«В гостях у хозяюшки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Елена Антонцева
«В гостях у хозяюшки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Программное содержание: Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, прибаутками. Обогащать речь детей образными, меткими выражениями малых форм русского фольклора.

Предварительная работа: рассматривание русских национальных костюмов; предметов быта; разучивание частушек, русских народных песенок.

Ход занятия:

Занятие проводится в «русской избе». У входа в избу детей встречает Хозяюшка (воспитатель в русском народном костюме)

Хозяюшка:

Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

(Звучит русская народная песня)

- А знаете, почему Русь называется деревянной? (Ответы детей)

-Давным – давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называют избами. И все- то в избе было сделано из дерева: и пол, и посуда, и стены, и мебель, и потолок.

Хозяюшка приглашает детей в избу

Пословицы: «Домом жить – не лукошко шить»

«Домом жить – не развеся уши ходить»

«Домом жить – обо всем тужить»

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? О чем говорят эти пословицы?

Хозяюшка:

- А сколько народных умельцев было на Руси! Из обыкновенного полена могли, например, вырезать вот такую шкатулку, в которой хранились мелкие предметы или украшения (показывает шкатулку). А могли сделать такой деревянный ткацкий станок (показывает станок). На нем долгими зимними вечерами женщины ткали разноцветные половики для того, чтобы было уютно и тепло ходить по полу, чтобы меньше скрипели деревянные половицы.

- Про какой предмет я сейчас вам загадаю загадку?

Для кудрей и хохолков

Целых двадцать пять зубков,

И под каждым, под зубком.

Лягут волосы рядком.

Хозяюшка уточняет ответы детей.

- Вы правильно догадались. Это – расческа. А в старину этот предмет называли гребнем (показывает гребень). Вот он! Он тоже деревянный. На что он похож? (ответы детей).

Хозяюшка переходит к следующему предмету

- А вот здесь собраны старинные предметы, необходимые для работы в поле. Русские люди придумали про них загадки:

*Двенадцать деревянных коней

Одним поводом веду» (грабли)

*Блестит, сверкает,

По полю гуляет.

Всю траву срезает (коса)

*Кто берет сено тремя зубами? (вилы)

Хозяюшка:

Ах! В тереме расписном я живу.

К себе в избу всех гостей приглашу.

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою.

Хозяюшка подходит к печи, обращается к ней.

Ой, ты, печка – сударыня.

Помоги нам, боярыня:

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Помоги и спаси,

В дом богатство принеси!

Загадка:

Бычок рогат, в руках зажат,

Еду хватает, а сам голодает (ухват)

Хозяюшка достает из печи пироги и блины, приглашает всех к столу:

Как для вас, мои друзья,

Наварила, напекла

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов –

Не найти едоков!

Хозяйку потешьте-

Пирогов моих поешьте!

Не красна изба углами,

А красна пирогами!

Хозяюшка разливает чай и при этом говорит:

«Чай пить – не дрова рубить!»

После угощения дети благодарят хозяюшку, выходя из – за стола кланяются.

Ребенок (мальчик):

Эх! Возьму я в руки балалайку,

Да потешу я свою хозяйку!

Сядем, братцы, все рядком.

Да частушки пропоем!

Дети исполняют частушки

«В гостях у хозяюшки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Публикации по теме:

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«В гостях у хозяюшки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 10:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...