«В гостях у хозяюшки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Елена Антонцева
«В гостях у хозяюшки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Программное содержание: Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, прибаутками. Обогащать речь детей образными, меткими выражениями малых форм русского фольклора.

Предварительная работа: рассматривание русских национальных костюмов; предметов быта; разучивание частушек, русских народных песенок.

Ход занятия:

Занятие проводится в «русской избе». У входа в избу детей встречает Хозяюшка (воспитатель в русском народном костюме)

Хозяюшка:

Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

(Звучит русская народная песня)

- А знаете, почему Русь называется деревянной? (Ответы детей)

-Давным – давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называют избами. И все- то в избе было сделано из дерева: и пол, и посуда, и стены, и мебель, и потолок.

Хозяюшка приглашает детей в избу

Пословицы: «Домом жить – не лукошко шить»

«Домом жить – не развеся уши ходить»

«Домом жить – обо всем тужить»

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? О чем говорят эти пословицы?

Хозяюшка:

- А сколько народных умельцев было на Руси! Из обыкновенного полена могли, например, вырезать вот такую шкатулку, в которой хранились мелкие предметы или украшения (показывает шкатулку). А могли сделать такой деревянный ткацкий станок (показывает станок). На нем долгими зимними вечерами женщины ткали разноцветные половики для того, чтобы было уютно и тепло ходить по полу, чтобы меньше скрипели деревянные половицы.

- Про какой предмет я сейчас вам загадаю загадку?

Для кудрей и хохолков

Целых двадцать пять зубков,

И под каждым, под зубком.

Лягут волосы рядком.

Хозяюшка уточняет ответы детей.

- Вы правильно догадались. Это – расческа. А в старину этот предмет называли гребнем (показывает гребень). Вот он! Он тоже деревянный. На что он похож? (ответы детей).

Хозяюшка переходит к следующему предмету

- А вот здесь собраны старинные предметы, необходимые для работы в поле. Русские люди придумали про них загадки:

*Двенадцать деревянных коней

Одним поводом веду» (грабли)

*Блестит, сверкает,

По полю гуляет.

Всю траву срезает (коса)

*Кто берет сено тремя зубами? (вилы)

Хозяюшка:

Ах! В тереме расписном я живу.

К себе в избу всех гостей приглашу.

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою.

Хозяюшка подходит к печи, обращается к ней.

Ой, ты, печка – сударыня.

Помоги нам, боярыня:

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Помоги и спаси,

В дом богатство принеси!

Загадка:

Бычок рогат, в руках зажат,

Еду хватает, а сам голодает (ухват)

Хозяюшка достает из печи пироги и блины, приглашает всех к столу:

Как для вас, мои друзья,

Наварила, напекла

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов –

Не найти едоков!

Хозяйку потешьте-

Пирогов моих поешьте!

Не красна изба углами,

А красна пирогами!

Хозяюшка разливает чай и при этом говорит:

«Чай пить – не дрова рубить!»

После угощения дети благодарят хозяюшку, выходя из – за стола кланяются.

Ребенок (мальчик):

Эх! Возьму я в руки балалайку,

Да потешу я свою хозяйку!

Сядем, братцы, все рядком.

Да частушки пропоем!

Дети исполняют частушки

«В гостях у хозяюшки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Публикации по теме:

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у хозяюшки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 10:17
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...