МААМ-картинки

«В гостях у Шурале». Сценарий мероприятия по изучению правил дорожного движения

Минзиля Давлетшина
«В гостях у Шурале». Сценарий мероприятия по изучению правил дорожного движения

НОД по изучению правил дорожного движения с использованием комплексно – тематического подхода к образовательной интегрированной деятельности детей в сфере требований ФГОС – безопасность, музыка, татарский язык.

Тема: Пришел к нам в гости Шурале…

Цель: Формировать стремление соблюдать правила дорожного движения как одно из условий безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

Публикация «„В гостях у Шурале“, Сценарий мероприятия по изучению правил дорожного движения» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, а так же знать значение сигналов светофора. Учить соблюдать правила дорожного движения через игры, песни, творческие задания, с использованием УМК по изучению татарского языка «Уйный – уйный сбез»

Развивающая: Развивать умение оценивать сложившуюся дорожную ситуацию, быстро находить правильное решение. Развивать наблюдательность, память, быстроту реакции, двигательные навыки, общую музыкальность, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей уверенность в себе, сценическую свободу, желание быть прилежными участниками дорожного движения.

Интеграция областей:

Здоровье, социализация, безопасность, коммуникация, музыка.

Ожидаемые результаты: Умеют самостоятельно анализировать и выбирать правильный вариант решения дорожной задачи, знают и стремятся соблюдать правила дорожного движения в соответствии с возрастом.

Оборудование: дорожные знаки на подставках, светофор, карточки дорожных знаков, конверт с кругами трёх цветов, магнитные доски, макеты автобусов.

Видеоряд: Светофор, улица, автобус, велосипед, лес, логотипы и фотографии 10 автомобилей, фотографии детей группы в автокреслах и с удерживающими устройствами.

Звуковой ряд: Песня «Школа пешеходов» муз. Л. Хисматуллиной, сл. В. Мурзина, песня «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. Т. Новиковой, песня «Светофор утлары» муз. Ф. Шаймардановой, сл. С. Ахметова.

Ход образовательной деятельности:

1. Приветствие ведущего:

- Добрый день, уважаемые гости! Приветствуем вас в нашем зале! Будьте внимательны, веселы, активны!

-Иснмесез, кунаклар! Херле кннр сезг! рвакытта юлдаш булсын

херле юллар сезг!

Встречайте – наши дети. Дорогие ребята, добро пожаловать в школу пешеходных наук. (1мин)

Песня «Школа пешеходов» Муз. Л. Хисматуллиной, сл. В. Мурзина.

- Сегодня нам предстоит посоревноваться в знании правил дорожного движения, ловкости, смекалке. Готовы?

- Да! (1мин) Найдите знак «Парковка» располагайтесь поуютнее.

2. Загадки «Узнаем-угадаем!»

- Мне хочется узнать, как много вы о дорожном движении знаете! Загадаю вам загадки, отгадайте их, ребятки.

• Регулирует движенье

И ребятам, без сомненья,

Он поможет на пути:

Тут стоять или идти?

Подмигнет он красным глазом –

Остановятся все разом.

Сигнал зеленый он покажет –

Дорогу перейти прикажет! (Светофор)

• Тут дома и магазины,

Ходят люди, автомобили,

Светофоры и разметка…

Это что? Скажите, детки! (Улица)

• Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед)

• На экскурсию поедем

Или в зоопарк к медведям.

Автомобиль большой нам надо,

Чтоб уместились все ребята.

А какой автомобиль? (Автобус) (1мин)

3. Сюрпризный момент:

Ведущий: Да, город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Раздается звук тормозов автомобиля

Вбегает Шурале : Ой, беда, беда, беда!

Кулларым да авырта,

Аягым да авырта,

Ник килдем икн монда

Ятсам икн урманда.

Ай, рхт т со анда

Тмле ччк ислре

Яшел яфраклы агачлар

Ктр бит хислрне

Ниг килдем мин монда?

Машиналар тыз да быз.

Миа юл да бирмилр,

Аяк стен йрилр.

Я спешил из леса к вам,

Моим маленьким друзьям.

Думал, как в лесу тут ходят,

Как медведи, волки бродят,

Прямо, без дороги…

Еле унес ноги…

Вижу я - автомобиль,

По асфальту шуршат шины.

Перебежал пред ней дорогу,

Отдавили сразу ногу,

И теперь мне тяжко

Я хвораю, нездоров –

Раненый, бедняжка.

Ай авырта бармакларым.

Ведущий: Ребята, кто же это к нам пришел?

Дорогу в детский сад нашел? (Ответы детей)

А случилась с тобой беда потому, что ты не знаешь правил дорожного движения.

(Видеоряд – лес)

Шурале : А у меня в лесу никаких особых правил нет. Только цветы не рви, деревца не ломай, да зверушек не пугай!

(Видеоряд – город) А у вас тут и проезжая часть, и тротуары, и картинки вдоль дороги развешаны, просто голова кругом!

Ведущий: Дети, давайте расскажем Шурале о том, что есть особые правила- правила дорожного движения! И о том, как важно их не только знать, но и соблюдать. И, кстати, это не просто картинки вдоль дороги висят, а это знаки, регулирующие дорожное движение. Расскажите, ребята, о дорожных знаках. (2 мин)

4. Конкурс на знание дорожных знаков.

• Знак «Велосипедная дорожка»

Вам известен с детских лет

Это что? Велосипед.

Но вопрос поставлю так:

Что он значит – этот знак?

• Знак «Пешеходный переход»

Здесь на знаке – пешеход,

Это значит «переход».

Но вопрос поставлю так:

Для кого он этот знак?

• Знак «Дети»

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

• Знак «Подземный пешеходный переход»

Спешит куда-то человек-

Дорога преградила бег,

Сигнал светофора - красный.

Тогда ныряет пешеход

В подземный светлый переход.

Свободно! Безопасно! (2мин)

5. Игра «Светофорчик»

Шурале : Вот теперь я уже многое знаю! Вы многому меня научили!

Ведущий: Это еще не всё, мы приглашаем тебя поиграть в игру. Найди знак «Пешеходный переход», а что там, позади знака, давай посмотрим! (Конверт с кружками трех цветов)

Шурале : Там три кружка разного цвета (называет цвета по-татарски)

Бу нинди тс?

Дети :Сары.

Шурале :Бу нинди тс?

Дети : Кызыл.

Шурале : Бу нинди тс?

Дети : Яшел.

Ведущий: Вот, а ребята знают, что означают эти сигналы на светофоре! Верно, ребята?

Три глаза на дороге

Глядят на нас в упор –

Это друг наш строгий

Трехцветный …. светофор.

Игра «Светофорик»

Шурале : Кызыл тс нрсне алата?

Дети: Ярамый, ярамый! Юл чыгарга ярамый.

Шурале : Сары тс нрсне алата?

Дети: зерлн, зерлн! Юл чыгарга зерлн.

Шурале : яшел тс нрсне алата?

Дети : Ярый -ярый, бик ярый,

Юлны чыгарга ярый.

Шурале : Ай – яй – ай кп белсез. Мине д юл кагыйллрен йрттегез, рхмт сезг.

Песня на татарском языке “Светофор утлары”

Бер, ике, ч,

Светофор утлары.

Бер яна да, сн ич светофор.

Берсе кызыл, берсе сары,

Тагын берсе яшел ич,

Светофор утлары.

Урамда м юл чатында,

Сакта тора светофор,

Сакта тора светофор.

(3мин)

6. Ведущий: Как весело с тобой, Шурале. Попробуй вместе с ребятами найти знак «Место остановки автобуса или троллейбуса». Иногда транспортные средства ломаются, и я предлагаю перейти в автомастерскую, починить автобусы.

Игра «Почини автобус» Нужно сложить автобусы, «распавшиеся на части»

(2 мин) Какие вы молодцы! А какой марки наши автобусы? Точно!

7. Ведущий: А давайте поиграем. Узнаем автомобиль по его логотипу, зрителям тоже предлагаю поучаствовать.

Игра со зрителями и участниками «Назови марку автомобиля по его логотипу». Видеоряд – логотип, затем автомобиль (1мин)

8. Практическое задание «Укажи Шурале дорогу домой». Детям предлагается на плане-карте нарисовать безопасный путь до леса, в котором живёт Шурале.

(3 мин)

Ведущий: Как хорошо, Шурале, что теперь ты сможешь безопасно и по городу пройти, и домой к себе добраться.

Шурале прощается. Сау булыгыз,балалар! Инде Сабантуйга килгнд мондый маараларга элкмм, юл кагыйдлрен яхшы белм.

Ведущий: Да, правила дорожного движения – наши друзья, а о друзьях мы поем песни.

На мотив песни «Вместе весело шагать»

Муз. В. Шаинского, сл. Т. Новиковой

Припев: Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам.

И, конечно, же ходить по переходам, переходам, переходам.

1. Пешеходный переход вдали покажется,

За полоскою полосочка уляжется.

Черно-белая полоска, бело-черная.

Раз – полоска, два – полоска, «зебра» ровная!

2. Едешь ты в автомобиле – дело ясное-

Непристегнутым сидеть весьма опасно там.

Сразу в кресле пристегнись, так безопаснее.

И поездка вам покажется прекрасною.

Видеоряд во время песни: дети в автокреслах пристёгнуты. (1мин)

9. Итог:

Ведущий: Какие вы молодцы! И ребята, и взрослые!

Азбуку улиц помни всегда,

И не случиться с тобою беда.

До свидания! Сау булыгыз!

Дети выходят из зала (Передвижение в колонне)

Публикации по теме:

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Правила дорожного движения — наши друзьяПравила дорожного движения — наши друзья Вот и лето, пора каникул и отпусков. Но работа в детском саду по изучению правил дорожного движения не прекращается, самое время, повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Шурале». Сценарий мероприятия по изучению правил дорожного движения
Опубликовано: 1 октября 2014 в 11:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД