«В гостях у хантыйского мальчика Хейро»

Елена Курдюкова
«В гостях у хантыйского мальчика Хейро»

Цели и задачи:

• содействовать развитию у детей интереса к родному краю;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• развивать интеллект, творческое мышление и смекалку;

• способствовать сплочению детского коллектива;

• развивать находчивость, сообразительность;

• создать праздничную атмосферу.

Звучит фонограмма вьюги. В зал входят дети. Ведущий приветствует детей и говорит о том, что в детский сад пришло письмо от мальчика по имени Хейро, его имя означает Солнце. Он приглашает ребят к себе в гости. С помощью отгадки мы узнаем, где он живет.

Ведущий:

В стороне той, каждый знает,

Солнце вовсе не бывает,

Ветер прячется холодный,

Но порою новогодней

Нам оттуда Дед Мороз

Шлёт подарков целый воз.

В стороне той тени бродят,

И метели хороводят,

У зимы в морозном зеве

Там живёт суровый СЕВЕР.

Ведущий

Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку. Родиной Хейро является север. Что бы попасть туда нам пригодятся ваши знания о севере. И так отправляемся в путь!

Первое задание

«Назови детенышей»

- у волчицы – волчата;

- у лисы - …

- у оленихи (важенки) - …

- у медведицы - …

- у белки - …

«Кто где живет?»

- птица – в гнезде…

- белка – в дупле…

- волк – в логове…

- медведь – в берлоге…

- собака - в конуре…

- лиса – в норе…

- щука – в реке…

- бобр – в хатке на плотине.

Второе задание "Знатоки северного края"

1. Назовите национальности коренных жителей Ямала.

2. Какие дикие животные встречаются в наших краях?

3. Перечислите известные вам травы, ягоды, грибы, деревья, растущие на территории ЯНАО?

4. Сколько месяцев длится северная зима?

5. Назовите самое красивое природное явление на севере.

6. Основные промыслы коренных жителей.

7. Незаменимая вещь в быту ненцев, позволяющая вести кочевой образ жизни.

8. Как звучит в переводе с ненецкого название полуострова “Ямал”?

Ответы:

1. Ненцы, ханты, манси, селькупы, коми-зыряне.

2. Песец, заяц, лиса, росомаха, белки, леменги, мышь-полевка.

3. Морошка, брусника, голубика, клюква, костяника, княженика. Иван-чай, хвощ, ромашка, багульник. Белые грибы, подосиновики, подберёзовики, грузди, маслята, сыроежки.

4. Северная зима длится больше девяти месяцев.

5. Северное сияние.

6. Оленеводство, рыболовство, охота, собирательство.

7. Нарты.

8. Ямал это край земли.

Третье задание «Волшебный мешочек»

Ведущий загадывает загадку, а отгадки находятся в "волшебном мешочке".

Нужно отгадать.

Бьёт копытами «цок-цок»,

Снег летит, крупа, песок,

Знают все, кому не лень,

Это - северный.

(Олень)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал

(Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Четвертое задание “ Юные экологи”

Ведущий: Как вы знаете, в северных реках и озёрах водится много разной рыбы (муксун, щёкур, пыжьян, нельма, ряпушка и т. д.). И вот мы сейчас отправимся очищать реку от мусора. (Ёмкость с рыбками и "мусором")

Пятое задание «Что лишнее?»

- олень – лось – волк – медведь - корова;

- голубика – черника – клубника – брусника – морошка;

- воробей – тетерев – куропатка – курица – полярная сова;

- мошка – комар – стрекоза – муравей – бабочка.

Под музыку народов севера входит переодетый в национальный ненецкий костюм мальчик (Хейро).

Хейро: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Я рад вас приветствовать на северной земле Ямал. Ребята, вы любите играть? (ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру "Зааркань оленя".

“Зааркань оленя”

Правила игры: необходимо набросить аркан на “рога оленю”. Оленем у нас будет стул, аркан – это верёвка сложенная определённым способом. Вам нужно накинуть верёвку на спинку стула.

Хейро: На Ямале живет дружный, веселый народ. У нас много народных сказок, песен, танцев. Предлагаю вам потанцевать со мной танец "Сингацока" это слово означает колокольчик.

Танец "Сингацока" танец по показу движения героя.

Хейро: Я рад, что вы побывали у меня в гостях и на память я дарю вам книгу. "Заповедники Ямала" Автор Г. Чувашов

Публикации по теме:

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«В гостях у хантыйского мальчика Хейро»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 10:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...