Папки-передвижки

«В гостях у Смешариков». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе

Ольга Козлова
«В гостях у Смешариков». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 г. Хвалынска

Конспект

тематического, развивающего занятия (НОД)

по развитию элементарных математических представлений

«В гостях у Смешариков»

в средней группе

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Козлова Ольга Петровна

Март 2010 г.

Публикация «„В гостях у Смешариков“, Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в количественном счёте в пределах пяти;

формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Задачи:

Образовательные:

1) Закреплять знания детей о количественном счёте, устанавливая равенство и неравенство групп предметов;

2) Упражнять детей в умении устанавливать соотношение между предметами по длине, по высоте;

3) Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие :

1) Развивать поисковую деятельность детей;

2) Создать раскованную стимулирующую активность детей атмосферу, опирающуюся на внутреннюю мотивацию успешности;

3) Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1) Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам мультфильма;

2) Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Форма занятия : Занятие – сказка.

Демонстрационный материал : сундучок, игрушки – Смешарики (Крош, Нюша, Совунья, Бараш, Копатыч, 5 конвертов, набор цифр от 1 до 5, картинки с овощами (5 морковок, 5 кочанов капусты, фланелеграф, 5 фотографий Смешариков.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребёнка, цветные ленты на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1 часть – мотивационная.

Заходим с детьми в группу. На столе стоит сундучок.

- Дети, что это? Как вы думаете, что в этом сундуке? Давайте его откроем. (Пытаемся его открыть, но он не открывается). Посмотрите, ребята, здесь на сундучке какая-то записка. Давайте её прочитаем. (Читаю записку)

-Дорогие ребята, вы попали в страну Смешариков. Они приготовили вам сюрприз,

который лежит в этом сундучке. Для того чтобы его открыть, нужно выполнить задания Смешариков и собрать пять их фотографий. Фотографии нужно приклеить на сундучок.

- Посмотрите, а рядом с сундучком лежат конвертики. Что же в них?

(Показываю детям конверты, на каждом из которых нарисована одна цифра от 1 до 5).

2 часть – основная.

(Беру конверт с цифрой 1, достаю из него записку, в которой написано, что детям необходимо отправиться в гости к Крошу).

- Ребята, как вы думаете, сможет ли Крош нам помочь открыть сундучок? Давайте встретимся с ним и узнаем.

(Дети идут в гости к Крошу. Рассаживаются полукругом около доски).

Задание №1. Посчитай у Кроша овощи.

- Дети, что за овощи Крош собрал у себя в огороде? (морковь и капусту)

- Посчитайте сколько морковок? (пять) Сколько кочанов капусты? (четыре)

Каких овощей больше? меньше? Как сделать, чтобы овощей было поровну?

- А теперь спросим у Кроша, правильно ли мы выполнили задание.

(За правильность выполнения задания Крош дарит детям свою фотографию. Идём

с детьми к сундучку и приклеиваем на него фотографию Кроша).

- Сколько фотографий мы с вами приклеили на сундучок(1) Найдите цифру 1. Покажите её.

(Берём следующий конверт с цифрой 2. Выясняем, что в гости нужно идти к Нюше).

Задание №2. Найти все длинные ленточки.

(На коврике разбросаны ленточки. Все длинные ленточки-красного цвета, короткие - жёлтого цвета).

(Нюша благодарит детей и дарит им свою фотографию. Дети идут к сундучку и приклеивают второе фото).

- Ребята, сколько фотографий Смешариков стало на сундучке? (две) Найдите

цифру 2. Покажите её.

(Беру следующий конверт, идём в гости к Совунье).

Задание №3 «Укрась бусы»

Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур на «верёвочке»- бусы Совуньи. Предлагаю детям закрасить все круги зелёным цветом, треугольники - жёлтым, а квадраты - красным цветом.

(После выполнения задания дети получают от Совуньи её фотографию, приклеивают на сундучок).

- Сколько фото на сундучке? (три). Найдите цифру 3. Покажите её.

(Беру следующий конверт с цифрой 4. Идём в гости к Барашу).

Задание № 4. Развеселить Бараша.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с Барашем дружно жили.

Головой ему кивали,

С ним мы весело играли,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Потихонечку присели,

Но детки прыгать захотели.

Вот какие малыши,

Порезвились от души!

(Бараш благодарит детей за интересную игру и дарит им своё фото. Идём с детьми опять к сундучку и приклеиваем фото).

- Сколько теперь на сундучке фотографий? (четыре) Найдите цифру 4. Покажите её.

(Показываю детям последний конверт с цифрой 5).

Задание № 5. Помочь Копатычу найти самый высокий и самый низкий бочонок с мёдом.

(Копатыч дарит детям свою фотографию. Приклеиваем последнюю фотографию на сундучок).

- Ребята, сколько теперь всего стало фотографий на сундучке? (пять) Найдите

цифру 5. Покажите её.

- Мы собрали фотографии всех Смешариков. Как вы думаете, откроется ли теперь сундучок? Сейчас мы посмотрим (открываю сундучок, достаю угощение).

3 часть - заключительная.

Сюрпризный момент.

- Вот какой сюрприз приготовили нам Смешарики! Но перед тем как вы получите угощения от Смешариков, ответьте мне, пожалуйста, на мои вопросы.

Чем мы сегодня занимались? К кому ходили в гости?

(Раздаю детям угощение)

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Смешариков». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД