«В гостях у сказки»

Нелли Кулёва
«В гостях у сказки»

Развлечение «В гостях у сказки»

Для детей подготовительной группы

Составила

Воспитатель Кулёва Н. Н.

Цель: Закреплять у детей умения узнавать и называть сказки. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и стремление быть похожими на положительных героев из сказок.

Материал: иллюстрации с изображением героев из сказок, разрезные картинки, сказочные герои из кукольного театра, «хрустальная туфелька», костюм принца, ширма.

Содержание

Дети входят в зал и рассматривают иллюстрации к знакомым сказкам.

Воспитатель: Вот прекрасная страна,

Вся она чудес полна!

Кого вы здесь увидели, узнали?

Дети называют имена героев знакомых сказок

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете эти произведения. А кто скажет, как начинаются сказки?

Дети: «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Жили-были …»,

«Давным-давно…», «За синими морями, за высокими горами…»

Раздаётся стук в дверь, входит принц с туфелькой в руках,

подходит к девочкам и начинает примерять туфельку.

Воспитатель: Кто пожаловал к нам в гости, вы его узнали?

Дети: Это принц, он ищет Золушку.

Воспитатель: Прекрасный принц, мы узнали тебя. Оставайся с нами.

Принц: не могу, я должен найти свою незнакомку. Пусть мне придётся искать её всю жизнь.

Воспитатель: Желаем тебе удачи.

Принц уходит.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, на ком или на чём совершали свои путешествия герои из сказок?

Дюймовочка из норы крота в тёплые края? (На ласточке)

Вини-пух за мёдом? (На воздушном шаре)

Баба-Яга? (На метле)

А как, путешествовал Карлсон? (Он нажимал кнопку на животе, пропеллер вертелся и Карлсон взлетал).

Раздаётся стук в окно. Из-за шторы показывается Карлсон. Он

«летает» по залу.

Карлсон: Ну, что смотришь? (Обращается к воспитателю). Посадку давай,

видишь, ослабеваю.

Воспитатель указывает место, где следует остановиться.

Карлсон: Вы меня узнали? Я…я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети: Карлсон.

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Воспитатель: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень любознательные. Поздоровайся с ними как следует.

Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться.

Воспитатель: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Воспитатель: Что же любит Карлсон?

Дети: Конфеты, печенье, варенье.

Воспитатель угощает Карлсона конфетой. Карлсон ест.

Карлсон: Здравствуйте, детки, славные, весёлые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие.

Воспитатель: Как хорошо ты поздоровался с детьми.

Карлсон: А чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Сказки рассказываем.

Карлсон: Я очень люблю сказки. А хотите «полететь» в сказки.

Дети: Конечно хотим!

Игра «Лети к сказке»

Карлсон угощает детей печеньем, «заводит моторчик», называет сказку и дети «летят» к картинкам.

Карлсон: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. Я самый лучший в мире сказочник. Хотите, расскажу.

Воспитатель: С удовольствием послушаем.

Карлсон: Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё, всё до крошки съели. Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?

Воспитатель: Да ты же всё перепутал. Дети, из каких сказок эти герои?

Дети отвечают

Карлсон: Я не виноват, это у меня что-то мотор барахлит, ему надо подзаправиться.

Воспитатель: Сладкий сироп подойдёт?

Подаёт Карлсону стакан с сиропом. Он выпивает, прыгает от удовольствия.

Теперь всё в порядке?

Карлсон: Конечно, слушайте! «Жили-были Дед Мороз со Снегурочкой и была у них внучка Красная шапочка».

Воспитатель: Ну, ничего ты не помнишь, опять всё перепутал. Наверно, ты и про своего лучшего друга забыл?

Карлсон: Как я могу его забыть, мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам, пугали воров. Да вы его тоже знаете. Это…

Дети: Это Малыш.

Карлсон: Правильно, Малыш! Он мне вот и игру подарил со сказками, только я здесь всё напутал, не могу сам разобраться. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Дети, поможем Карлсону?

Дети: Поможем!

Игра «Собери сказку»

Из разрезных картинок дети складывают сказки.

Карлсон: Спасибо вам ребята! Теперь и я научился играть. А скажите, кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка, Вини-Пуха? (Пятачок, Кролик, Ослик, Герды (Кай).

Молодцы, давайте теперь споём песенку друзей. Это моя самая любимая песня.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Воспитатель: скажи нам, Карлсон, какие сказки ты больше всего любишь?

Карлсон: Те, в которых много колдовства и превращений.

Воспитатель: Тогда ты, наверно знаешь, в кого превратилось чудовище из сказки «Аленький цветочек» (в принца, братец Иванушка (в козлёночка, лягушка-квакушка (в Василису, великан-людоед (в льва, мышонка)

Карлсон спрашивает ответы у детей, а потом повторяет.

Карлсон: Вот какой я молодец, всё знаю. Теперь я вас спрошу. С помощью чего в сказках начинались удивительные превращения?

Дети: С помощью волшебных слов.

Карлсон: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы настоящие знатоки сказок. Предлагаю вам сказать такие волшебные слова: «Сказка- сказка, отзовись, поскорей сюда явись».

Дети повторяют слова с закрытыми глазами.

Воспитатель: А сейчас наши дети покажут вам необычный кукольный театр. Они будут говорить слова из сказок (показывая кукол, а вы отгадаете название сказки.

Лягушка из сказки «Царевна-лягушка»

«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал!

Если бы ты ещё только три дня подождал,

Я бы вечно твоей была.

А теперь прощай.

Ищи меня за тридевять земель,

В тридесятом царстве,

У кощея Бессмертного».

Заяц из сказки «Заюшкина избушка»

«Как же мне не плакать.

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная.

Попросилась она ко мне переночевать,

Да меня, же и выгнала».

Щука из сказки «По щучьему велению»

«Емеля, Емелюшка! Отпусти меня в воду,

Я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь».

Лиса из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

«Ты братец, ступай на реку, опусти хвост, в прорубь,

Сиди да приговаривай: «Ловись рыбка, и мала, и велика!»

Рыбка к тебе сама на хвост нацепится».

Петух из сказки «Петушок-золотой гребешок»

«Несёт меня лиса, за тёмные леса,

За быстрые реки, за высокие горы.

Котик-братик, спаси меня».

Старуха из сказки «Федорино горе»

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой».

Медвежонок из сказки «Вини-Пух и все-все-все»

«Куда идём мы с Пяточком,

Большой-большой секрет:

И не расскажем мы о нём,

И нет, и нет, и нет».

Айболит из сказки «Доктор Айболит»

«Я с радостью поехал бы в Африку!

Я люблю обезьян, и мне жаль, что они больны.

Но у меня нет корабля».

Карлсон: Как мне у вас понравилось! Большое вам спасибо. Я долго буду помнить нашу встречу.

Воспитатель: И тебе спасибо. С тобой было очень интересно путешествовать по сказкам. А чтобы ты благополучно долетел до своего дома, прими от нас угощение.

Вручает Карлсону банку варенья. Карлсон улетает.

Кулёва Нелли Николаевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида село Кустовое»

Яковлевский район Белгородская область Россия

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Афиша на февраль. Театр сказок «Цветик-Семицветик» Театр сказок "Цветик-семицветик" приглашает Вас на детские интерактивные спектакли: "Котенок по имени Гав" и "В гостях у сказки" [cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 20:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Теме: «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...