«В гостях у сказки». Познавательно-увлекательный досуг

Надежда Коробочкина
«В гостях у сказки». Познавательно-увлекательный досуг

Задачи: Организация досуга.

Воспитание чувства коллективизма.

Развитие познавательных процессов.

Оборудование: для оформления зала бутофория, дидактический материал в чемоданчике, мяч, кубики, сапоги, обручи, костюмы сказочных героев, бенгальские огни.

Роли сказочных героев исполняют:

Сказочница - специалист

Водяной - специалист

Пеппи длинный чулок - подросток

Буратино - подросток

Карлесон - специалист

Баба Яга - специалист

Кощей Бессмертный - подросток

Сказка – специалист или подросток

Ход мероприятия.

Звучит музыка. Выплывает Сказочница.

-"Здравствуйте, ребята, я Сказочница и приехала я к вам за помощью. Кощей Бессмертный и баба Яга украли сказку. А помочь спасти её можете только вы! Для этого вы должны будете пройти четыре испытания, которые таятся за четырьмя волшебными дверями. Дверь волшебную открываем, испытанье получаем. Ребята, вы готовы отправиться в путь? Тогда закрываем глаза"….

Звучит тихая музыка и звон колокольчика.

- "На море океане, на острове Буяне стоит дуб ветвлёный, под дубом кот учёный, у него есть нож точеный. Ножик вынимается, сказка начинается".

Ребята со сказочницей подходят к первой волшебной двери.

Сказочница: "Давайте отгадаем, кого мы здесь повстречаем. Живот прозрачный, а в нём водица. Проказник, хулиган – не стоит с ним водиться. Кто это такой? (водяной)

Угадали, молодцы! "

Из-за двери выходит Водяной и поёт.

-"Я водяной я водяной…. Здравствуйте, ребяточки, какие вы хорошие, пригожие! Посмотрю, какие вы умный, а кто не справится с заданием заберу к себе в болото, а то скучно мне что-то одному".

Загадки.

Для него прогулка праздник,

И на мёд – особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок….(Вини Пух)

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла

(Дюймовочка)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке своей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная шапочка)

Жил на свете мальчик странный,

Необычный деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку ….(Буратино)

Вот дева юная, в объятиях сна,

Лежит уже сотню лет

И ждет она принца, а принца всё нет

Скажите же мне кто она?

(спящая красавица)

Сёстрам с мачехой стирала

И горох перебирала

По ночам у печки,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (золушка)

Сказочница: "Не устали? Пора дальше в путь".

Сказочница с ребятами подходят ко второй волшебной двери.

"Дверь вторую открываем и загадку получаем. Девчушка хохотушка, косички смешные, чулочки цветные. Кто это? Правильно, это Пеппи длинный чулок!".

Из-за двери выходит Пеппи.

- "Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а вот и я! Я слышала, что вы пошли сказку спасать от бабы Яги и. Кощея Бессмертного. Какие же вы смелые! А вам не страшно? Вот я вам и приготовила кучу заданий. Ну-ка, ну-ка, где мой чемоданчик? А! вот! Вам нужно будет угадать предмет, и назвать из какой он сказки. Пеппи по очереди достаёт из чемоданчика предметы из сказок: хрустальная туфелька Золушки, золотой ключик Буратино, топор из сказки "Каша из топора, яблоко из сказки "О мёртвой царевне и семи богатырях", красная шапочка.

Пеппи: "Ох, и здорово вы отгадываете! Я вот, что придумала, мы поиграем! А как игра называется, вы сами отгадаете. Не лежалось на оконце, покатился по дорожке, перед волком он дрожит, от медведя убежал, но лисице на зубок все, же попался! (колобок)

Встаньте все в круг. Передавайте вот этот мячик друг другу, под музыку, на ком музыка закончится, а мяч в руках его останется, тот поёт песенку или танцует, рассказывает стих. Проводится игра.

-"Ну вот, мне пора. До новых встреч!"

Сказочница: "Отдохнули, поиграли, пора и дальше в путь".

Сказочница вместе с ребятами подходит к третьей волшебной двери.

