«В гостях у Радуги-дуги полюбуемся своей малой Родиной». Сценарий познавательного мероприятия в музее к Дню России

Оксана Однобурцева
«В гостях у Радуги-дуги полюбуемся своей малой Родиной». Сценарий познавательного мероприятия в музее к Дню России

«В гостях у Радуги-дуги полюбуемся своей малой Родиной». Сценарий познавательного мероприятия в музее к Дню России

Сценарий мероприятия«Моя малая Родина –город Аткарск» для воспитанников подготовительной группы.

Воспитанники детского сада заранее готовятся к походу в музей - изготавливают разноцветные цветы, рисуют коллективную картину "Наш детский сад"

До начала мероприятия дети рассаживаются на стулья в 1-м зале музея.

Ведущий:

Ребята, сегодня в нашей стране праздник – называется он День России.

Это праздник нашей с вами Родины.

У каждого из нас есть две Родины: большая и маленькая.

Большая Родина - это наша страна Россия. А малая Родина - это то место, где человек родился, где живёт с мамой и папой, где находится его дом, где живут его друзья. Кто-то родился в огромном городе. А мы с вами родились в маленьком городке нашем - Аткарске. Поэтому каждый из нас может сказать, что его малая Родина – это город Аткарск.

Сегодня в такой праздник мы пришли с вами в музей, где собраны картины аткарских художников. Эти художники рисовали нашу малую родину – наш родной город Аткарск, аткарскую природу, своих друзей и ещё много что интересного и красивого. Хотите посмотреть на картины?

Мы сейчас обязательно их посмотрим. Но для начала отвечайте на вопрос – чем художники рисуют свои картины? (красками)

Конечно, красками. А теперь отгадайте загадку: «Над рекой повисло разноцветное коромысло. Что это такое?». (радуга)

Правильно – это радуга, которая состоит из разноцветных красок.

И сегодня госпожа Радуга-дуга встречает вас здесь в этом зале, чтобы провести в мир волшебных красок и красивых картин. давайте её позовём.

Дети кричат дружно "Радуга приходи!", выходит Радуга-дуга.

Радуга-дуга:

Я - Радуга-дуга, высока и туга.

Вся разноцветная - вот красота,

Смотрите, любуйтесь, какие цвета!

Вам хочу понравиться, и в пояс всем покланяться! (кланяется)

Сейчас, я проверю, знаете ли вы цвета красок. У меня в руках разноцветные шары – назовите, какие здесь цвета.

(Радуга-дуга указывает на воздушные шарики,а дети отвечают, какого они цвета)

А теперь, давайте посмотрим на картины и послушаем рассказ о нашей малой Родине – городе Аткарске, о людях, которые здесь живут. Расскажет нам обо всём этом аткарский художник Пётр Алексеевич Трущелёв.

Радуга-дуга:

Пётр Алексеевич, спасибо Вам за рассказ о замечательных наших аткарских художниках. В благодарность за рассказ, мы хотим от всех детей нашего детского сада подарить вам один большой букет цветов, но это не простой букет, а вот какой…

Выходят дети с цветами, сделанными из бумаги, каждый читает своё стихотворение о краске того или иного цвета и дарит художнику соответствующий цветок.

1 Ребенок: Синее море играет волнами,

Синее небо прямо над нами.

Синие тени легли на песок.

Синий - пресиний расцвел василёк. (вручает синий цветок)

2 Ребенок: Зеленеют все опушки, зеленеет пруд,

А зеленые лягушки квакают, поют.

Зеленая краска – это трава,

Стебель цветка и деревьев листва. (вручает зелёный цветок)

3 Ребенок: Мы желтую краску любим и ждем

К нам в гости приходит с солнцем, теплом.

И дарит нам радость, и счастье всем людям,

Пусть жёлтым на небе солнышко будет. (вручает жёлтый цветок)

4 Ребенок: Красные маки растут на лугу

Красные ягоды в хвойном лесу.

Красные щёки у наших ребят,

Красные шарики в небо летят.

А когда искорки в поле сверкают

Путника красный костер согревает. (вручает красный цветок)

5 Ребёнок: А я вам хочу, любезно отметить -

Оранжевый цвет самый лучший на свете!

Ведь все апельсины зимою и летом

Горят самым ярким, оранжевым цветом! (вручает оранжевый цветок)

6 Ребенок: Мне говорили - белый цвет

Очень, очень сложен.

Но этот цвет на семь цветов

Может быть разложен. (вручает белый цветок)

7 Ребёнок: Краске чёрной немного обидно,

Не часто её вы берете.

Но даже она всегда пригодиться

В любой очень сложной работе. (вручает чёрный цветок)

8 Ребёнок: А я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Потом ведущий приглашает всех пройти в соседний зал, около которого детей встречает Рассказчица

Рассказчица (в образе сказочницы):

Гой вы, славные наши гостюшки, разлюбезные милые детушки!

На море, на океяне, на острове Буяне стоит дуб зеленый, под тем дубом стол золоченый, на столе бык печеный. Остановитесь, не спешите, не пейте, не кушайте, а мой рассказ про далёкие, неведомые вам времена послушайте.

Хочу пригласить вас в сказку старинную, где вы узнаете о том, как жили-были в нашем городе Аткарске много лет тому назад добрые молодцы, да раскрасавицы красные девицы. Были у них премудрые матушки и строгие батюшки. Умели они пахать, да косить, дома-терема строить-рубить, умели вязать, холсты ткать, узорами их вышивать.

А какая посуда красивая, да диковинная у них была! Вот вы, может, слыхали, в чём воду раньше подогревали, чтоб чаёчек испить? (в самоварах)

Правильно. Ну что, хотите в старине очутиться, на предметы старинные посмотреть?

Сначала проверю вас, хорошо ли вы о старинных сказочных предметах знаете. Отвечайте на вопросы:

1. Какие летательные или двигающиеся предметы вы знаете?

(печь, ступа, метла, сапоги-скороходы, летучий корабль, ковёр-самолёт)

2. А теперь угадайте, из какой сказки я буду называть предметы:

Нора, крот, полевая мышь, цветок, ласточка. (Дюймовочка)

3. Снег, стекло, олень,маленькая разбойница. (Снежная королева)

4. Карета, тыква, туфелька, бал. (Золушка)

Вижу я, вы хорошо знаете старинные сказки и предметы, тогда можете проходить в зал …

В зале продолжается рассказ о нашей малой родине - городе Аткарске, воспитанники сада знакомятся с предметами старины

В завершении экскурсии воспитанники сада подарили музею свою коллективную работу на тему «Наш детский сад - наша малая Родина».

Художник Пётр Алексеевич Трущелёв тоже приготовил сюрпризный момент для ребят - он угостил юных друзей шоколадками.

А Радуга-дуга на прощанье подарила каждому ребёнку по воздушному шарику.

Рассказчица (провожает детей)

Вот и сказочке конец,

А кто смотрел и слушал – молодец!

С новыми знаниями, довольные и счастливые, мы возвращались в детский сад.

Публикации по теме:

Музей в ДОУ. Знакомство детей с бытом, традициями наших далеких предков. Музей ДОУ организован для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Данный цикл занятий направлен на знакомство детей с бытом,традициями.

Проект по воспитанию патриотических ценностей в культурно-исторических традициях «Мой край родной»Проект по воспитанию патриотических ценностей в культурно-исторических традициях «Мой край родной» Разработанная система деятельности по воспитанию патриотических ценностей о культурно-исторических традициях реализуется в проекте «Мой.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у Радуги-дуги полюбуемся своей малой Родиной». Сценарий познавательного мероприятия в музее к Дню России
Опубликовано: 24 июня 2013 в 19:39
+70
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...