«В гостях у Кощея». Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Ольга Евгеньевна Иродова
«В гостях у Кощея». Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Воспитатель: О. Е. Иродова

Цель: Познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме;

Обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми детьми опыта;

Вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям;

Познакомить с правилами первой помощи при повреждении кости или мышцы.

Материал: Мультимедийный проектор, схемы человеческого скелета и мышц, листочки бумаги по количеству детей; мешочки с песком по количеству детей.

Ход занятия.

Перед детьми на доске изображение скелета.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту схему, это скелет человека. В человеке примерно 206 костей. Почему примерно? Да потому, что в разных людях количество костей может быть немного разным. Все наши кости соединяются в целый скелет, в переводе с греческого "скелетос", что значит "высохший". Самые большие кости находятся в ногах, а самые маленькие - в ушах.

У младенцев костей больше, когда малыш подрастает, кости тоже растут и некоторые срастаются друг с другом. Кости от этого становятся крупнее, а количество их уменьшается.

Форма нашего тела определяется скелетом, в котором все 206 костей соединяются с помощью хрящей и связок. Такой каркас очень хорошо подходит для людей. именно скелет позволяет нам опираться о землю или другую поверхность. Кроме того, к скелету крепятся мышцы, без которых невозможно передвигаться. А ещё скелет защищает от повреждений внутренние органы, в том числе и такие жизненно важные как мозг и лёгкие.

Ребята, а скажите, пожалуйста, ЗДОРОВЬЕ - это что?

(ответы детей)

Воспитатель. Береги здоровье смолоду - так говорят в народе. Ещё говорят:- здоровье не купишь. А для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать?

(закаляться, есть витамины, заниматься спортом и т. д.)

(Раздаётся стук в дверь, детям передают письмо)

Воспитатель: Интересно от кого это письмо? Да здесь подпись - Баба Яга.

(Читает)

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я слышала, что вы все умненькие, благоразумненькие, всё про всё знаете, физкультуру уважаете. Маму с папой слушаете, витамины кушаете. Здоровье бережёте, и долго проживёте.

я тоже очень долго живу. Да разве это жизнь? Спина ужасно у меня уже 100 лет болит. не знала я, что с детских лет нуждалась в физзарядке. а если б знала, то сейчас была б спина в порядке. И не болела б голова. И я была бы весела. А то грущу одна в лесу. И спину каждый день лечу. Есть у Яги надёжный друг, он шлёт вам приглашенье, а я поставлю точку тут, за что прошу прощенье.

Воспитатель: Интересно, что за друг у Бабы Яги, и куда он нас пригласил?

(дети высказывают свои соображения)

Воспитатель:Что ж не будем гадать, наверняка позже узнаем. А пока не случилась с нами такая же беда как у Яги, давайте сделаем зарядку, повторяйте-ка за мной всё, всё по порядку.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами топ-топ,

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-сюда

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки к верху все подняли,

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора

Дети на листочках рисуют скелет

Воспитатель: Как я уже вам говорила, мышцы - главные силачи нашего организма. Они прикреплены к к скелету и заставляют его двигаться, большие и мощные мышцы переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

А теперь пора нашим скелетам дорисовать и тело. Но мы это будем делать постепенно. Сегодня я хочу вас научить и правильному порядку выполнения упражнений для тренировки тела. Посмотрите на экран стрелка будет нам указывать с какой части тела надо начинать тренировку. Кто мне расскажет? а теперь я вас попрошу вспомнить те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи, плеч, рук.

(1 ребёнок показывает, а остальные за ним повторяют 3-4 упражнения)

(после показа упражнений на определённую группу мышц постепенно дорисовываем мышцы к скелетам)

Воспитатель: Дети, а как можно определить силу мышц (Метнув мяч на дальность можно определить насколько сильны мышцы твоих рук, а прыгая и бегая - узнать насколько сильны твои ноги)

Воспитатель: И сейчас я хочу убедиться, что вы, занимаясь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы.

Дети и воспитатель переходят в спортивный зал,где их встречает "Кощей Бессмертный"

Кощей: Ну, что пожаловали?

Воспитатель: Здравствуйте, а это ещё что за пособие?

Кощей: Это я пособие? Да я самый главный спортсмен в сказочном лесу. Вот пришёл на тренировку, а тут вы пожаловали. Яга обещала прийти, да видно опять спину прихватило. Говорил ей в детстве я: держи спину прямо, не сутулься, спортом занимайся. Не слушала. Вот и лечится, все мухоморы в лесу извела. А я спорт люблю, поэтому и бессмертный!

Воспитатель: Хорошо, уважаемый Кощей Бессмертный, тогда давай посмотрим как ты спортом занимаешься.

Кощей: Да пожалуйста, смотрите!

(Кощей начинает делать упражнения, но не в том порядке, что положено)

Воспитатель: Дети, он правильно приступил к тренировке?

Дети: Нет (напоминают схему тренировки)Кощей: Понял, понял. И откуда вы такие умные?

Воспитатель: Из 2- го детского сада. Становись скорее к нам в круг.

Перед тем как мы тебя пригласим посоревноваться, давай разомнёмся.

Разминка.

Раз, два, три, четыре, пять - мы в кругу стоим опять.

Нам размяться очень нужно, головой качаем дружно.

Теперь плечи поднимаем и затем их опускаем.

Руки вверх сейчас подняли и немного покачали.

Влево-вправо повернулись и друг другу улыбнулись.

Раз - присели, два - привстали, вниз наклоны делать стали.

Мы с земли цветы сорвали,аромат вдыхать их стали.

Сила, ловкость есть у нас. Развлечёмся мы сейчас!

Воспитатель: Ну, а теперь мы проверим, какой ты спортсмен, Кощей Бессмертный.

Упражнение: "Кто добросит до стены" - метание мешочков в стену с расстояния 5 метров.

Упражнение: "Кто дальше прыгнет"

Кощей прыгает и начинает стонать.

Кощей: Ой, ой, ой как больно!

Воспитатель помогает Кощею сесть на стул, все ему сочувствуют, воспитатель спрашивает, что нужно сделать. Дети предлагают вызвать "Скорую помощь" Воспитатель звонит по телефону, который назвали дети.

В зал заходит медсестра детского сада, оказывает первую помощь и говорит детям и Кощею: - Дети, запомните несколько правил, которые вам могут пригодиться, если вдруг повредите себе что-нибудь.

Правила:

1. Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не помогут, чем идти с повреждённой ногой.

2. Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь.

если повреждена рука, и она сильно болит, нужно держать её как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать

Тренинг: Представьте себе, что у вас повреждена рука или мышца на ноге.

Медсестра:Молодцы ребята, вы хорошо усвоили все правила, можете отправляться к себе в группу, а Кощея я вылечу.

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательное занятие «Наше тело» Старший возраст .

Предметно-развивающая среда, нестандартное спортивное оборудование в ясельной группеПредметно-развивающая среда, нестандартное спортивное оборудование в ясельной группе Уголок для девочек Уголок для мальчиков Спортивный уголок Зеленый уголок Игровая зона Уголок творчества Книжный,сенсорный,дидактический.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«В гостях у Кощея». Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2013 в 21:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
День солидарности в борьбе с терроризмом. Фотоотчет.
День солидарности в борьбе с терроризмом. Фотоотчет. День солидарности в борьбе с терроризмом — одна из памятных дат в России, которая отмечается...