«В гостях у матрёшки». Конспект открытого занятия в младшей группе

Ольга Терентьева
«В гостях у матрёшки». Конспект открытого занятия в младшей группе

Задачи:

1. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2. Закреплять умение выделять цвет, ориентироваться в пространстве, умение сравнивать по величине: выше — ниже.

3. Воспитывать у детей интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства.

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой — матрёшкой.

2. Прививать эстетический вкус, способствовать развитию у детей художественно-творческих способностей.

3. Воспитывать любовь и уважение к культуре своего народа.

Материал: плоскостные мордовские матрёшки на каждого ребёнка, плоскостная русская и мордовская стилизованная матрёшка, «печатки»: «галочки», «крестики», гуашь, аудиозапись мордовской народной песни «Луганяса келунясь».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе появился необычный домик. Посмотрите, какой он красивый. Как вы думаете, кто в нём живёт?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Чтобы узнать, кто живёт в домике, отгадайте мою загадку:

Жёлтый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Постучим в окошко.

(Окно открывается и появляется матрёшка с подружками)

Матрёшка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, матрёшка

Воспитатель: Ребята, посмотрите на матрёшек. Во что они одеты? Что на голове?

Дети: Жёлтый платок, сарафан, фартук.

Воспитатель: Что изображено у матрёшки на фартуке?

Дети: Цветы, листочки

Воспитатель: А посмотрите, все матрёшки разные. Найдите самую высокую? Самую низкую?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а у нашей матрёшки сегодня в гостях матрёшка с подружками.

(Достаётся мордовская стилизованная матрёшка)

Воспитатель: Ребята, вы её знаете?

Дети: Да, мордовская матрёшка, мордовочка.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся на мордовском языке «Шумбрат матрёшка».

Дети: Шумбрат, матрёшка.

Матрёшка: Шумбрат, эйкакшт.

Воспитатель: Ребята, разглядим матрёшку. Какие цвета использовались при украшении её одежды?

Дети: Зелёный, красный, чёрный.

Воспитатель: На голове нашей матрёшки головной убор- панго красного цвета.

Дети: повторяют хором и по одному название головного убора.

Воспитатель: Рубашка у матрёшки украшена снизу. А какими узорами она украшена?

Дети: «Галочками» и «крестиками», полосками красного и зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрим на наших матрёшек: на русской матрёшке надет красный сарафан, фартук. На фартуке цветы. На голове жёлтый платок. На мордовской матрёшке надета рубашка. Она украшена снизу узором из «галочек» и «крестиков», полосками красного и зелёного цвета. На голове у матрёшки головной убор- панго, красного цвета. У мордовской матрёшки нет фартука с разноцветными цветами.

Ребята, а наша мордовочка тоже пришла не одна, а сподружками. Посмотрите на них. Но что-то не так с их нарядом? Кто скажет, что?

Дети: На рубашке нет «галочек» и «крестиков».

Воспитатель: Нужно украсить им рубашки. Какой узор нанесём на рубашки матрёшек?

Дети: «Крестики» и «галочки»

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую. Мы с вами превращаемся в мастеров:

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрёшек смело,

Составляй такой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у нас всё готово к работе, есть «печатки». Сегодня с помощью них мы будем выполнять узор по низу рубашки.

Обмакиваем «печатку» в краску и прикладываем на рубашку по краю.

(Слова воспитателя сопровождаются показом, затем дети выполняют, педагог помогает).

Готовые работы выставляются и делается анализ работ: Посмотрите, какие они у нас получились7

Дети: Нарядные, красивые

Воспитатель: Как вы сегодня постарались. Что мы украшали у матрёшки? Каким узором? Где он располагается?

А теперь я вам предлагаю развеселить наших матрёшек, станцевать мордовский танец (дети выполняют движения под мордовскую народную песню «Луганяса келунясь»).

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам в гостях у матрёшек? Теперь мы с ними прощаемся.

(Дети уходят из группы).

Публикации по теме:

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Презентация по ознакомлению младших дошкольников с временем года «Лето» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года лето, а также для закрепления пройденного материала о лете. Данный.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«В гостях у матрёшки». Конспект открытого занятия в младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 10:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
Коллективная аппликация из ладошек «Полевые и луговые цветы»
- Ребята, отгадайте загадку: Очищают воздух Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. ( Цветы) - Правильно! Ребята, расскажите, где растут...