Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда»

Елена Рогова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

на высшую квалификационную категорию

Тема: «В гостях у кота Леопольда»

(для детей 6-7 лет)

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах

- Коммуникация

- Социализация

- Художественное творчество

- Физическая культура

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственно-образовательной деятельности :

Беседа, дидактическая игра, игровое упражнение, рассматривание слайдов.

Формы организации: подгруппа.

Цель: формирование у детей представления о составе числа 5.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

o Закреплять у детей ранее полученные знания о составе чисел 2, 3, 4.

o Познакомить детей со способами составления числа 5 из двух меньших чисел.

o Упражнять в соотнесении числа и цифры.

o Упражнять в составлении числа 5 из двух меньших чисел.

o Упражнять в употреблении математических выражений и терминов: было, стало, прибавил, добавил, всего.

Коррекционно-развивающие:

o Развивать у детей тактильное восприятие, соотнесение тактильных ощущений со зрительным образом цифры.

o Развивать координацию движений, согласованность действий при выполнении динамических упражнений.

o Развивать слуховое внимание, умение действовать по словесной инструкции.

o Развивать аналитико-синтетическую деятельность, умение выделять из группы предметы по двум признакам.

o Развивать зрительно-пространственную координацию, умение ориентироваться на плоскости.

o Развивать творческое воображение, образное мышление.

o Развивать моторную функцию рук.

o Активизировать речь детей.

Коррекционно-воспитательные:

o Воспитывать отзывчивость, побуждать детей к оказанию помощи.

o Воспитывать коммуникативные умения и навыки в процессе деятельности между детьми и педагогом.

o Совершенствовать навыки коллективной работы.

Предварительная работа с детьми: Просмотр серий мультипликационного фильма «Кот Леопольд», ознакомление с героями мультфильма, рассматривание иллюстративного материала по теме «Рыбы», разучивание ритмических движений для динамической паузы.

Оборудование и материалы:

а) Демонстрационный материал:

o мольберт, магниты,

o игрушка «Кот Леопольд»,

o объемные цифры 1,2,3,4,5 в непрозрачном мешочке,

o декорация «Пруд»,

o коврики «Лист кувшинки»,

o глубокая тарелка с декоративными камешками (2 шт,

o угощение для детей – печенье «Рыбки»

o Массажные коврики (2 шт)

б) Раздаточный материал:

o массажные мячики для самомассажа,

o пластмассовые ведерки на каждого ребенка,

o удочка на каждого ребенка,

o плоскостные магнитные рыбки:

- красный цвет – круглые – 4 шт., овальные – 1 шт.

- желтый цвет – круглые – 3 шт., овальные – 2 шт.

- синий цвет – круглые – 2 шт., овальные – 3 шт.

- зеленый цвет – круглые – 1 шт., овальные – 4 шт.

o мелкие тарелочки – красного, синего, желтого, зеленого цвета,

o камешки в количестве – 1 желтый на красной тарелке, 2 синих на желтой тарелке, 3 зеленых на синей тарелке, 4 красных на зеленой тарелке,

в) ТСО:

o ноутбук,

o мультимедийный проектор и экран,

o аудиозапись песни «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минков).

Перед началом занятия дети получают массажные мячики. Дети под музыку входят в зал, выполняя самомассаж ладоней и пальцев рук. Дети кладут мячики в коробку и останавливаются перед мультимедийным экраном. На стуле сидит игрушка «Кот», рядом с ним удочки и ведерки.

Учитель-дефектолог: Ребята, нас сегодня в гости пригласил наш добрый знакомый, кот Леопольд.

Леопольд : Здравствуйте ребята, (дети здороваются с Леопольдом, я так рад, что вы пришли ко мне в гости, у меня есть для вас много интересного. Я хочу показать вам своих рыбок, которые живут в аквариуме.

На экране проектора появляется изображение аквариума с цифрой 2 вверху.

Учитель-дефектолог: В этом аквариуме у кота живут две рыбки. Но сейчас здесь только одна рыбка! Как же сделать так, чтобы их стало 2?

Дети: Нужно добавить одну рыбку. (На экране проектора появляется одна рыбка)

Учитель-дефектолог: Ребята, перед вами находятся волшебные мешочки, в них спрятаны цифры, давайте попробуем на ощупь найти цифру, которая обозначает число один.

Учитель-дефектолог приглашает одного ребенка к столу и предлагает на ощупь найти цифру 1. Ребенок находит нужную цифру и на экране появляется цифра 1.

На экране проектора появляется второй аквариум с цифрой 3 в верхней части.

Учитель-дефектолог: А в этом аквариуме живут 3 рыбки, а здесь снова одна! Не огорчайся, Леопольд, мы и с этой задачей справимся! Ребята, сколько рыбок нужно добавить, чтобы их стало три?

Дети: Нужно добавить 2 рыбки. (На экране появляется 2 рыбки)

Учитель-дефектолог приглашает одного ребенка к столу и предлагает на ощупь найти цифру 2. Ребенок находит нужную цифру и на экране появляется цифра 2.

На экране проектора появляется третий аквариум с цифрой 4 в верхней части.

Учитель-дефектолог: А в этом аквариуме живут 4 рыбки, но здесь всего две рыбки! Ребята, сколько рыбок нужно добавить, чтобы их стало четыре?

