«В гостях у Кощея». Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Ольга Евгеньевна Иродова
«В гостях у Кощея». Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Воспитатель: О. Е. Иродова

Цель: Познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме;

Обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми детьми опыта;

Вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям;

Познакомить с правилами первой помощи при повреждении кости или мышцы.

Материал: Мультимедийный проектор, схемы человеческого скелета и мышц, листочки бумаги по количеству детей; мешочки с песком по количеству детей.

Ход занятия.

Перед детьми на доске изображение скелета.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту схему, это скелет человека. В человеке примерно 206 костей. Почему примерно? Да потому, что в разных людях количество костей может быть немного разным. Все наши кости соединяются в целый скелет, в переводе с греческого "скелетос", что значит "высохший". Самые большие кости находятся в ногах, а самые маленькие - в ушах.

У младенцев костей больше, когда малыш подрастает, кости тоже растут и некоторые срастаются друг с другом. Кости от этого становятся крупнее, а количество их уменьшается.

Форма нашего тела определяется скелетом, в котором все 206 костей соединяются с помощью хрящей и связок. Такой каркас очень хорошо подходит для людей. именно скелет позволяет нам опираться о землю или другую поверхность. Кроме того, к скелету крепятся мышцы, без которых невозможно передвигаться. А ещё скелет защищает от повреждений внутренние органы, в том числе и такие жизненно важные как мозг и лёгкие.

Ребята, а скажите, пожалуйста, ЗДОРОВЬЕ - это что?

(ответы детей)

Воспитатель. Береги здоровье смолоду - так говорят в народе. Ещё говорят:- здоровье не купишь. А для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать?

(закаляться, есть витамины, заниматься спортом и т. д.)

(Раздаётся стук в дверь, детям передают письмо)

Воспитатель: Интересно от кого это письмо? Да здесь подпись - Баба Яга.

(Читает)

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я слышала, что вы все умненькие, благоразумненькие, всё про всё знаете, физкультуру уважаете. Маму с папой слушаете, витамины кушаете. Здоровье бережёте, и долго проживёте.

я тоже очень долго живу. Да разве это жизнь? Спина ужасно у меня уже 100 лет болит. не знала я, что с детских лет нуждалась в физзарядке. а если б знала, то сейчас была б спина в порядке. И не болела б голова. И я была бы весела. А то грущу одна в лесу. И спину каждый день лечу. Есть у Яги надёжный друг, он шлёт вам приглашенье, а я поставлю точку тут, за что прошу прощенье.

Воспитатель: Интересно, что за друг у Бабы Яги, и куда он нас пригласил?

(дети высказывают свои соображения)

Воспитатель:Что ж не будем гадать, наверняка позже узнаем. А пока не случилась с нами такая же беда как у Яги, давайте сделаем зарядку, повторяйте-ка за мной всё, всё по порядку.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами топ-топ,

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-сюда

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки к верху все подняли,

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора

Дети на листочках рисуют скелет

Воспитатель: Как я уже вам говорила, мышцы - главные силачи нашего организма. Они прикреплены к к скелету и заставляют его двигаться, большие и мощные мышцы переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

А теперь пора нашим скелетам дорисовать и тело. Но мы это будем делать постепенно. Сегодня я хочу вас научить и правильному порядку выполнения упражнений для тренировки тела. Посмотрите на экран стрелка будет нам указывать с какой части тела надо начинать тренировку. Кто мне расскажет? а теперь я вас попрошу вспомнить те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи, плеч, рук.

(1 ребёнок показывает, а остальные за ним повторяют 3-4 упражнения)

(после показа упражнений на определённую группу мышц постепенно дорисовываем мышцы к скелетам)

Воспитатель: Дети, а как можно определить силу мышц (Метнув мяч на дальность можно определить насколько сильны мышцы твоих рук, а прыгая и бегая - узнать насколько сильны твои ноги)

Воспитатель: И сейчас я хочу убедиться, что вы, занимаясь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы.

Дети и воспитатель переходят в спортивный зал,где их встречает "Кощей Бессмертный"

Кощей: Ну, что пожаловали?

Воспитатель: Здравствуйте, а это ещё что за пособие?

Кощей: Это я пособие? Да я самый главный спортсмен в сказочном лесу. Вот пришёл на тренировку, а тут вы пожаловали. Яга обещала прийти, да видно опять спину прихватило. Говорил ей в детстве я: держи спину прямо, не сутулься, спортом занимайся. Не слушала. Вот и лечится, все мухоморы в лесу извела. А я спорт люблю, поэтому и бессмертный!

Воспитатель: Хорошо, уважаемый Кощей Бессмертный, тогда давай посмотрим как ты спортом занимаешься.

Кощей: Да пожалуйста, смотрите!

(Кощей начинает делать упражнения, но не в том порядке, что положено)

Воспитатель: Дети, он правильно приступил к тренировке?

Дети: Нет (напоминают схему тренировки)Кощей: Понял, понял. И откуда вы такие умные?

Воспитатель: Из 2- го детского сада. Становись скорее к нам в круг.

Перед тем как мы тебя пригласим посоревноваться, давай разомнёмся.

Разминка.

Раз, два, три, четыре, пять - мы в кругу стоим опять.

Нам размяться очень нужно, головой качаем дружно.

Теперь плечи поднимаем и затем их опускаем.

Руки вверх сейчас подняли и немного покачали.

Влево-вправо повернулись и друг другу улыбнулись.

Раз - присели, два - привстали, вниз наклоны делать стали.

Мы с земли цветы сорвали,аромат вдыхать их стали.

Сила, ловкость есть у нас. Развлечёмся мы сейчас!

Воспитатель: Ну, а теперь мы проверим, какой ты спортсмен, Кощей Бессмертный.

Упражнение: "Кто добросит до стены" - метание мешочков в стену с расстояния 5 метров.

Упражнение: "Кто дальше прыгнет"

Кощей прыгает и начинает стонать.

Кощей: Ой, ой, ой как больно!

Воспитатель помогает Кощею сесть на стул, все ему сочувствуют, воспитатель спрашивает, что нужно сделать. Дети предлагают вызвать "Скорую помощь" Воспитатель звонит по телефону, который назвали дети.

В зал заходит медсестра детского сада, оказывает первую помощь и говорит детям и Кощею: - Дети, запомните несколько правил, которые вам могут пригодиться, если вдруг повредите себе что-нибудь.

Правила:

1. Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не помогут, чем идти с повреждённой ногой.

2. Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь.

если повреждена рука, и она сильно болит, нужно держать её как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать

Тренинг: Представьте себе, что у вас повреждена рука или мышца на ноге.

Медсестра:Молодцы ребята, вы хорошо усвоили все правила, можете отправляться к себе в группу, а Кощея я вылечу.

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательное занятие «Наше тело» Старший возраст .

Предметно-развивающая среда, нестандартное спортивное оборудование в ясельной группеПредметно-развивающая среда, нестандартное спортивное оборудование в ясельной группе Уголок для девочек Уголок для мальчиков Спортивный уголок Зеленый уголок Игровая зона Уголок творчества Книжный,сенсорный,дидактический.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у Кощея». Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2013 в 21:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...