«В гостях у сказки» Конспект логопедической НОД в старшей группе с использованием мультимедийных средств.

Оксана Попова
«В гостях у сказки» Конспект логопедической НОД в старшей группе с использованием мультимедийных средств.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Цель. Развитие навыков речевого общения.

Задачи.

1. Уточнить правильное произношение, артикуляцию, характеристику звука [с], знание буквы С.

2. Закреплять умения определять место звука [с] в словах, проводить звуковой анализ и синтез слова.

3. Способствовать закреплению практических навыков образования приставочных глаголов, относительных прилагательных, антонимов.

4. Формировать артикуляционную моторику, фонематический слух и восприятие, общую и мелкую моторику, пространственные представления.

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, способность сопереживать, желание помочь.

6. Развивать чувство уверенности в себе.

7. Поддерживать интерес к фольклорным произведениям.

Оборудование. Проектор, презентация, записи песен «Маленькая страна», «В гостях у сказки», зеркала, волшебная карта, схемы для определения места звука в слове, символы твёрдого согласного, корзинка, картинки пирожков, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, ягод.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Слайд №1

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Логопед. Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

«В гостях у сказки» Конспект логопедической НОД в старшей группе с использованием мультимедийных средств.

Логопед. Ребята, вы любите сказки? Как называется ваша самая любимая сказка?

Ответы детей.

Логопед. Я тоже очень люблю сказки. Когда я была маленькой, такой как вы сейчас, мне сказки рассказывала бабушка. Я очень любила слушать её. Думаю, что и вы любите бабушкины сказки.

Ответы детей.

Слайд № 2

Логопед. Я хочу предложить вам сегодня сделать необычную гимнастику для язычка. Садитесь на свои места. Слушайте текст и повторяйте за мной упражнения для язычка и пальцев рук (артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»)

Логопед. Молодцы ребята! Хотите мы с вами сегодня отправимся в одну из ваших любимых сказок?

Ответы детей.

Логопед. А вот в какую сказку мы попадём, вы должны отгадать.

Слайд №3

В сказке небо синее.

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня.

Дети. Эта сказка называется «Гуси-лебеди».

Слайд №4

Машенька. Ребята, моего братца украли гуси-лебеди и унесли его к бабе Яге. Помогите мне, пожалуйста, вернуть его домой!

Логопед. Что скажите, ребята? Поможем?

Ответы детей.

Логопед. Но, как, же мы попадём в эту сказку? В сказках ведь живут только волшебные герои, а мы с вами – люди.

Ответы детей.

Логопед. Я придумала, что мы должны сделать. Нашим помощником в этой сказке будет один из звуков нашей речи. Звуки ведь волшебники и живут они в волшебной стране Красивой речи. А вот какой именно звук нам сегодня будет помогать, вы определите, пожалуйста, сами.

Слайд №5

Логопед. Посмотрите на картинки. Послушайте названия этих предметов: капуста, собака, глобус, ослик, сундук, лиса. Какой один и тот же звук вы слышите во всех этих словах?

Дети. Звук [C]

Логопед. Молодцы ребята. Правильно – это звук [C]. А вы умеете слушать внимательно?

Дети. Да

Логопед. Хорошо, проверим, кто из вас самый внимательный. Слушайте внимательно стихотворение, если вы услышите звук [с] поднимите вверх руку.

Дальний лес стоит стеной.

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растёт усни-трава.

Говорят, усни-трава

Знает сонные слова.

Как шепнёт свои слова,

Сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

Попрошу такой травы:

Пусть тебе усни-трава

Скажет сонные слова.

Слайд №6

Логопед. Молодцы! Ребята, вы все очень внимательные.

Вспомним, что делают наши губы, зубы, язычок, горлышко, какая воздушная струя, когда мы произносим звук [С]?

Дети. Когда мы произносим звук [С], наши губы улыбаются, зубы смыкаются, кончик языка упирается в нижние зубы, горлышко спит, а воздушная струя сильная и холодная.

Логопед. Что ещё мы можем сказать об этом звуке?

Дети. Этот звук согласный и глухой.

Логопед. Почему вы так считаете?

Дети. Этот звук нельзя петь. Он состоит из шума. Воздух, выходя изо рта, встречает препятствие.

Слайд №7

Логопед. Мы с вами знаем, что у всех звуков речи, есть свои фотографии – буквы. И у звука [С] тоже есть своя фотография буква С. Я хочу предложить вам поиграть в игру «Правильно – неправильно» Смотрите на экран, если на экране буква С написана правильно вы произносите звук [С], если неправильно – хлопаете в ладоши.

Ответы детей.

Слайд №8

Звук С. Здравствуйте ребята. Я звук [С]. Вы звали меня? Я слышала, что вам нужна помощь?

Ответы детей.

Логопед. Нужно помочь Машеньке из сказки «Гуси лебеди» вернуть братца Иванушку.

Звук С. Хорошо я постараюсь помочь. Вперёд в путь!

Слайд №9

Логопед. Побежала Машенька в лес.

Звук С. А чтобы она не заблудилась вам ребята нужно правильно указать ей путь по волшебной карте.

Логопед. Подойдём к карте, встанем вокруг неё. Чтобы Маша не сбилась с пути, мы с вами поиграем в волшебную игру «Путешествие». Я буду начинать предложение, а вы добавляйте подходящее слово-действие.

Машенька по дороге…

Дети. Побежала.

Логопед. Машенька в лес….

Дети. Забежала

Логопед. Девочка по тропинке ….

Дети. Побежала

Логопед. Машенька к печке….

Дети. Подбежала

Логопед. Вокруг печки….

Дети. Оббежала

Слайд №10

Звук С. Молодцы ребята. С вашей помощью мы с Машей не заблудились в лесу.

Маша. Печка-матушка скажи, куда унесли гуси-лебеди моего братца.

Печка. Скажу, если вы с ребятами выполните мои задания.

Слайд №11

Звук С. Ребята, нужна ваша помощь.

Логопед. Ребята, поможем?

Ответы детей.

Логопед. Садимся на свои места. У вас на столах лежат схемы к слову и символы звука [С]. Сейчас перед нами будут появляться картинки наша задача правильно определить место звука [С] в словах и указать на своей схеме.

Слайд №12

Логопед. Слово лес

Дети. В слове лес звук [С] находится в конце слова.

Слайд№13

Логопед. Слово собака

Дети. В слове собака звук [С] находится в начале слова.

Слайд №14

Логопед. Слово краски

Дети. В слове краски звук [С] находится в середине слова.

Слайд № 15

Печка. Ребята, помогите мне испечь пирожки, а то тесто у меня уже подошло, начинка для пирожков готова.

Логопед. Поможем? Подойдём к столу. На нём лежит противень, возьмите себе по одному пирожку, а из миски достаньте по одной картинке, на которой нарисован продукт, из которого можно сделать начинку. Ребята, чтобы наши пирожки получились красивыми и вкусными, мы должны правильно назвать начинку своего пирожка, и как пирожок с этой начинкой называется. Послушайте и посмотрите, как сделаю это я. Я положу в пирожок мясную начинку и испеку мясной пирожок.

Дети. Я положу в пирожок капустную начинку и испеку капустный пирожок.

Дети. Я положу в пирожок сливовую начинку и испеку сливовый пирожок.

Дети. Я положу в пирожок ананасовую начинку и испеку ананасовый пирожок.

Дети. Я положу в пирожок брусничную начинку и испеку брусничный пирожок.

Дети. Я положу в пирожок абрикосовую начинку и испеку абрикосовый пирожок.

Дети. Я положу в пирожок смородиновую начинку и испеку смородиновый пирожок.

Печка. Молодцы ребята, сколько вы много разных пирожков испекли! Мне помогли. Машенька, гуси-лебеди полетели в сторону лесной опушки. Иди вон по той тропинке.

Слайд №16

Логопед. Ребята, проводим Машеньку до опушки леса. Подойдём к нашей карте.

Дети подходят к карте и самостоятельно составляют предложения с приставочными глаголами

Слайд №17

Маша. Яблонька скажи, куда полетели гуси-лебеди?

Яблоня. Скажу, если выполнишь мои задания. У меня на ветках поспело много яблок. Снимите их, пожалуйста, но, чтоб яблочко с ветки сорвать, нужно слово со звуком [C] назвать.

Дети подбирают и называют слова со звуком [C].

Слайд №18

Звук С. Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Смотрите, полная корзина яблок. А, что можно приготовить из этих яблок?

Дети. Яблочные пироги. Яблочное пюре. Яблочное варенье. Яблочный сок. Яблочный компот. Яблочную запеканку. Яблочный джем. Яблочный напиток.

Слайд № 19

Яблоня. Молодцы, ребята! Маша, а гуси-лебеди полетели в сторону речки. Поспеши скорее туда.

Слайд № 20

Логопед. Ребята пока Машенька идёт по тропинке, я хочу вам предложить провести музыкальную физминутку.

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Слайд № 21

Логопед. Ребята смотрите, Маша уже к речке подошла.

Машенька. Речка, речка помоги нам, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка. Помогу я вам. Гуси-лебеди полетели в чащу лесную. Но, чтобы пройти в чащу лесную нужно построить…. А вот что построить отгадайте:

Он, пользу принося народу,

Забрался по колено в воду.

И, гордо распрямив хребет,

Стоит в воде десятки лет.

Слайд № 22

Логопед: Ребята, у меня для вас есть подсказка. Посмотрите на картинки. Если мы с вами определим первые звуки в этих словах, то сможем прочитать слово-отгадку.

Первый звук в слове маска.

Дети. Звук [м], он согласный, звонкий, в этом слове он твёрдый, обозначим его синим символом.

Логопед. Следующее слово ослик.

Дети. Первый звук в этом слове [о] – это гласный звук, обозначим его красным символом.

Логопед. Слово собака.

Дети. Это слово начинается со звука [с], этот звук согласный, глухой, в этом слове он твёрдый, обозначим его, синим символом.

Логопед. Последнее слово такси

Дети. Первый звук [т], он согласный, глухой, в этом слове он твёрдый, обозначим его, синим символом.

Логопед. Сложите первые звуки.

Дети. МОСТ

Слайд № 23

Логопед. Молодцы, какие вы сообразительные, а вы знаете, что мосты можно построить из разных материалов и называться они будут по-разному? Подумайте, из чего можно построить мост? Какой это мост?

Дети. Можно построить из кирпича – кирпичный мост.

Дети. Построенный из железа – железный мост.

Дети. Мост изо льда – ледяной.

Дети. Мост из дерева – деревянный мост.

Дети. Если построить мост из камня он будет называться каменным мостом.

Слайд № 24

Логопед. Молодцы, ребята. Поможем перейти Машеньке по мостику на другой берег.

Дети. Маша к мосту подошла.

Дети. Она на мост зашла.

Дети. По мосту речку перешла.

Дети. Машенька с моста сошла.

Дети. Девочка от моста отошла.

Дети. Дальше по тропинке пошла.

Слайд № 25

Логопед. Смотрите, ребята, а вот и избушка бабы Яги, да и сама баба Яга из окошка выглядывает

Машенька. Баба Яга отдай мне братца Иванушку.

Баба Яга. Сумеете меня из злой старухи превратить в добрую, отдам Иванушку.

Логопед: Ребята, что же нам делать?

Я, кажется, знаю. Есть такая игра «Скажи наоборот», я думаю, она нам поможет. Подбирайте к моему слову слово с противоположным значением.

Логопед. Старая

Дети. Молодая

Логопед. Грубая.

Дети. Ласковая.

Логопед. Грустная.

Дети. Весёлая

Логопед. Низкая.

Дети. Высокая

Логопед. Страшная.

Дети. Красивая.

Логопед. Злая.

Дети. Добрая.

Слайд № 26

Баба-яга. Вот какая я красавица, умница. Ребята, вы справились заданием. Машенька, забирай своего братца Иванушку.

Слайд № 27

Машенька. Спасибо вам ребята, вы помогли найти моего братца. Теперь нам нужно торопиться домой. До свидания, ребята!

Слайд № 28

Звук С. И мне пора возвращаться домой. Грустно мне с вами расставаться, но я знаю, что мы ещё обязательно встретимся. До свидания.

Слайд № 29

Логопед. Вот и подошла к концу наша встреча со сказкой. Ребята, сегодня вы показали какие вы дружные, смелые, умные, активные, отзывчивые. Мне бы хотелось узнать, что вам понравилось в сегодняшней встрече со сказкой?

Ответы детей.

Логопед: Какие задания показались вам интересными?

Ответы детей.

Логопед: Какое задание было самым трудным?

Ответы детей.

Логопед: А какое настроение у вас осталось после нашего путешествия?

Ответы детей.

Логопед. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение. Впереди нас ждет новая сказка и новые сказочные герои, которым нужна ваша помощь.

Список литературы

1. Волина, В. В. Занимательное азбуковедение [Текст] / В. В. Волина. – М.: Просвщение. 1991. – 368с.

2. Иванова, Е. А. Слышу, вижу, ощущаю – правильно говорю [Текст] / Е. А. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 176с.

3. Крупенчук, О. И., Воробьёва, Т. А. Уроки логопеда [Текст] / О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьёва. – М.: Литера, 2007. – 96с.

4. Логопедические игры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://logorina.rusedu.net

5. Новиковская, О. А. Логопедическая азбука. Обучение грамоте детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Новиковская. – СПб.: КОРОНА-Век, 2008. – 128с.

6. Развивающие игры, потешки, скороговорки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kindergenii.ru/metodiki/moya-semiya.htm

7. Стихи для детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imama.ru

8. Ткаченко, Т. А. Логопедическая энциклопедия [Текст] / Т. А. Ткаченко. – М.: ОООТД «Издательство Мир книги», 2008. – 248с.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_o409f.pptx | 7547,42 Кб | Скачан: 150
 
Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«В гостях у сказки» Конспект логопедической НОД в старшей группе с использованием мультимедийных средств.
Опубликовано: 9 мая 2013 в 22:15
+66
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...