Конспект занятия для подготовительной группы «В гостях у мастерицы»

Наталья Капитонова
Конспект занятия для подготовительной группы «В гостях у мастерицы»

гостях у мастерицы"

Группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Познание», Художественное творчество» («Музыка», «Коммуникация», «Социализация») .

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Цель: познакомить детей с тряпичной народной куклой.

Задачи:

Область «Познание»

1. Дать понятие «оберег».

2. Расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения.

Область «художественное творчество»

1. Учить работать с тканью: скручивать, завязывать.

2. Развивать воображение, эстетический вкус (гармоничное сочетание цветов в поделке) .

Область «Социализация»

1. Воспитывать интерес к народным промыслам, традициям, уважение к труду народных умельцев

2. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Область «Коммуникация»

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

Методические приемы: беседа, вопросы поискового характера, рассказы детей о куклах, использование художественного слова (загадки, пословицы, поговорки, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика,народная игра, самостоятельная деятельность детей, показ, объяснение.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Как мы встречаем гостей?

Веселья вам, да радости! Удобно ли вам гости дорогие? У нас для каждого найдется местечко и словечко.

Дети, о чем мы будем беседовать сегодня вы узнаете, отгадав загадку:

1)Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружкой

Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки,

я прошу меня любить, Не ронять меня, не бить.

2) Волосы льняные,

В них ленточки цветные.

С лоскутков её скрутила

В сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна.

Догадайтесь, кто она?

- ответы детей (кукла)

- Воспитатель: Скажите, а для чего нужны куклы?

- (ответы детей)

-Воспитатель: Современные куклы красивые, но давным - давно когда ваши бабушки и прабабушки были маленькими девочками куклы были совсем другие их делали сами. Хотите узнать какими куклами играли бабушки и дедушки

- Дети: да

- Воспитатель: Тогда давайте пригласим к нам в гости бабушку Меланью.

Здравствуй бабушка Меланья.

-Б. М: Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я бабушка Меланья, а вас как звать величать? (Дети знакомятся, называют себя). Какие вы хорошие, какие вы пригожие. Я к вам пришла не с пустыми руками, а приготовила я для вас сундучок не простой, а живут в нём необычные куклы-куклы тряпичные. В старину кукол делали для разных случаев, чтобы увидеть какими куклами играли раньше, откройте сундучок и посмотрите.

Но его так просто не открыть.

Нужно ласково его попросить.

«Сундучок мой сундучок

Приоткрой нам свой бочек»

(Открыть сундук, показывает кукол)

- Посмотрите, как много кукол хранит сундучок?

(дети с воспитателем и бабушкой Меланьей рассматривают кукол)

-Воспитатель: Тряпочная кукла игрушка не простая, а заветная, это оберег. Ребята, а вы знаете, что такое оберег?

- (Ответы детей)

-Воспитатель: Оберег - это предмет, который оберегает человека от несчастья, защищает от болезни, охраняет дом.

(Достаёт пеленашку)

- Самую первую куклу – пеленашку, мама делала доченьке, когда та еще в колыбельке качалась. Потом девочка подрастала и училась сама делать куколку, посложнее – закрутку.

-Посмотрите друг на друга. Какое настроение у вас? Как вы его определили? (по мимике, по глазам)

-Глаза – зеркало души. В глазах отражается печаль, радость и злость, поэтому глаза кукле не рисовали, а значит и лицо. Считалось, что такая безликая кукла защищала от всех бед и несчастий и не смогла бы навредить ребенку, её так и называли «берегиня», оберег от слова оберегать.

- Б. М.: А эта кукла называется «Отдарок на подарок» показывает куклу детям.

- Воспитатель: Отдарок- на- подарок. Как вы думаете, почему она так называется.

- (Ответы детей).

- Воспитатель: Раньше дети с малых лет умели делать такую куколку, они дарили ее родителям, родственникам, гостям в ответ на подарки, в знак благодарности за заботу. Дети, вы хотите сделать сами такую куклу?

- Дети – да, хотим.

- Б. М.: Раньше в крестьянских семьях кукол было много, их не бросали и не ломали, а берегли и хранили в сундуках. Давайте аккуратно сложим кукол обратно в сундучок.

Воспитатель: а сейчас приглашаю вас сесть за столы, мы с вами изготовим свою куклу.

«Отдарок на подарок».

Пальчиковая гимнастика «Позолоченная прялица».

-Подготовим наши руки для работы, сделаем гимнастику для пальчиков:

Позолоченная прялица мы прядем, а нитка тянется

Мы прядем, а нитка тянется, нам работа наша нравится.

(имитировать скручивание нити на веретене).

-Посмотрите на столе у вас все готово для изготовления куклы.

(Изготовление куклы)

1. Возьмем лоскут ткани, положим в его середину кусочек ваты, и перегнув по центру лоскуток, сформируем шарик. Эту голову крепко затягиваем ниткой, образуя линию шеи.

Только работа эта хитрая, не у всех в руках спорится, поэтому народ говорит: «Одной рукой узелок не завяжешь» - это значит, что надо помогать друг другу, а какие еще пословицы про труд вы знаете?

-«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»,

«Терпение и труд все перетруд»,

«Где труд, там и радость», «Землю красит солнце, а человека труд», «Кончил дело, гуляй смело».

2. Возьмем палочку, вложим ее под головой в ткани – это будут ручки, расправьте платьице и обмотайте этой же ниткой под руками куклы, у нас ещё остался хвостик у нитки. Сейчас будем оформлять кофточку- крест на крест, с одного плеча куклы на другое.

3. На голову куклы надеваем платочек и завязываем. Вот наша готова! Теперь можно дать ей имя. Какие старинные имена вы знаете? (ответы детей) дети дают имена своим куклам. А теперь давайте поиграем со своими куклами. (дети инсценируют хоровод под музыку «Со вьюном я хожу»)

Итог: Что мы сегодня делали? - (тряпичную куклу). Как называется кукла, которую мы сегодня с вами сделали? - (Отдарок- на- подарок). Почему она так называется? Какие еще куклы раньше делали на Руси? Почему у куклы не рисовали лицо?

- (Ответы детей).

Воспитатель:

-Вот такими куклами играли раньше дети на Руси. А еще на Руси любили играть в веселые игры. И мы с вами поиграем в народную игру: «У Меланьи». Бабушка Меланья поиграй с нами. (Б. М. становится в центр хоровода и показывает элементы танцевальных народных движений).

У Меланьи у старушки (Хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке (сложить руки домиком)

Семь сыновей (показать семь пальцев)

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Они не пили, не ели

На Маланью все глядели

И все делали вот так… (показывать любое движение).

- Б. М.: Ребята какие вы молодцы, таких красивых кукол сделали. У меня для вас есть подарок. (достает маленький сундучок) В этом маленьком сундучке живут волшебные птички. Если посадить такую птичку на ладошку и прошептать над ней свое желание, а потом повесить птичку на наше волшебное дерево оно обязательно исполниться. Сделать ее очень просто – описание изготовления птичек.

(дети разбирают птичек, загадывают желание и вешают на дерево).

- Б. М.: А сейчас мы приглашаем наших гостей, тоже сделать волшебных птичек и загадать свое заветное желание. Повесить птичек на наше дерево и ваши желания обязательно исполняться. Проходите в нашу мастерскую и весело принимайтесь за работу.

Воспитатель: На этом наше занятие с куклами на сегодня закончено. Поблагодарить хочу я вас. Всем спасибо за терпенье, За улыбки, за веселье.

Веселья вам, да радости!

Конспект занятия для подготовительной группы «В гостях у мастерицы»
Публикации по теме:

Фотоотчет об индивидуальной выставке прабабушки «Золотые руки мастерицы»Фотоотчет об индивидуальной выставке прабабушки «Золотые руки мастерицы» Глубоко символично, что праздник людей старшего поколения выпадает на 1 октября, ведь пенсионный возраст - "золотая осень". И очень кстати.

Конкурс «Наши мамы-мастерицы»Конкурс «Наши мамы-мастерицы» В конце февраля в нашей группе мы объявили конкурс поделок и рисунков"Наши мамы-мастерицы".Этот конкурс предназначался мамам наших дошколят. Он.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Швеи — чудо-мастерицы» Составил: воспитатель МДОУ «Детский сад № 29» Павлова Елена Юрьевна Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе.

НОД по математике «Сказочные герои в гостях у ребят» подготовительная группа Программное содержание. Закреплять состав числа из нескольких меньших чисел, сложение и вычитание (приемы присчитывания и отсчитывания по.

НОД «В гостях у сказки» (подготовительная группа)НОД «В гостях у сказки» (подготовительная группа) Воспитатель: Богатикова В. А. г Улан-Удэ Цель: вызвать желание нарисовать иллюстрации к сказкам; развивать умение правильно располагать.

Проект «Мы умельцы — мастерицы, мы умельцы — мастера» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 комбинированного вида» Мы умельцы – мастерицы,.

Прогулка. Подготовительная группа. Цель: Учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; закрепить название садовых растений; разобрать их строение,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят» (подготовительная группа)Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят» (подготовительная группа) ГБОУ СОШ №633 Воспитатель 1: Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях.

Викторина «В гостях у Здравика» (подготовительная группа)Викторина «В гостях у Здравика» (подготовительная группа) Цель: Формировать навыки здорового образа жизни Материалы: схема -карта страны «Здравия», пазлы «Виды спорта»,пиктограммы с видами спорта,.

Выставка поделок «Мы с мамой мастерицы»Выставка поделок «Мы с мамой мастерицы» 8 марта — это день не только мам, но и бабушек, воспитательниц, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. Мама — самое.

Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «В гостях у мастерицы»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 09:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...
Фотоотчет «Письма любые: простые и заказные, всем доставляет в любую точку страны —...
Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти - Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути. Почта - это мостик в нашей огромной дружбе и...
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь». В рамках месячника «Безопасности детей» в МКДОУ Б. Арбайском детском саду прошло занятие по...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение» Тема: «...