«В гостях у сказки». Конспект театрализованного досуга по сказкам К. И. Чуковского

ирина эйвазова
«В гостях у сказки». Конспект театрализованного досуга по сказкам К. И. Чуковского

конспект театрализованного досуга по сказкам К. И. Чуковского Цель:

Развивать связную речь детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

•Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского

•Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

•Развивать мышление, речь, воображение, память

•Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Чудо-дерево»,

2. Слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского в авторском исполнении.

3. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.

Оборудование:

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг с картинками.

3. Аудиокассета с записями детской песни «Улыбка», В. Шаинский, М. Пляцковский

4. Маски: Доктора Айболита, бабушки Федорьи, зайчихи, лисы, Барбоса.

5. Животные игрушечные, макет дерева, чемоданчик Доктора Айболита.

Ход досуга.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас встреча с героями из книг К. И. Чуковского. Посмотрите на нашу выставку книг. Кто узнал эти книги? Кто назовёт?

Ответы детей:

Воспитатель: В посёлке Переделкино, в маленьком доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети. Этого человека звали Корней Иванович Чуковский (показазывает на портрет, который виси на мольберте)

Воспитатель: Книги просят:

Друзья, узнайте нас.

Ребята! дружно

Вспоминаем эти сказки:

Воспитатель: Замяукали котята

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Ответы детей: (Путаница)

Воспитатель: Дорогие гости, помогите

Паука-злодея зарубит

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня.

В мой последний час!"

Ответы детей: (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Ответы детей: (Мойдодыр)

Воспитатель: Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасайте, доктор,

Наших малышей!»

Ответы детей: (Доктор Айболит)

Воспитатель: "Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!"

Ответы детей: (Краденое солнце)

Воспитатель: Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую".

Ответы детей: (Тараканище)

Воспитатель: Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Ответы детей: (Чудо – дерево)

Воспитатель: Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

"Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!"

Ответы детей: (Федорино горе)

Воспитатель: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

Ответы детей: (Телефон)

Воспитатель: Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы:

Ответы детей: (Бармалей)

Воспитатель: Молодцы. Некоторые герои из этих сказок пришли сегодня к нам гости. Назовите этих героев.

Воспитатель:

- Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Воспитатель: Вы узнали нашего первого героя?

Ответы детей. Да, это бабушка Федора

Входит бабушка Федора:

Воспитатель: Правильно, это бабушка Федора. А как сказка называется?

Ответы детей. Федорино горе

Бабушка Федора:Спасибо, что вы узнали меня,но мне пара вернуться домой, в сказку. До свидания дети.

Воспитатель:

Добрый,

Под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

Ответы детей: Доктор Айболит!

Выходит Доктор Айболит: (Садиться под дерево)

Воспитатель: А как сказка называется?

Ответы детей: Доктор Айболит!

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, добрый доктор.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

И пришла к Айболиту лиса…

Входит Лиса: Ой, меня укусила оса.

Воспитатель: И пришёл к Айболиту Барбос…

Входит Барбос: Меня курица клюнула в нос.

Воспитатель: И прибежала зайчиха

И закричала…

Входит Зайчиха: (с игрушечным зайчонком) Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Доктор Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

(Доктор Айболит перевязывает, лечит игрушечного зайчонка)

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.

Воспитатель, приглашает детей потанцевать вместе с маленьким зайчиком.

(Все весело танцуют. Звучит запись песни «Улыбка» В. Шаинский;М. Пляцковский.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Игра называется «Кого как зовут?» Вы должны угадать, как зовут сказочного героя, которого я вам скажу.

Воспитатель: Доктор - Дети: (Айболит)

Разбойник – (Бармалей)

Бабушка – (Федора)

Акула – (Каракула)

Умывальник – (Мойдодыр)

Крокодильчики – (Тотоша и Кокоша)

Рыжий, усатый великан – (Таракан)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё поиграем. У меня есть картинки, где изображены сюжеты из сказок К. И. Чуковского. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и назовите сказку?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Наша встреча с героями сказок К. И. Чуковского закончилось. Мы будем с вами всегда любить и читать сказки и стихи К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект театрализованного досуга по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 27 июля 2013 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...