Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Ивана да Марьи накануне праздника Святого Николая»

111
Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Ивана да Марьи накануне праздника Святого Николая»

Интегрированная образовательная деятельность по образовательным областям: музыкальная, коммуникация, познание и художественное творчество (ИЗО) для детей в возрасте 6-7 лет.

(разработали муз. руководитель Терентьева Л,А, преподаватель ИЗО Безденежных С,В)

Тема: "В гостях у Ивана да Марьи накануне праздника Святого Николая"

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская.

Цели:

Образовательные:

Познакомить детей с праздником Святого Николая, раскрыть его сущность. Учить детей давать осознанную оценку музыке, расширять кругозор детей путем их знакомства с народным фольклором. Формировать навыки самостоятельного пения (соло) и рисования на заданную тему. Работать над слаженностью пения с музыкальным сопровождением и без него.

Развивающие:

Формировать целостное и дифференцированное восприятие музыкальных произведений на основе интонационно-образного анализа. Активизировать мыслительную деятельность, познавательные интересы к традициям и обычаям русского народа. Развивать речь и воображение дошкольника.

Воспитательные:

Воспитывать у ребят любовь к прекрасному,

окружающему миру, природе.

Методы:: наглядные, словесные, практические.

Материалы и пособия: элементы интерьера русской избы, атрибуты русского быта, одежды, листы белой бумаги для рисования, цветные карандаши, фаски. Ударные музыкальные инструменты - расписные ложки, аудиозаписи, магнитофон.

Содержание организационной деятельности.

Звучит народная песня «Ах утушка» Дети заходят в музыкальный зал, становятся полукругом. Занавес закрыт, за ним интерьер русской избы.

Музыкальное приветствие:

Музыкальный руководитель: "Здравствуйте!"

Дети: "Здравствуйте!"

Музыкальный руководитель: К нам пришли на занятие гости, поздоровайтесь и с ними.

Музыкальный руководитель:

•Снег пушистый, серебристый вот летает,

Землю белым одеялом укрывает.

Музыкальный руководитель: О каком времени года говорится? (ответ детей)

Музыкальный руководитель: Давайте споем песню «Кабы не было зимы»

Музыкальный руководитель:

-Ребята, вам нравится Новый год и почему? (Ответы детей)

-Вот вы вспомнили и Дедушку Мороза, и снегурочку, и про подарки не забыли. А оказывается, что не только Дед Мороз приносит детям подарки.

С давних пор на Руси существовал праздник - День Святого Николая, отмечают его люди 19 декабря. Святой Николай - Угодник дарил детям подарки, а еще его называли Николаем- Чудотворцем, Считалось, что он спасал всех людей и животных от пожаров и наводнений, от всяких бед. Говорят, что Святой Николай любит послушных и добрых детей. Вечером, накануне праздника, дети загадывали желания и писали ему письма, клали их под подушки, а утром все желания и мечты их сбывались.

А впрочем, расскажите как в старину зазывали Святого Николу?

1ребенок: Целый вечер ныне у окна сижу,

Потому что в гости Николая жду.

Все вместе: Николай Святой приди, Николай Святой приди.

2 ребенок: Слушаюсь я маму, помогаю ей

С добрыми словами обращаюсь к ней.

Все вместе: Николай Святой приди, Николай Святой приди.

3ребенок: Отче Николай, всей моей родне

Подари: счастливо жить на сей земле.

Все вместе: Николай Святой приди, Николай Святой приди.

Музыкальный руководитель:

Нам теперь будет гораздо интересней и быстрей попасть в те далекие времена. Закрываем все глазки и прислушаемся: звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени»

В это время открывается занавес, музыкальный руководитель накидывает на плечи шаль, надевает кокошник, садится на лавочку, она Марья, вышивает или вяжет, в доме сидит Иван, он что-то мастерит.

Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Ивана да Марьи накануне праздника Святого Николая»

Дети встают и подходят к дому, стучатся.

Иван: "Марьюшка, встречай гостей!"

Марья: "Заходите скорей в дом».!

Воспитатель и дети: "Мир вашему дому, здоровья всем!" (Заходят и

садятся на лавочки)

Марья: Давайте познакомимся! Меня зовут Марья.

Иван: - А меня Иван.

Марья: "Песенка веселая звучи, звучи, звучи,"

Всех людей сегодня ты развесели!"

Песня "Под Новый год ".

Иван: Скоро наступит вечер, пора нам загадывать желания. Дети, которые ходят в школу, могут написать пожелания Святому Николаю Угоднику, а мы с вами их нарисуем, согласны?

Марья: Вы должны мне рассказать, кто здесь любит рисовать? (Ответ детей)

Вам сейчас секрет открою, выходите поскорей (показывает фломастеры)

Пять красивых, пять веселых, пять цветных карандашей (дает детям фломастеры).

Иван:- Мария, пока мы с детьми будем рисовать, исполни - ка ты свою любимую народную мелодию а мы еще и послушаем.

(Марья исполняет р. н. м. «Светит месяц» уточняя какого она характера -спокойная, и т. д)

(Звучит легкая спокойная музыка,

Мария:- Хорошо дети рисуют!

Иван в это время ходит да приговаривает:

Иван: -Нам придется немного потрудиться, а кто знает пословицы и поговорки о труде?

(Ответы детей)

-Терпенье и труд все перетрут.

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Труд человека кормит, а лень портит. (Пока дети рисуют, Марья помогает, подсказывает, напоминает, что это секрет каждого ребенка).

Мария: Пора и работы свои показать, (дети показывают свои работы гостям)

Пора нам и повеселиться.

Мальчики, сюда идите,

Ложечки скорей возьмите,

Да на танец девочек пригласите.

Исполняется "Танец с ложками" (р. н. мелодия «Из под дуба»)

Марья приплясывает с детьми.

Марья: Ложечки одни играли и оркестр к себе позвали

Оркестр исполняет р. н. мелодию «Я на горку шла», «А я по лугу»

(Марья спрашивает детей на каких инструментах играли дети)

Марья: Песни петь да плясать будем мы с друзьями,

Вы сегодня поиграть не забудьте с нами!

Русская народная игра «Гори - гори ясно",

"Плетень"

Марья : Песня наша зазвучит, к Николаю долетит.

Песня «Новогодняя ночь»

Марья: Вы и пели, и играли, а еще вы рисовали

Иван: Вы рисуночки возьмите,

Под подушку положите,

Чудотворец к вам придет

И подарки принесет.

Звучит «Комаринская», занавес закрывается. Педагог снимает шаль, кокошник и обращается к детям:

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и побывали в гостях, в руках у вас рисунки. Вы не забыли, что говорил вам хозяин дома Иван? (ответ детей, что надо рисунки-снежинки положить под подушку в тихий час)

Музыкальный руководитель поет: «До свидания»

Дети отвечают: "До свидания"

(Под подушкой после сна дети обнаружат гостинцы от Ивана – Чудотворца.)

Занятие проводится в первую половину дня, после дневного сна их ждет сюрприз. Еще лучше, если провести с родителями предварительную работу, и детей будут ждать игрушки, сладости, все то, о чем мечтали их дети.

Анализ интегрированной образовательной деятельности:

1. Приемы обучения: Объяснение

Обращение к музыкальному образу

Указания

Показ взрослых

Показ детей

Музыкальные загадки

Дирижерский жест

2. Качество действий воспитателя и музыкального руководителя

З. Сочетание действий воспитателя и муз. рук

4. Творческие задания

5. Эмоционально-эстетическое отношение детей

б. Активность восприятия детей

7. Поведение и состояние детей; организация детей появление внимание. Активности, инициативы, настойчивости самочувствие настроение детей.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Ивана да Марьи накануне праздника Святого Николая»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 22:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...