«В гостях у Лесовичка». Прогулка-поход

Ольга Новоселова
«В гостях у Лесовичка». Прогулка-поход

Ход занятия:

Воспитатель: За неделю до нашей встречи я нашла на окне письмо.

- Кто-то бросил мне в оконце,

-Посмотрите письмецо

- Может это лучик солнца,

-Что щекочет мне лицо?

-Может это воробьишка, пролетая обранил?

-Может кот письмо, как мышку,

-На окошко заманил?

Как вы думаете, от кого пришло письмо? Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться отгадать загадку.

-Чтобы сосны, липы, ели

-Не болели, зеленели.

-Чтобы новые леса

-Поднимались в небеса

-Их под звон и гомон птичий

-Охраняет кто? (Лесничий)

Правильно отгадали, письмо пришло от Лесовичка. Вот что он пишет: «Дорогие, гости я знаю от лесных обитателе что вы большие друзья леса. И лес вместе со мной, будет рад видеть вас в гости». Вы готовы идти в поход в весенний лес? Вы идёте в поход, а значит вы кто? Туристы!

Туризм – это не только полезное и приятное занятие, но и один из методов познания своего края, физического и духовного развития, оздоровления. Мы должны с вами распределить туристические должности: Командиром группы буду я. Я обязана руководить членами нашей группы, слежу за поддержанием микроклимата в группе. Мы должны выбрать: заместителя по питанию; заместителя по снаряжению; санитара (отвечает за аптечку); фотограф; ответственный за отчёт по походу; культорг. Так что в путь!

Сопровождая экологов по маршруту, обращаю их внимание на красоту природы, наблюдаем. Говорю, что хозяева леса это его обитатели (растения, птицы, животные, насекомые,

А люди – гости, которые должны знать и соблюдать правила поведения.

Вот мы и прибыли на опушку леса, где нас ждёт Лесная Фея.

- Красавица Фея сидит у опушки

-Феи видно скучно немножко.

-Скучно сидеть ей одной

-К Фее гости давай, подойдём!

Фея: - Долго вас здесь поджидала

- И чуть- чуть не задремала,

-Проводить вас на поляну

-Лесовик мне наказал!

Но прежде, чем отправится, я проверю, знаете ли вы, что можно делать в лесу. Фея показывает знаки поведения в природе. Вы молодцы! Чтоб путь вам облегчить я дам вам карту, рассмотрите внимательно её.

Участники рассматривают карту, где изображены остановки.

1. Остановка «Загадки из леса» Лесная Фея читает загадки о деревьях, птицах, цветах.

2. Остановка «Я тонкая травинка» (психологический этюд)

Ведущий предлагает представить себя лесным цветком и рассказать о том, что они чувствуют, когда их согревают лучики солнца (покачивает ветерок; на них кто-то наступает, подводя к мысли о необходимости бережного отношения к растениям.

3. Остановка «Лесные фанты». На пеньке сидит белочка с корзинкой. В корзинке лежат «орехи». Каждому участнику предлагается взять из корзинки по «ореху», развернуть его и достать картинку с изображением того или иного обитателя леса. Предлагается мимикой и жестами показать его. Остальные должны догадаться, кто нарисован на картинке.

4. Остановка «Клад-сюрприз». Раздаётся шум, треск, появляется Баба Яга. Ломает ветки и подбрасывает их к верху. Спрашиваем, зачем она это делает? Баба Яга говорит, что делает себе метлу. Объясняем, последствия небрежного обращения с природой. Яга переносит мусор с места на место, просит помочь убрать. Ведущий говорит, что вообще-то, мы ищем клад. Яга помогает отыскать клад, заставляя сделать, пять шагов вправо, восемь шагов прямо, развернуться влево (ориентируясь на местности). В ларце лежат лупы. Баба Яга предлагает рассмотреть кору, листья, насекомых, цветы и рассказать о том, что интересного они обнаружили.

Фея: - Что-то долго мы не можем найти дорогу на поляну к Лесовичку. Замечает клубок, нитки натянуты на деревьях. Идём за клубком. У родника нас встречает Лесовичок.

Ведущий: - В лесу с утра до вечера дежурит Лесовик.

-Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

-А дед глазами меткими глядит на чуткий лес.

-Живёт в лесу он издавна,

-Следит за лесом пристально, чтоб лес не заболел.

-Чтоб ветки были сильными

-Чтоб корни были сытыми,

-Чтоб жук кору не ел.

-Лесными коридорами, по тропам, по траве

-Идёт с глазами добрыми

- На встречу к детворе!

Лесовичок: Здравствуйте, дорогие гости! Я рад вас видеть в моём лесу. Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. А моя главная забота сохранить и уберегать этот лес. Я думаю, по дороге вы успели немного устать. Я хотел предложить испить воды из родника.

А что такое родник, кто из вас знает?

Правильно, родник это природный источник. Ну, а теперь я приглашаю вас на лесную полянку. Прежде, чем устроить привал, давайте с вами поиграем в подвижные игры.

1. «Наведи порядок»

Цель игры: собрать «мусор» в мешок (разноцветные мячи, разбросанные по поляне)

2. «Злые пчёлы»

Цель: развивать внимание, восприятия, выносливость.

Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Глянь – дупло высокой ёлки,

Вылетают злые пчёлки.

Нам не страшен пчёлок рой,

Убежим скорей домой.

3. «Найди своё дерево»

Цель: закрепить названия деревьев.

Сказочные герои предлагают разместиться на поляне для привала. Ведущий читает стихотворения:

Лес не только для нашей забавы

Он – богатство для нашей страны

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так пожалуй считать не сочтёшь

Свято помни, Что лес наша радость

Вместе с лесом и сам ты растёшь!

Публикации по теме:

Материал на конкурс «Лучший конспект занятия, январь 2012» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание», для детей средней группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в группе общеразвивающей направленности для.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
«В гостях у Лесовичка». Прогулка-поход
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 23:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...