Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у матрёшки»

Ирина Гринина
Конспект занятия «В гостях у матрёшки»

Цель: Познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрёшке.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- Активизировать словарь (сарафан, фартук, платок, матрёшка;

-Учить различать матрешек по размеру.

Развивающие:

-Развивать интерес к народному творчеству;

-Развивать творческие способности детей через приобщение к народному искусству;

-Развитие эстетического воспитания и воображения;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у матрёшки“» размещена в разделах

-Развитие мелкой моторики;

-Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие матрешки, как символа русского народного искусства.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке.

Оборудование: игрушка – матрешка, домик для матрешки, краски, салфетки, фонограмма песенки паровозика, костюмы для детей (Фуражки – для мальчиков, Платки – для девочек).

Предварительная работа: чтение потешек, загадок, рассматривание иллюстраций и чтение стихов об игрушках.

Под русскую народную мелодию дети с воспитателем, одетые в русские народные костюмы, входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих в зале гостей и предлагает детям поздороваться с ними. (Дети здороваются)

(На ковре стоит сундучок)

Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите что это? –сундук! Давайте посмотрим что в сундучке лежит? Ой! Да там наряды, платочки да фуражки. давайте будем наряжаться… (Воспитатель проговаривает в процессе одевания) Вот Катюше и Танюше повяжем платочек, а Ванюше фуражку оденем (спрашивает, что на голове у ребенка. платочек, фуражка) Какие мы красивые, нарядные. Все нарядились? Теперь можно и в гости идти… Ведь не зря мы собирались, в сарафанчик наряжались.

Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Ну что, вы согласны отправиться в путь дорогу?

Дети: да!

Воспитатель: Все за мною становитесь. Друг за другом повернитесь! Я-ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс! Друг за другом мы пойдем, за вагончиком вагон. (Фон песенки про паровоз)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали (Обращает внимание детей на красивый домик) Кто же в этом домике живет? (Стучатся. Никто не выходит.) Никого нет. Пойду посмотрю кто же там живёт. (Воспитатель заходит в домик и переодевается в матрёшку)

Матрёшка : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Вы узнали меня?

Матрёшка : Я матрешечка, я кругляшечка!

Я в деревне родилась, я на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая,

А на голове платок, словно яркий цветок.

Да какие гости ко мне нарядные пришли! В сарафанах ярких, платках да фуражках.

Матрешка : (рассматривает платки. Словарная работа –платок)

Ребята, я не одна в домике живу, а с подружками своими. (Показываю одну матрёшку). Да где же они, подружки мои? Всего одна матрёшка. Ребята, вы знаете, где найти остальных подружек?

Дети:…

Воспитатель: Мы матрешку открываем и подружек извлекаем. (Раскрывает и достает три матрешки) Ребята, посмотрите как много матрешек.

Сколько матрешек? (дети отвечают-много) и как они похожи друг на друга, и какие у них красивые наряды (рассматривают наряд матрешек. Словарная работа: Платок, сарафан, фартук.)

(Обращает внимание на размер матрешек – большая, маленькая.)

Ребята, посмотрите у меня ещё есть подружки, только у них нет красивого платка. Давайте порадуем матрешек, подарим им красивые платки?

Подарим?

Дети: Да!

А теперь,я приглашаю Вас украсить платки для матрешки. Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали - сжали

Кулачки разжали – сжали вот и пальчики размяли.

А сейчас, мастера за работу всем пора. (Дети украшают матрешкам платок. Рисование пальчиками)

какие красивые платки получились, словно яркие цветки!

Матрёшки благодарят Вас за подарки дорогие, и приглашают нас всех танцевать.

Ой, ребята, да какие вы молодцы, да какие все хорошие! Я вам угощение испекла! (достает каравай из печки) Что это? Ответы детей.

Мы возьмём его с собой в группу и будем пить чай! Ну что нам пора возвращаться в группу.

Все за мною становитесь. Друг за другом повернитесь! Друг за другом мы пойдем, за вагончиком вагон. (Фон песенки про паровоз)

Ну что ребята вам понравилось в гостях? К кому мы ездили в гости? Ответы детей.

Мы нашим гостям говорим до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Матрёшки» .

Конспект ООД «Сарафан для матрёшки» Конспект ООД по рисованию Тема: «Сарафан для Матрёшки» Задачи: -Учить пользоваться красками, формировать навыки аккуратной работы. -Воспитывать.

Конспект занятий игра-инсценировка «У матрёшки-новоселье» Цель: способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Материал: набор деревянных.

Конспект занятий игра-инсценировка «У матрёшки-новоселье» Цель: способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Материал: набор деревянных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки» Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством МАТРЕШКИ Цель: Образовательная. Закреплять понятия «один-много».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Матрёшки» для детей старшей группы с ДЦП Конспект занятия по изобразительной деятельности "Матрёшки" для детей старшей группы с ДЦП. Цель: Освоить технику по изо-деятельности с.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки»Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки» Цели занятия: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать.

Мастер-класс. Изготовление игрушки-сувенира в технике папье-маше «Весёлая семейка. В гостях у матрёшки»Мастер-класс. Изготовление игрушки-сувенира в технике папье-маше «Весёлая семейка. В гостях у матрёшки» ЦЕЛЬ: познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрешке; прививать любовь к прекрасному, к русской народной песне;.

ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа) Цель:формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры. Задачи:- расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у матрёшки»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД