Получи документы

Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе «В гостях у сказки»

Ольга Аболонина
Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект

открытого занятия

в младшей группе

по познавательному развитию

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

с применением современных образовательных технологий :

- здоровьесберегающая;

- игровая;

- технология эмоционального комфорта.

Место проведения: МБДОУ ДС №17 «Весёлые гномики»

Составила: Аболонина Ольга Викторовна

Публикация «Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;

- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;

- продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

2. Развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать внимание и усидчивость;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Современные образовательные технологии : здоровьесбнрегающая, игровая, технология эмоционального комфорта.

Материал и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка»; муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, аудизаписи по сказке «Репка», мелодия «В гостях у сказки»

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто чем питается?».

Ход занятия:

Создание игровой мотивации. Играет мелодия «В гостях у сказки».

Воспитатель входит в группу к детям в костюме Cказочницы.

Сказочница : - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня Сказочница, и пришла к вам не с пустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим)

- Тук – тук, чок – чок,

- Открывайся сундучок!

Сказочница : Не открывается волшебный сундучок, вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

- Тук – тук, чок – чок,

- Открывайся сундучок!

- Свою крышку открывай

- Нас скорее удивляй!

Сказочница : Слышите? В сундучке что-то шуршит? (выглядывает мышка)

Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Репка»). У меня ещё в сундучке что-то есть (достаёт репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла? («Репка»).

- Сундучок открывайся,

- Сказка деткам появляйся!

Сказочница :

- А теперь - посидите тихо, детки.

- Да послушайте про репку.

- Сказка, может и мала.

- Но про важные дела.

- Начинается, как надо:

- Жили - были, дед да баба,

- Внучка, Жучка,

- Мурка – кошка,

- И в подполье мышка - крошка.

- Захотел однажды Дед,

- Репки пареной в обед.

- Что ж, пожалуй, я схожу

- Да и репку посажу.

- Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

- Посадил и приговаривает:

- Репка, репонька,

- Расти крепонька.

- Ни мала, ни, велика

- До мышиного хвоста,

- Да! (топнуть ногой).

- Солнышко пригревает,

- Дождик поливает…

- Вот и выросла у деда репка …. какая? (большая – пребольшая)

- Стал дед из земли репку тянуть.

- Тянет-потянет, вытянуть…. (не может)

- Позвал дед… кого? (бабку) (выставляется фигурка бабки)

- Бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут)

- Кого они потом позвали?. (внучку) (выставляется фигурка внучки)

- Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

- Кого – же ещё позвали репку тянуть?. (собачку Жучку) (выставляется фигурка собачки)

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

(тянут – потянут, вытянуть не могут).

- Тогда позвали они…. кого? (кошку) (выставляется фигурка кошки)

- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).

- И позвали они?. кого? (Мышку) (выставляется фигурка мышки)

- Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

- Тянут - потянут… (вытянули репку)

- Вот и вытянули репку,

- Что в земле сидела крепко.

- А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!

- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

Физ. минутка:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

А потом прыг-скок. И ещё разок.

А потом вприсядку, а потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутили головами

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами

Раз, два, три!

Сказочница :

- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.

- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).

- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.

- Какая репка? (сладкая, вкусная)

- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят

- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.

- Вика, что любит собачка кушать? - Собачка любит косточку (ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)

- Илья, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).

- А что-же у нас любит мышка? (хоровой и индивидуальный ответ). Костя, как ты думаешь мышке понравится наш кусочек сыра? Хочешь покормить её?

Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.

- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

- Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?

- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая? (ответы детей)

Сказочница : Но вот дорогие мои, закончилось наше путешествие в сказку и пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания!

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий на занятиях по физической культуре Технологии Здоровьесберегающая Используя эти технологии на занятиях по физической культуре я даю детям знания о здоровье; развиваю умение.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические.

Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольникамиИспользование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками Соавторы: Пархоменко Надежда Сергеевна, Хакимова Роза Дагеевна. Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования происходят.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект открытого занятия. Театральный досуг во второй младшей группе совместно с родителями «В гостях у сказки «Колобок» ФИО: Шерстнева. Ю. Г Конспект открытого занятия. Театральный досуг во 2 младшей группе совместно с родителями «В гостях у русской народной.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий в старшей группе «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Выступление на.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в страну Игрушек».

План-конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Разговор о вредных привычках» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 31 января 2018 в 23:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД