«В гостях у сказки». Познавательно-увлекательный досуг

Надежда Коробочкина
«В гостях у сказки». Познавательно-увлекательный досуг

Задачи: Организация досуга.

Воспитание чувства коллективизма.

Развитие познавательных процессов.

Оборудование: для оформления зала бутофория, дидактический материал в чемоданчике, мяч, кубики, сапоги, обручи, костюмы сказочных героев, бенгальские огни.

Роли сказочных героев исполняют:

Сказочница - специалист

Водяной - специалист

Пеппи длинный чулок - подросток

Буратино - подросток

Карлесон - специалист

Баба Яга - специалист

Кощей Бессмертный - подросток

Сказка – специалист или подросток

Ход мероприятия.

Звучит музыка. Выплывает Сказочница.

-"Здравствуйте, ребята, я Сказочница и приехала я к вам за помощью. Кощей Бессмертный и баба Яга украли сказку. А помочь спасти её можете только вы! Для этого вы должны будете пройти четыре испытания, которые таятся за четырьмя волшебными дверями. Дверь волшебную открываем, испытанье получаем. Ребята, вы готовы отправиться в путь? Тогда закрываем глаза"….

Звучит тихая музыка и звон колокольчика.

- "На море океане, на острове Буяне стоит дуб ветвлёный, под дубом кот учёный, у него есть нож точеный. Ножик вынимается, сказка начинается".

Ребята со сказочницей подходят к первой волшебной двери.

Сказочница: "Давайте отгадаем, кого мы здесь повстречаем. Живот прозрачный, а в нём водица. Проказник, хулиган – не стоит с ним водиться. Кто это такой? (водяной)

Угадали, молодцы! "

Из-за двери выходит Водяной и поёт.

-"Я водяной я водяной…. Здравствуйте, ребяточки, какие вы хорошие, пригожие! Посмотрю, какие вы умный, а кто не справится с заданием заберу к себе в болото, а то скучно мне что-то одному".

Загадки.

Для него прогулка праздник,

И на мёд – особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок….(Вини Пух)

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла

(Дюймовочка)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке своей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная шапочка)

Жил на свете мальчик странный,

Необычный деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку ….(Буратино)

Вот дева юная, в объятиях сна,

Лежит уже сотню лет

И ждет она принца, а принца всё нет

Скажите же мне кто она?

(спящая красавица)

Сёстрам с мачехой стирала

И горох перебирала

По ночам у печки,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (золушка)

Сказочница: "Не устали? Пора дальше в путь".

Сказочница с ребятами подходят ко второй волшебной двери.

"Дверь вторую открываем и загадку получаем. Девчушка хохотушка, косички смешные, чулочки цветные. Кто это? Правильно, это Пеппи длинный чулок!".

Из-за двери выходит Пеппи.

- "Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а вот и я! Я слышала, что вы пошли сказку спасать от бабы Яги и. Кощея Бессмертного. Какие же вы смелые! А вам не страшно? Вот я вам и приготовила кучу заданий. Ну-ка, ну-ка, где мой чемоданчик? А! вот! Вам нужно будет угадать предмет, и назвать из какой он сказки. Пеппи по очереди достаёт из чемоданчика предметы из сказок: хрустальная туфелька Золушки, золотой ключик Буратино, топор из сказки "Каша из топора, яблоко из сказки "О мёртвой царевне и семи богатырях", красная шапочка.

Пеппи: "Ох, и здорово вы отгадываете! Я вот, что придумала, мы поиграем! А как игра называется, вы сами отгадаете. Не лежалось на оконце, покатился по дорожке, перед волком он дрожит, от медведя убежал, но лисице на зубок все, же попался! (колобок)

Встаньте все в круг. Передавайте вот этот мячик друг другу, под музыку, на ком музыка закончится, а мяч в руках его останется, тот поёт песенку или танцует, рассказывает стих. Проводится игра.

-"Ну вот, мне пора. До новых встреч!"

Сказочница: "Отдохнули, поиграли, пора и дальше в путь".

Сказочница вместе с ребятами подходит к третьей волшебной двери.

– "Вот дверь под номером три. Ты мальчишку здесь найди. Носом кляксы ставит в тетрадь, любит азбуку читать (Буратино)".

Из волшебной двери выходит Буратино.

Буратино: "Привет ребята! Я рад, что вы меня узнали. Хочу я с вами поиграть и вас на ловкость испытать. Мне нужно две команды по 5 человек. Эти команды должны построить дом для трёх поросят. Каждый член команды берёт по кубику и бегом несёт к стройке дома. Победит та команда, которая быстрее построит дом для поросят". Проводится эстафета. "Молодцы! У меня есть ещё одно задание для вас. Это эстафеты по сказкам! Наши две команды готовы? И так:

1. "Конёк-горбунок". Нужно изобразить Конька-горбунка, т. е. на спину кладут мячик и не теряя мяч пробегаете до цели и назад.

2. "Ядро барона Мюнхгаузена". Нужно "оседлать" ядро (мяч, зажав его между ног. По сигналу пробежать до цели и назад.

3. "Кот в сапогах". Участники по очереди надевают сапоги очень большого размера и пробегают в них ту же дистанцию.

4. теремок. Участвуют две команды по шесть человек: мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц, лиса, петух и медведь. Роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает мышка, которая по сигналу двигается к цели, где лежит обруч. Продев обруч до талии, мышка бежит к команде, где второй сказочный герой пролезает в обруч и они уже вместе в обруче пробегают ту же дистанцию. Таким образом, присоединяются третий и четвёртый, пятый, шестой герои.

- "Молодцы, ребята! Теперь нам пора прощаться. Счастливого пути!"

Сказочница: "И последняя осталась дверь, кто же спрятался за ней? Он любит конфеты и плюшки, а также сладкие ватрушки. Мужчина он в расцвете сил, смешной конечно, добр и мил!"

Карлесон, который выходит и поёт:

- "Я Карлесон, я весёлый малый, я объедаюсь каши манной. Конечно, если в каше мед…. Любой малыш меня поймёт! "

- "Привет мальчишки и девчонки! Разрешите представиться, самый упитанный и воспитанный мужчина в мире, в полном расцвете лет! Самый лучший в мире летун – Карлесон, который живет на ….(крыше). И пришел я к вам, чтоб вместе шевелить ушами, мяукать, квакать и реветь, как кот, лягушка и медведь". Проводится игра:

А ну-ка похлопай, как я!

А ну-ка, все вместе, все в раз!

Так хлопают только у нас! (хлопают в ладоши)

А ну-ка мяукай, как я!

А ну-ка, все вместе, все в раз!

Так мяукают только у нас! (мяукают)

А ну-ка проквакай, как я!

А ну-ка, все вместе, все в раз!

Так мяукают только у нас! (квакают)

А ну-ка рычите, как я!

А ну-ка, все вместе, все в раз!

Так рычат только у нас! (рычат)

- "Молодцы, ребята! Какие вы дружные! А теперь мне пора улетать на крышу".

Сказочница: "Ребята, какие вы молодцы, как хорошо вы справляетесь со всеми испытаниями". ГРОМКИЙ ШУМ. – "Ой, что это за шум? "

Выходят Кощей Бессмертный и баба Яга.

Кощей Бессмертный и баба Яга: "Мы убедились, что вы любите сказку и она вам больше нужна, чем нам! (хором) Простите нас! Заберите же её, дети".

Кощей Бессмертный: "Пусть всегда она будет с вами".

Из всех волшебных дверей выходят сказочные герои с бенгальскими огнями и раздают их детям. Выходит сказка.

Сказка: "Я сказка, добрая и светлая, в руках нечистых сил была. Лишь ваша любовь и искренность меня от зла спасла. Без сказки трудно детям жить. Ведь без меня так трудно. В сказке мудрость народа, опыт жизни его и обязательно в сказке (хором) добро побеждает зло! "

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Новый год» Беседа на тему: «Веселый Новый год» Цель: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Познавательно-увлекательный досуг
Опубликовано: 11 июня 2013 в 07:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...