– "Вот дверь под номером три. Ты мальчишку здесь найди. Носом кляксы ставит в тетрадь, любит азбуку читать (Буратино)".

Из волшебной двери выходит Буратино.

Буратино: "Привет ребята! Я рад, что вы меня узнали. Хочу я с вами поиграть и вас на ловкость испытать. Мне нужно две команды по 5 человек. Эти команды должны построить дом для трёх поросят. Каждый член команды берёт по кубику и бегом несёт к стройке дома. Победит та команда, которая быстрее построит дом для поросят". Проводится эстафета. "Молодцы! У меня есть ещё одно задание для вас. Это эстафеты по сказкам! Наши две команды готовы? И так:

1. "Конёк-горбунок". Нужно изобразить Конька-горбунка, т. е. на спину кладут мячик и не теряя мяч пробегаете до цели и назад.

2. "Ядро барона Мюнхгаузена". Нужно "оседлать" ядро (мяч, зажав его между ног. По сигналу пробежать до цели и назад.

3. "Кот в сапогах". Участники по очереди надевают сапоги очень большого размера и пробегают в них ту же дистанцию.

4. теремок. Участвуют две команды по шесть человек: мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц, лиса, петух и медведь. Роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает мышка, которая по сигналу двигается к цели, где лежит обруч. Продев обруч до талии, мышка бежит к команде, где второй сказочный герой пролезает в обруч и они уже вместе в обруче пробегают ту же дистанцию. Таким образом, присоединяются третий и четвёртый, пятый, шестой герои.

- "Молодцы, ребята! Теперь нам пора прощаться. Счастливого пути!"

Сказочница: "И последняя осталась дверь, кто же спрятался за ней? Он любит конфеты и плюшки, а также сладкие ватрушки. Мужчина он в расцвете сил, смешной конечно, добр и мил!"

Карлесон, который выходит и поёт:

- "Я Карлесон, я весёлый малый, я объедаюсь каши манной. Конечно, если в каше мед…. Любой малыш меня поймёт! "

- "Привет мальчишки и девчонки! Разрешите представиться, самый упитанный и воспитанный мужчина в мире, в полном расцвете лет! Самый лучший в мире летун – Карлесон, который живет на ….(крыше). И пришел я к вам, чтоб вместе шевелить ушами, мяукать, квакать и реветь, как кот, лягушка и медведь". Проводится игра:

А ну-ка похлопай, как я!

А ну-ка, все вместе, все в раз!

Так хлопают только у нас! (хлопают в ладоши)

А ну-ка мяукай, как я!

А ну-ка, все вместе, все в раз!

Так мяукают только у нас! (мяукают)

А ну-ка проквакай, как я!

А ну-ка, все вместе, все в раз!

Так мяукают только у нас! (квакают)

А ну-ка рычите, как я!

А ну-ка, все вместе, все в раз!

Так рычат только у нас! (рычат)

- "Молодцы, ребята! Какие вы дружные! А теперь мне пора улетать на крышу".

Сказочница: "Ребята, какие вы молодцы, как хорошо вы справляетесь со всеми испытаниями". ГРОМКИЙ ШУМ. – "Ой, что это за шум? "

Выходят Кощей Бессмертный и баба Яга.

Кощей Бессмертный и баба Яга: "Мы убедились, что вы любите сказку и она вам больше нужна, чем нам! (хором) Простите нас! Заберите же её, дети".

Кощей Бессмертный: "Пусть всегда она будет с вами".

Из всех волшебных дверей выходят сказочные герои с бенгальскими огнями и раздают их детям. Выходит сказка.

Сказка: "Я сказка, добрая и светлая, в руках нечистых сил была. Лишь ваша любовь и искренность меня от зла спасла. Без сказки трудно детям жить. Ведь без меня так трудно. В сказке мудрость народа, опыт жизни его и обязательно в сказке (хором) добро побеждает зло! "

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Новый год» Беседа на тему: «Веселый Новый год» Цель: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Познавательно-увлекательный досуг
Опубликовано: 11 июня 2013 в 07:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...