Дети: Нужно добавить 2 рыбки. (На экране проектора появляются 2 рыбки)

Учитель-дефектолог приглашает одного ребенка к столу и предлагает на ощупь найти цифру 3. Ребенок находит нужную цифру и на экране появляется цифра 3.

Учитель-дефектолог: Вот теперь в аквариумах порядок, и все рыбки на месте!

Учитель-дефектолог: Ребята, у кота Леопольда есть еще один аквариум, вот он. (Показывает на экран, на котором размещено изображение пустого аквариума с цифрой 5 в верхней части) Только он пока пустой, поможем Леопольду заселить его рыбками? Ну а для этого нам нужно отправиться за рыбой. Где мы можем наловить рыбу?

Дети: На пруду, реке.

Учитель-дефектолог: Хорошо, пойдем на пруд, возьмите себе по одной удочке и одному ведерку и в путь!

Дети берут по одной удочке и одному ведерку и идут за педагогом по массажному коврику. Педагог подводит детей к декорации «Пруд», в котором находятся разноцветные рыбки.

Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, сколько рыбок в пруду, да какие красивые! Давайте посмотрим, кто больше всех рыбок поймает! Начинайте, ребята!

Дети берут удочки с магнитом и вылавливают рыбок.

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, много рыбы наловили, сейчас рассмотрим наш улов. Садитесь на листы кувшинок и раскладывайте перед собой всех рыбок в один ряд.

Дети садятся на подушки и раскладывают рыбок в один ряд. Перед детьми педагог ставит мольберт с нанесенной сеткой 5*4 квадратов.

Учитель-дефектолог: В верхнем ряду поставьте круглых красных рыбок.

Затем в этот же ряд поставим овальных красных рыбок.

Дети находят среди своих рыбок тех, которые подходят по указанным признакам и помещают их в нужный ряд.

Учитель-дефектолог: Ребята, расскажите коту, как мы получили пять красных рыбок?

Сколько круглых красных рыб мы поймали?

Дети: Четыре.

Учитель-дефектолог: Ребята, сколько овальных красных рыб мы поймали?

Дети: Одну.

Учитель-дефектолог: Сколько всего красных рыб мы поймали?

Дети: Пять.

Учитель-дефектолог: Правильно, ребята, Пять – это четыре и один.

Учитель-дефектолог просит одного из детей повторить. Таким же образом изучается состав числа 5 на примере рыбок другого цвета.

Учитель-дефектолог: По сколько рыб в каждом ряду у нас получилось?

Дети: У нас получилось по пять рыб.

Учитель-дефектолог: Ребята, вы молодцы, теперь Леопольд знает, из каких чисел состоит число пять, ну а мы устали и сейчас отдохнем, покажем коту Леопольду какую интересную игру мы знаем.

Звучит музыка, учитель-дефектолог предлагает детям выполнить физкультурные упражнения «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз- подняться, потянуться

(дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться

(Дети наклоняются вперед, выпрямляются)

Три – в ладоши три хлопка

(Дети хлопают в ладоши)

Головою три кивка

(Дети трижды наклоняют голову вперед)

На четыре – руки шире

(Дети разводят руки в стороны)

Пять – руками помахать

(Дети машут руками над головой)

Ну а чтоб не скучно было,

Будем вместе повторять!

(Дети выполняют упражнения гимнастики снова)

Леопольд : Да, спасибо, ребята! теперь я знаю, как поселить в аквариум пять рыбок. Но только вот аквариум у меня совсем не украшен, скучно в нем будет рыбкам.

Учитель-дефектолог: Мы тебе поможем, ребята, давайте украсим дно аквариума разноцветными камешками. Садитесь за стол.

Дети садятся парами за столы, на которых стоят разноцветные тарелочки с несколькими камешками в каждой, в центре стола стоит большая тарелка с разноцветными камешками.

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте соберем на своих тарелочках по пять камешков для украшения аквариума. Несколько камешков уже лежит у вас на тарелке, подумайте, сколько камешков нужно добавить, чтобы их стало 5? Только добавлять нужно камешки того цвета, какого цвета ваша тарелочка.

Дети выполняют задание.

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, вы отлично справились, расскажите Леопольду, как у вас получилось по пять камешков. (Каждый ребенок рассказывает о способе образования числа 5 на своей тарелке)

Учитель-дефектолог: Замечательно, ребята, теперь Леопольд сможет украсить аквариум.

Леопольд : Спасибо, ребята! Напомните мне пожалуйста, из каких чисел состоит число 5?

Ответы детей.

Леопольд : Спасибо, ребята, что зашли ко мне в гости и так мне помогли! Я хочу угостить вас вот такими рыбками.

Леопольд угощает детей печеньем «Рыбки»

Учитель-дефектолог: Ну а нам, ребята, пора возвращаться к себе в группу.

Педагог раздает детям массажные мячики, дети выполняют самомассаж кистей рук, и уходят в групповое помещение.

Литература:

1. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1990.

2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М. 6 Мозаика – Синтез, 2003.

Публикации по теме:

Ура! Я аттестована! Друзья мои! Спешу поделиться с вами прекрасной новостью: сегодня я аттестовалась на высшую квалификационную категорию! Наконец-то всё.

Видеоролик «Сказка про непослушного огурчика».Видеоролик «Сказка про непослушного огурчика». В 2010 году, готовясь к аттестации на высшую квалификационную категорию совместно с воспитателем Артемьевой Верой Павловной, мы решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД