Конспект занятия «В гостях у хозяйки крестьянской избы»

Анна Корнеева
Конспект занятия «В гостях у хозяйки крестьянской избы»

В гостях у хозяйки крестьянской избы.

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры: бытом, обычаями, гостеприимством. Закрепить ранее изученный материал в ходе реализации программы «Введение в предметный мир».

Задачи:

-закрепить знания,полученные по темам:Одежда, кукла, ложка, самовар, утюг.

- обогащать словарный запас детей разнообразными художественными эпитетами;

-вспомнить пословицы и поговорки, согласно темам;

- познакомить со старинным бытом, существовавшим на Руси;

- формирование любви и бережного отношения к предметам старины.

Предварительная работа:

На протяжении учебного года, раз в месяц проводилось занятие по музейно-образовательной программе «Введение в предметный мир», изучая темы: «Одежда», «Игрушки», «Ложка», «Самовар», «Утюг». Используя различные методы и приемы, воспитанники ознакомились со старинными предметами, узнали историю создания предмета. Закрепили материал, выполняя творческие задания в рабочих тетрадях «Лукошко», составленную на основе программы «Введение в предметный мир».

Ход занятия:

Хозяйка встречает детей на пороге избы.

-Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог и хозяйке радость!

Вместе с детьми осматриваем избу.

-В нашем саду создали мы

Крестьянскую избу.

Собирали все по крупицам,

Чтобы было, чему удивиться!

В течение года приходила я к вам в гости и рассказывала о старинных предметах. Сегодня с радостью встречаю вас у себя в гостях. Заходите в избу! В моем доме места на всех хватит. Садитесь рядком, да поговорим ладком!

Вот тот сундучок, с которым я к вам приходила. А что было в сундучке, помнят ли мои ребятки (ответы детей-игрушки, утюг т. п.)

Умницы!

Давайте, откроем сейчас сундучок и посмотрим, что же на этот раз он нам приготовил?

Пальчиковая гимнастика:

На сундучке висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покрутили,

Мы замочек потянули…

И открыли!

Достаю загадки (загадки оформлены на листах бумаги под старину).

В сундучке лежат загадки о старинных предметах. Если мы правильно их отгадаем, то откроется большой сундук, где спрятаны старинные предметы и мы должны будем положить предмет на место, которое он занимает у меня в избе. (на каждую загадку есть подсказка в избе для того, чтобы дети могли легко найти место старинному предмету).

Готовы?

Первая загадка:

Достаю две картинки: мальчика и девочки в старинных костюмах.

-Посмотрите внимательно на картинки. Схожи ли ваши костюмы? конечно! Вы тоже сегодня пришли в гости ко мне в старинной одежде.

Сравните свои костюмы и костюмы детей….сравниваем вместе с детьми костюмы и находим. что у детей нет поясов.

Надену-ободом сведет.

Сниму-змеей упадет.

Тепла не дает,

А без него холодно (пояс)

Открываем большой сундук. Достаю пояса-кушаки на каждого ребенка и повязываем.

Смотрите, еще комплект одежды в сундуке. Давайте уберем его на место, осмотрите глазами избу и скажите. где же хранили одежду.

Доверяю одному из детей отнести костюм.

Следующая загадка:

В полотняной стране по реке простыне

Плывет пароход то взад, то вперед.

Остановишь- горе, продырявит море. (утюг)

Помните,к вам приносила не один старинный предмет. которым в старину гдалили белье?

Вот вам подсказки оставил. Достаю три мешочка и раздаю детям.

-В мешочек положен предмет. Достаньте его и посмотрите, из какого материала он сделан и вспомните тот старинный предмет, который я приносила к вам. изготовленный из такого же материала.

В первом мешочке- деревянная прищепка

Во втором- металлическая скрепка

В третьем- металлическая скрепка и уголь.

В сундучке лежат картинки. Подзываю одного ребенка от каждой команды и предлагаю найти среди картинок свой утюг: рубель. чугунный и углевой

Умницы!

Достаю из сундука чугунный и углевой утюг и определяем им свое место-у печи. Такие утюги нагревали на печи и гладили белье, пока утюг был горячий. А как же гладили рубелем? Его разве можно нагреть?

Прошу ребенка показать,как работали рубелем, и отнести его на место.

Следующая загадка:

-Всех кормлю с охотою, а сама безротая.

Ложка

Какой же ложкой ели в старину? Из какого материала изготавливали ложки в старину?

Правильно! Из дерева!

Достаю из сундучка очередной мешочек, прошу одного из детей подойти и говорю задание:

-В мешочке спрятаны ложки. Надо на ощупь найти ту ложку, которой ели в старину.

После ответа, показываю остальные ложки, которые были в мешочке: пластмассовая и металлическая.

Достаю из сундука лукошко с ложками. Раздаю детям по две ложки.

-У вас в руках по две ложки. Неужели в старину ели сразу двумя ложками? Зачем я раздала вам по две ложки?

Ответы детей (играть на ложке, музыкальный инструмент).

Молодцы! Умеете играть на ложках? Сыграем?

- К нам гости пришли, дорогие пришли!

Мы не зря кисель варили. пироги пекли!

Хорошо повеселились, да гостей позабавили!

Пора ложки на свое место убрать. (Дети находят место, где хранятся ложки, складываем).

-Тяжело жилось в старину. Много трудиться приходилось. Люди сами ткали и шили одежду, изготавливали утварь, деревянные ложки и плошки. И Детки помогали своим родителям, начиная с пятилетнего возраста. Но, находилось время для веселья и забав. На досуге родителя делали для своих детушек маленькие забавы.

Достаю очередной мешочек из сундука. Прошу одного из воспитанников достать содержимое и перечислить: деревянный мишка, берестяной кубик,клубок ниток и лоскутки ткани.

-Как можно назвать одним словом мишку и берестяной кубик? Правильно, игрушки!

-А для чего же в мешочке лежат лоскутки и клубок ниток? Может, из них можно смастерить игрушку? Какую (ответы детей- куклу).Молодцы!

Достаю из сундука туесок с игрушками и раздаю детям.

-Давайте, поиграем с куклами. Усаживайте куклу к себе на колени.

-Еду, еду к бабе, к деду.

На лошадке, в красной шапке.

По кочкам, по кочкам,

В ямку- бух (повторяем потешку два раза)

-Ох, наигрались! Пора и убаюкать куклу. (укачиваем куклу, напевая колыбельную).Уснули куклы.

-Осмотрите избу. Где же спали маленькие дедушки в старину (ответы детей-в люльке).Укладываем кукол спать в люльку.

-В сундучке остается последняя загадка. Послушайте:

-Он шипит и кряхтит,

Воду быстро кипятит

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов. (самовар)

Ответы детей- самовар!

-Давайте проверим, правильно ли отгадали.

В последнем мешочке спрятан ключ от самовара. Прошу одного из детей достать предмет и показать его остальным воспитанникам.

-Что за предмет (ответы детей- ключ от самовара)

-Для чего ключ нужен самовару (ответы детей- ключ поворачивают, когда надо налить в чашку чай).

Умницы!

-Вот, и мой самовар подоспел!Пора за стол!Приглашаю вас, мои дорогие за стол чай пить!

Ставлю самовар на стол. А к чаю и пирог готов!

За столом пьем чай и ведем беседу с детьми.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_ttm74.pptx | 1613,57 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по краеведению «В гостях у Хозяйки Медной горы» Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект ООД «Загадки бабушкиной избы»Конспект ООД «Загадки бабушкиной избы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №126 – детский сад общеразвивающего вида Конспект ООД «Познание» воспитателя.

Конспект экологического праздника «В гостях у Хозяйки Жигулевских гор» с детьми подготовительной к школе группы. Конспект НОД экологического праздника в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гостях у Хозяйки Жигулевских.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной к школе группе. Образовательная область – познание,.

Макет русской избыМакет русской избы Здравствуйте, коллеги! В рамках создания Мини-музея Русской народной куклы в старшей группе решила сделать макет русской народной избы.

Макет русской избы «Моя изба»Макет русской избы «Моя изба» Макет русской избы "Моя изба" Вашему внимаю я представляю макет русско народной избы. Макет был сделан для того, чтобы продемонстрировать.

НОД в старшей группе «Мир русской избы»НОД в старшей группе «Мир русской избы» МИР РУССКОЙ ИЗБЫСлава нашей стороне, слава нашей старине. И про эту старину я рассказывать начну, Чтобы люди знать могли о делах родной.

Открытое интегрированное занятие в рамках родительского собрания «В гостях у Хозяйки леса» (средняя группа) «В гостях у Хозяйки леса» Программное содержание : закрепить правила поведения на природе, знания о животных (диких и домашних,знания об.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» программное содержание:обобщать знания детей о произведениях П. П. Бажова. Продолжать знакомить с красотой и богатством Уральского края. Развивать.

Сценарий досуга «Вечер загадок в гостях у хозяйки чума» Вечер загадок: «В гостях у Хозяйки чума» Цель: Познакомить с культурой, традициями и обычаями коренных народов Севера Задачи: o учить детей.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Предметы старины, утварь
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у хозяйки крестьянской избы»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 15:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...
Сценарий праздника «Ромашка»
Сценарий праздника «Ромашка». Цель: воспитывать у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним, учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать...
Проект экологического воспитания «По течению Лунной реки»
Воспитатель высшей категории МАДОУ «ЦРР- детский сад №15» Полутина Лариса Анатольевна «По течению Лунной реки» Экологическое воспитание - одно из основных...
Фотоотчет о проделанной работе за июль
Проводилось мероприятие на неделе «Солнечная» 1. Коллективное нетрадиционное рисование «Солнечные ладошки» Цель: Создание благоприятных условий для...
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...