … на хромой собаке.

Волки – … на кобыле, Львы – … в автомобиле,

Зайчики – … в трамвайчике, Жаба – … на метле.

Едут и смеются, … пряники жуют.

Воспит: Что это за сказка? Кто же победил таракана?

Ребёнок: Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка,

Из далёких, из полей, прилетает Воробей.

Прыг да прыг, да чик-чирик, чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана – вот и нету великана.

Поделом великану досталося, и усов от него не осталося.

Воспит: Кто и в какой сказке говорил гостье:

Бабочка – красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Воспит: А что случилось с Мухой?

o Вдруг какой-то старичок Паучок … нашу Муху в уголок поволок

o Хочет бедную убить, … Цокотуху погубить!

Воспит: А чем закончилась сказка?

Ребёнок: Вдруг откуда-то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

-- Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!

Подлетает к пауку, саблю вынимает,

И ему на всём скаку голову срубает!

Муху за руку берёт и к окошечку ведёт:

Я злодея зарубил, я тебя освободил,

И теперь, душа девица, на тебе хочу жениться!

Воспит: А эти строчки из какой сказки?

o Замяукали котята, … надоело нам мяукать,

Мы хотим как поросята хрюкать!

o А за ними и утята: … не желаем больше крякать, мы хотим, как лягушата квакать!

Воспит: А что ещё перепуталось в этой сказке?

Ребёнок: Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили.

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли!

Воспит: Молодцы! И поиграли, и знания свои показали!

А сейчас дети покажут инсценировку сказки Чуковского «Цыплёнок».

Воспит: Ой, ребята, нам пришла телеграмма. Давайте-ка, её почитаем:

«Приезжайте, дети, в Африку скорей! Больше всех на свете я люблю детей! Маленьких и сладеньких, вкусненьких детей!»

Воспит: Так, это кто же такую телеграмму прислал из Африки? «Сладеньких», «вкусненьких» - он что, вас есть собирается?

Подписи нет, но вот какие-то карточки с цифрами и буквами. Наверное, что-то зашифрованное. Давайте-ка, расставим цифры по порядку. Дети берут карточки, становятся по порядку, затем, поворачивают карточки обратной стороной, читают слово «Бармалей».

Воспит: Ну, теперь всё понятно, это он хочет заманить вас в Африку. А ведь К. И. Чуковский предупреждал:

Маленькие дети, ни за что на свете,

Не ходите в Африку, в Африку гулять! Почему?

1 Ребёнок: В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы.

Будут вас кусать, бить и обижать,

Не ходите дети, в Африку гулять!

2 Ребёнок: В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный Бармалей!

Он бегает по Африке и кушает детей

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

(Появляется Бармалей)

Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да, очень маленьких детей!

Сейчас я буду вас ловить! Я очень голоден!

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Воспит: Нет, нет, нет! Лучше мы тебя угостим, накормим!

Угощает Бармалея мармеладом, шоколадом.

Бармалей: Я так играть люблю! Если ваших ребят нельзя съесть, разрешите нам поиграть: я за ними погоняюсь.

Воспит: Ребята, кто Бармалея не боится? Выходите! Мы научим его играть в игру «Третий лишний».

После игры Бармалей говорит, что ребята его развеселили, он подобрел, и есть детей ему совсем не хочется.

Воспит: Смотри, Бармалей, не обижай детей, а то позовём Крокодила, он тебя проглотит. Бармалей уходит.

Воспит: Ребята! К. И. Чуковский писал для детей весёлые стихи. Иногда в них встречаются непонятные, но забавные словечки. Вот например: «Таталата, маталата – ничего не разобрать!» Что это за слова?

Ребёнок читает стихотворение «Слониха читает»

Воспит: А это что за слова: Котауси, Мауси, глазауси, зубауси?

Хотелось бы узнать, что это за мышка и что это за кот. Давайте посмотрим и послушаем их историю.

Дети инсценируют стих. «Котауси и Мауси».

Воспит: Дети, встаньте в круг и помогите Мауси убежать от Котауси!

Проводится игра «Поможем Мауси» (кошки-мышки).

Дети садятся на стульчики. Выходит Айболит (ребёнок) садится под деревом.

Айболит: Добрый доктор Айболит …

. .. .. .. .. .. .

Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!

Воспит: Доктор, вам срочная телеграмма от Гиппопотама:

(Айболит читает телеграмму):

Айболит: Зверятам из Африки хочется знать:

Умеют ли в детском саду танцевать?

Пожалуйста, наш дорогой Айболит,

Если вас просьба не затруднит,

На камеру танец детей вы снимите

И запись к нам в Африку срочно пришлите!

Воспит: Ребята! А можем мы танец исполнить?

Танец «Чунга – чанга»

Воспит: От весёлого танца как будто солнышко в зал заглянуло!

Хорошо, когда светит солнышко! А в одной сказке К. И. Чуковского

с солнцем произошла очень страшная история. Давайте её вспомним:

Ребёнок: Солнце по небу гуляло, и за тучку забежало

. .. .. .. .. .. Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!

Воспит: Какая это сказка? («Краденое солнце»)

Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто он?

Входит Медведь (ребёнок). Он «оживляет» солнышко: рисует глаза, улыбку.

Воспит: Ребята, прочтите стихи о солнышке.

Ребёнок: Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать, за букашками летать,

Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать!

Ребёнок: Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо, тебе, дедушка, за солнышко!

Фото «В гостях у дедушки Корнея»

Воспит: Молодцы, дети! Спасибо тебе, дедушка! Спасибо Айболиту и всем, кто был на нашем празднике. Какой весёлый и радостный праздник у нас получился! А что такое радость? Дети встают в круг

Мальчики: Рады, рады, рады, светлые берёзы…

Девочки: И на них от радости вырастают розы.

Мальчики: Рады, рады, рады, тёмные осины

Девочки: И на них от радости растут апельсины.

Воспит: И вот от этой радости выросли и в нашей группе сладости!

Угощайтесь, взрослые и дети! На нашем чудо-дереве

Выросли конфеты!

Досуг для детей старшего дошкольного возраста - фото

Детей угощают конфетами, праздник окончен.

Публикации по теме:

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Разные виды театраРазные виды театра ребята нашей группы очень любят театр, поэтому я постаралась расширить их представления о разных видах театра. для малышей использую вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД