Электронное дидактическое пособие «В гостях у матушки зимы»

Олеся Павлова
Электронное дидактическое пособие «В гостях у матушки зимы»

Данное электронное дидактическое пособие разработано для детей подготовительной к школе группы. Может использоваться как для групповых форм работы, так и для индивидуальных.

Цель: конкретизировать, систематизировать знания детей о сезонном времени года – зиме. Активизировать словарь детей по теме «Зима».

Задачи:

1. Закреплять и уточнять представления детей о сезонных признаках зимы, зимней одежды, зимних забавах, изменениях в жизни животных и птиц.

2. Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.

3. Активизировать словарный запас: существительные, прилагательные, обозначающие природные сезонные явления, одежду, головные уборы и обувь, сезонные изменения в жизни птиц и диких животных.

Алгоритм работы со слайдами.

Слайд 1 .

Титульный слайд. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие. А куда, сообщает в виде загадки.

Мы сегодня поиграем, и загадки отгадаем!

Белый ковер, мороз. Снегопад.

Санки, лыжи, коньки, снегокат,

Горка, каток, сугробы, снежки.

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, рукавицы,

Дятел, сова, ворона, синицы.

Быстро темнеет, снежинки порхают…

Ну, и когда же все это бывает?

При правильном ответе, появляется изображение зимнего пейзажа.

Слайд 2

Природные явления. Появляются иллюстрации с изображением различных сезонных природных явлений. Уточняем, какие явления не относятся к зимнему времени года. Уточняем названия зимних явлений.

Слайд 3

Зимняя одежда, обувь. Педагог загадывает загадки о сезонной одежде, обуви. При правильном ответе появляются картинки-отгадки. Выясняем, какую одежду, обувь не носят зимой.

Сижу верхом, не знаю на ком. (Шапка)

Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой в детский садик и домой. (Валенки)

Прикрою волосёнки мальчишке и девчонке.

От солнышка защита, для того и сшита! (Панама)

Они такие новые, тёплые, пуховые!

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки не замёрзнут ручки!» (Варежки)

Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья,

Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (Тапки)

Не галстук и не воротник, а шею обнимать привык. (Шарф)

Пушистая, а не зверь, греет, но не печка. (Шуба)

Слайд 4

Зимние забавы. Беседа о зимних забавах:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной поры. А какие еще зимние забавы вы знаете. Дети перечисляют. Появляются изображения зимних забав.

Слайд 5

Зимующие птицы. Появляются изображения птиц. Педагог задает детям вопрос: какие птицы улетают на зиму в теплые края?

Слайд 6

Зимние изменения в жизни диких животных.

Педагог загадывает детям загадки про животных:

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок- поскок. (белка)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке летом? (заяц)

Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками (еж)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

После каждой загадки, появляется картинка - отгадка (картинки с изображениями животных в разное время года).

Слайд 7.

Каких следов не увидишь зимой?

Появляются картинки с изображением животных и их следов.

Слайд 8.

Завершение работы.

Беседа с детьми о том, за что мы любим зиму.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_kfreh.pptx | 15583,42 Кб | Скачан: 217
 
Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Электронное дидактическое пособие «Цветы» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Электронное дидактическое пособие «В гостях у матушки зимы»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...