«В гостях у сказки». Конспект театрализованного досуга по сказкам К. И. Чуковского

ирина эйвазова
«В гостях у сказки». Конспект театрализованного досуга по сказкам К. И. Чуковского

конспект театрализованного досуга по сказкам К. И. Чуковского Цель:

Развивать связную речь детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

•Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского

•Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

•Развивать мышление, речь, воображение, память

•Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Чудо-дерево»,

2. Слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского в авторском исполнении.

3. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.

Оборудование:

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг с картинками.

3. Аудиокассета с записями детской песни «Улыбка», В. Шаинский, М. Пляцковский

4. Маски: Доктора Айболита, бабушки Федорьи, зайчихи, лисы, Барбоса.

5. Животные игрушечные, макет дерева, чемоданчик Доктора Айболита.

Ход досуга.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас встреча с героями из книг К. И. Чуковского. Посмотрите на нашу выставку книг. Кто узнал эти книги? Кто назовёт?

Ответы детей:

Воспитатель: В посёлке Переделкино, в маленьком доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети. Этого человека звали Корней Иванович Чуковский (показазывает на портрет, который виси на мольберте)

Воспитатель: Книги просят:

Друзья, узнайте нас.

Ребята! дружно

Вспоминаем эти сказки:

Воспитатель: Замяукали котята

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Ответы детей: (Путаница)

Воспитатель: Дорогие гости, помогите

Паука-злодея зарубит

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня.

В мой последний час!"

Ответы детей: (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Ответы детей: (Мойдодыр)

Воспитатель: Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасайте, доктор,

Наших малышей!»

Ответы детей: (Доктор Айболит)

Воспитатель: "Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!"

Ответы детей: (Краденое солнце)

Воспитатель: Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую".

Ответы детей: (Тараканище)

Воспитатель: Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Ответы детей: (Чудо – дерево)

Воспитатель: Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

"Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!"

Ответы детей: (Федорино горе)

Воспитатель: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

Ответы детей: (Телефон)

Воспитатель: Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы:

Ответы детей: (Бармалей)

Воспитатель: Молодцы. Некоторые герои из этих сказок пришли сегодня к нам гости. Назовите этих героев.

Воспитатель:

- Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Воспитатель: Вы узнали нашего первого героя?

Ответы детей. Да, это бабушка Федора

Входит бабушка Федора:

Воспитатель: Правильно, это бабушка Федора. А как сказка называется?

Ответы детей. Федорино горе

Бабушка Федора:Спасибо, что вы узнали меня,но мне пара вернуться домой, в сказку. До свидания дети.

Воспитатель:

Добрый,

Под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

Ответы детей: Доктор Айболит!

Выходит Доктор Айболит: (Садиться под дерево)

Воспитатель: А как сказка называется?

Ответы детей: Доктор Айболит!

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, добрый доктор.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

И пришла к Айболиту лиса…

Входит Лиса: Ой, меня укусила оса.

Воспитатель: И пришёл к Айболиту Барбос…

Входит Барбос: Меня курица клюнула в нос.

Воспитатель: И прибежала зайчиха

И закричала…

Входит Зайчиха: (с игрушечным зайчонком) Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Доктор Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

(Доктор Айболит перевязывает, лечит игрушечного зайчонка)

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.

Воспитатель, приглашает детей потанцевать вместе с маленьким зайчиком.

(Все весело танцуют. Звучит запись песни «Улыбка» В. Шаинский;М. Пляцковский.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Игра называется «Кого как зовут?» Вы должны угадать, как зовут сказочного героя, которого я вам скажу.

Воспитатель: Доктор - Дети: (Айболит)

Разбойник – (Бармалей)

Бабушка – (Федора)

Акула – (Каракула)

Умывальник – (Мойдодыр)

Крокодильчики – (Тотоша и Кокоша)

Рыжий, усатый великан – (Таракан)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё поиграем. У меня есть картинки, где изображены сюжеты из сказок К. И. Чуковского. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и назовите сказку?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Наша встреча с героями сказок К. И. Чуковского закончилось. Мы будем с вами всегда любить и читать сказки и стихи К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект театрализованного досуга по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 27 июля 2013 в 21:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...