Конспект занятия по развитию речи. В гостях у гномиков

наталья шумилова
Конспект занятия по развитию речи. В гостях у гномиков

Образовательная область: коммуникация

Раздел: развитие речи

Тема: «Магазин одежды»

старшая группа

Программное содержание: познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы; учить детей группировать вещи и использовать в речи соответствующие собирательные существительные; упражнять в определении первого звука в словах – выбирать (покупать) одежду по определённому звуку в начале слова.

Оборудование: развивающая игра «Уютный домик», мультфильм «Человек рассеянный»,

Билингвальный компонент: магазин – дукен, сатушы – продавец.

1. Ребята, предлагаю отправиться в гости к гномикам.

«Под грибом шалашик – домик, там живёт весёлый гномик,

В дверь тихонько постучим, в колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик, станет звать в шалашик – домик.

В домике дощатый пол, а на нём дубовый стол,

Рядом стул стоит со спинкой, на столе тарелка с вилкой.

И блины на нём стоят угощенье для ребят».

Гномик хочет знать, с каким настроением мы пришли к нему.

2. Игра «Моё настроение» ребёнок выходит из комнаты, дети загадывают настроение – грустные, злые, весёлые. Ребёнок должен догадаться по мимике, по жестам, что ему показывают. Выбираем хорошее настроение и с улыбкой начинаем занятие.

3. Просмотр мультфильма «Человек рассеянный» (2-3 мин). Определяем тему и цель занятия: научить гномиков правильно одеваться.

4. Дидактическая игра «Покупки». У воспитателя три пакета: одежда, обувь, головные уборы. Разложить по пакетам вещи, правильно называя. Игра «Чего не стало» дети зажмуривают глазки, воспитатель прячет вещь. (упражнение детей в правильном употреблении сущ. в родительном падеже мн. числа: перчаток, варежек, тапочек, шляпы)

5. Развивающая игра «Уютный домик». На столах лежат карточки, каждый берёт себе по картинке. Когда воспитатель спрашивает, ребёнок должен назвать вещь и определить к чему относится. Например, «у меня – ботинки, это обувь». Далее дети должны объединиться по группам: одежда, головные уборы, обувь. Каждая группа придумывает витрину магазина: наклеить картинки на бумагу и представить свой магазин, выбрать продавца.

6. Игра «Радио» - «Внимание, внимание – потерялся мальчик. Одет в зелёную футболку, синие шорты, чёрные сандалии». Дети ищут.

7. Физминутка «Гномики – прачки»

«Жили – были в домике маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять – стали гномики стирать.

Токи – рубашки, Пики – платочки,

Лики – штанишки, Чики – носочки,

Мики умница был, всем водичку носил».

8. Сюжетно – ролевая игра «В магазине» («Дукенде»). Воспитатель раздаёт «деньги» (квадратики с буквами) и объясняет, что на эти деньги можно купить вещи названия которых начинается со звука обозначенного буквой. Например «У меня буква «Ш», я куплю шубу, чтобы носить зимой, а шляпу чтобы носить летом». Продавец продаёт только тому, кто правильно называет вещи.

9. Итог занятия

Что нового и интересного вы узнали?

-Вещи делятся на группы предметов: одежда, обувь, головные уборы.

Что мы сделали для того, чтобы научить гномиков правильно одеваться?

- Открыли магазины, сходили за покупками, правильно называли вещи.

С каким настроением мы пришли в гости? Изменилось ли оно у вас? Я сей час проверю. Воспитатель выходит за дверь, дети загадывают настроение. Воспитатель приносит угощение от гномиков, хвалит детей.

Ожидаемый результат:

Знать: названия одежды, обуви, головных уборов.

Уметь: классифицировать одежду по видам на основе общих признаков.

Иметь: навыки в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию детейКонспект занятия по познавательному развитию детей .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. В гостях у гномиков
Опубликовано: 7 мая 2012 в 18:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...