Получи документы

Конспект НОД «В гостях у доктора»

Ольга Иванова
Конспект НОД «В гостях у доктора»

Конспект НОД «В гостях у доктора»

Цель: Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

• формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и вреде курения (посредствам бесед, игр, использование наглядного материала);

• разъяснение пагубного воздействия курения на здоровый организм;

• воспитывать умение распознавать опасные ситуации, отрицательное отношение к вредным привычкам, курению, желанию вести ЗОЖ.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у доктора“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр иллюстраций по ЗОЖ, беседы

по ОБЖ и ЗОЖ, чтение литературы.

Словарная работа: вредная привычка, антиреклама, ядовитые вещества.

Оборудование: проектор, экран, форматы А3, вырезки из журналов, клей, салфетки, фломастеры, маркеры, иллюстрации с изображением Волка и Бармалея.

Форма организация: фронтальная и подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель-доктор : Сегодня мы поговорим с вами о такой вредной привычке, как курение. Вам знакомо это слово?

Дети: Да!

Воспитатель-доктор : Почему курение называют вредной привычкой?

Дети: Потому что, тот кто курит часто болеет, кашляет.

Воздух становится грязнее и трудно дышать.

Воспитатель-доктор : Молодцы, ребята, все правильно сказали. А еще в табаке содержится очень ядовитое вещество – никотин, которое вредит всему живому. Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких, и они становятся чёрными, как уголь.

А знаете, ребята, курение вредит не только тому, кто курит, ведь все, кто находится рядом с курильщиком, невольно дышат этим ядовитым табачным дымом. Их лёгкие тоже могут со временем почернеть, и они тоже будут болеть и кашлять. Поэтому никогда не стойте рядом с курящим человеком. И запомните мудрые слова:

ДЫМ ВОКРУГ ОТ СИГАРЕТ, НАМ В ТОМ ДЫМЕ МЕСТА НЕТ.

(дети вместе с воспитателем повторяют несколько раз)

Воспитатель-доктор : Ребята, как вы поступите, если увидите, что рядом с вами кто-то курит?

Дети: Отойдём подальше от курящего,

Вежливо попросим потушить сигарету. «Не курите, пожалуйста, мне трудно дышать».

Воспитатель-доктор : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Займи стул». Вы будете бегать вокруг стульев. Когда музыка остановится, надо быстро сесть на стул, но помните – Бармалей и Волк курят, рядом с ним садиться нельзя.

Стулья (по количеству детей плюс три лишних) стоят по кругу. Пока дети бегают, воспитатель ставит на один из стульев портрет курящего Бармалея и Волка. Дети, занимая стулья, должны оставить рядом с Бармалеем и Волком два свободных места. Если ребёнок ошибся, ему предлагают произнести вслух мудрые слова и пересесть на другое место.

Воспитатель-доктор : Какие вы ребята сообразительные и ловкие, давайте мы с вами еще раз повторим мудрые слова.

Дети и воспитатель: Дым вокруг от сигарет, нам в том дыме места нет.

Воспитатель-доктор : А сейчас ребята занимайте свои места, и мы отправимся с вами в путешествие с командой Познавалова.

Просмотр мультфильма «Тайна едкого дыма».

Воспитатель-доктор : Ребята, что нового и интересного вы узнали из нашего путешествия?

Дети: Что курение вредит сердцу, легким и т. д.

Что происходит разрушение организма.

Воспитатель-доктор : Какие ещё органы страдают у курильщика?

Дети: Сердце, мозг и т. д.

Воспитатель-доктор : Да сердце курильщика работает с перебоями. Человек не может бегать, прыгать, заниматься любимым делом. Нарушается работа мозга. Например, Бармалей не может выучить даже коротенькое стихотворение. Вот как плохо работает его мозг. Ребята, если вы не хотите стать похожими на Бармалея, то никогда не берите в руки сигареты.

Воспитатель-доктор : Замечательно, спасибо всем за ответы. Ну а теперь нам нужно размяться.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять-

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий.

Медь, железо, алюминий.

Солнце, воздух и вода,

Реки, горы, города.

Труд, веселье, сладкий сон.

А курение - выйди вон!

Воспитатель-доктор : А сейчас ребята из волшебного чемоданчика вам нужно достать витаминки и объединиться в группы по цветам.

Сейчас мы с вами создадим антирекламу курению, все что вам необходимо находится на столе.

Под спокойную музыку дети в группах изготавливают коллаж-антирекламу. На столе находятся вырезки из журналов, плакатов и т. п. с изображением табачной продукции, фломастеры, клей, листы А3.

Воспитатель-доктор : Молодцы, все группы справились с заданием и ваши антирекламы уже сегодня появятся в холе нашего детского сада.

Мальчики и девочки, а почему лучше никогда не курить?

Дети: Будет лучше здоровью;

Не будешь вредить здоровью родных и друзей, природе;

У тебя будет хороший цвет лица;

От тебя будет хорошо пахнуть;

У тебя будет больше времени для приятных занятий;

Ты сможешь добиться успехов в спорте;

Ты будешь долго жить;

У тебя будет больше денег.

Воспитатель-доктор : На этом наша работа подошла к концу. Вы сегодня очень хорошо потрудились, были активными и любознательными.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возрастаФотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.

Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка»Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка» Одним из важнейших режимных моментов является прогулка, во время которой дети и родители могут полно реализовать свои двигательные потребности.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!» Одним из направлений работы дошкольного учреждения является знакомство детей с разными профессиями. И начинаем мы работу во второй младшей.

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация,.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у доктора»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 16:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД