МААМ-картинки

Итоговое занятие по речевому развитию «В гостях у «Репки»

Дарья Тамаревская
Итоговое занятие по речевому развитию «В гостях у «Репки»

Итоговое занятие по речевому развитию

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных, о классификации фруктов и овощей.

Задачи:

1. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З

2. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

3. Учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию „В гостях у „Репки“» размещена в разделах

4. Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы»

5. Закрепить классификацию овощей и фруктов.

6. Повторить сказку «Репка»

7. Развивать логическое мышление и связную речь детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (Достает письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого оно пришло. (Смотрит на конверт) А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». И что же она пишет? (Достает письмо и читает) «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети отвечают: (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы - маленькими вагончиками. Но для того, чтобы нам отправится в путешествие, нужно отгадать загадки:

- слон большой, а мышка -. (маленькая)

- кубик квадратный, а мяч -. (круглый)

- лук горький, а торт - … (сладкий)

- волк злой, а зайчик - … (добрый)

- скамейка низкая, а забор - … (высокий)

- зимой холодно, а летом - … (тепло)

- днем светло, а ночью - … (темно)

- воспитатель один, а деток - … (много)

(дети по очереди становятся в паровозик).

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился! Ну что, поехали? Поезд едет, «чух-чух», «ту-ту».

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали с вами. И первая наша остановка называется «Цветочная». Дети, а какое у нас сейчас время года? (весна). Правильно! А весной начинают цвести все цветы! Сколько здесь цветов много! Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!». Ну что, поехали дальше? Поезд едет, «чух-чух», «ту-ту».

Следующая остановка называется «Домашние животные». Для того чтобы нам поехать дальше, нужно отгадать загадки.

1. У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А что любит делать кошка?

Дети: Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть.

2. Пёстрая, рогатая, Добрая, «пузатая», Пасётся на лугу, Говорит всегда «му-му». Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: А что любит делать корова?

Дети: Жевать траву, пастись на лугу.

Воспитатель: А что дает корова?

Дети: Молоко.

3. В будке живет, Кости грызет, Лает и кусается, Как называется?

Дети: Собака.

Воспитатель: Ребята, а что любит делать собака?

Дети: Cторожить дом, гавкать, рычать, бегать,грызть кости, вилять хвостом.

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше! Поезд едет, «чух-чух», «ту-ту». Следующая остановка «Фруктово-Овощная». Для того, чтобы продолжить путешествие, нам нужно разложить фрукты и овощи по разным корзинкам. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях). А где растут овощи? (внизу, на грядках).

(Дети по очереди раскладывают фрукты и овощи по разным корзинам).

Воспитатель: Дети, мы с вами уже почти доехали. Осталось проехать одну остановочку. Поезд едет, «чух-чух», «ту-ту». А вот и остановка под названием «Репка». Для того чтобы помочь деду вытащить репку, нам нужно вспомнить эту сказку. Давайте расскажем эту сказку нашим гостям. (Поочередно, друг за другом, по предложению дети рассказывают сказку «Репка».)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли деду и бабушке вытащить репку! Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие?. Вечером расскажете мамам, что вы делали? А мне скажите где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей).

Публикации по теме:

«В гостях у Лесовичка» Цель: воспитание экологической культуры. Воспитатель: ребята где вы любите отдыхать с родителями? (варианты ответов детей) Звучит музыка.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

КВН «В гостях у сказки» КВН «В гостях у сказки». Задачи: Научить любить сказку и проявлять к ней интерес. Обобщить знания детей по теме "Сказка". Вызывать положительные.

НОД «В гостях у Лесовичка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» НОД по развитию речи.

НОД «В гостях у вышивальщиц»НОД «В гостях у вышивальщиц» Задачи: С: продолжать воспитывать в детях гордость за свой народ; знакомить с правилами безопасности при работе с иглой; воспитывать желание.

Сценарий осеннего праздника «В гостях у репки!» Осенний праздник «В гостях у Репки» Старшая группа «арлыаш» Действующие лица: Ведущая – Дождик – Бабушка - Дедушка.

У хозяюшки в гостях .

У нас в гостях улиткиУ нас в гостях улитки Летом, обычно, как мы с вами все знаем, дети вместе с родителями начинают уезжать в отпуска к морю. Вот у нас некоторые ребята уже побывали.

У солнышка в гостях Ведущий: – Вот и дождались мы теплое лето. Радует всех ребят теплое солнышко. Ребята, а ведь правда летом весело, много игр и развлечений.

В гостях у «смешариков» В ГОСТЯХ У «СМЕШАРИКОВ» Программное содержание Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию «В гостях у «Репки»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 20:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД