Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы»

Галина Черткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности :

«В гостях у Снежной королевы»

в старшей группе детского сада.

Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей.

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям, самим поучаствовать в представлении. Я активно использую на занятиях сюжеты или героев сказок (которые являются частью занятия, сюрпризным моментом или полностью построены по сюжету какой-либо сказки). Наполняю «сказочные» занятия новым, современным содержанием, используя новейшие технологии и методики. Эти занятия помимо закрепления знаний помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах

Цель: углублять и расширять знания детей о сказках через театрализованную деятельность, развивать и активизировать речь детей, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; формировать бережное отношение к книгам;

Задачи:

Образовательные :

-Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; картинкам ; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные» и «Домашние животные»;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие: - Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: - Воспитывать интерес к русским народным сказкам; - Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Материал и оборудование: Картинки с изображением видов спорта; картинки с персонажами из сказок; муляжи деревьев; конусный театр; снежинки; бусы с картинками; магнитофон и аудио записи.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Тема непосредственно образовательной деятельности :

«В гостях у Снежной королевы».

Организационный момент

Воспитатель: Солнышко просыпается, всем нам улыбается

Чтобы все мы дружили, нашей дружбой дорожили

Книги добрые читали, добро от зла вы отличали.

-И я вам ребята предлагаю прочитать одну прекрасную сказку.

В нашем книжном уголке, Кот учёный живёт, книги наши стережёт. К нему я подойду, книгу со сказками возьму.

(подхожу к книжному уголку, а там нет книг, только на полках лежат снежинки)

-Кот, а где же наши книги? На полках лишь одни снежинки.

(включается аудио запись с голосом Кота)

Кот- Видно дверь вы не закрыли,

Снежную Королеву в гости к нам впустили

Закружила, замела, сказки наши с собою забрала.

В - Что же делать нам друзья?

Ведь без сказок нам нельзя.

(пойти к Снежной Королеве и забрать)

-И я предлагая вам отправится в зимнюю сказку.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных

Но прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случится

Наша сказка впереди

Сказка в дверь стучится

Скажем гостье «заходи»

В:- Только как дорогу нам найти? Кот учёный подскажи, верный путь нам укажи.

(включается аудио запись)

Кот-По снежинкам вы пойдёте, в царство Вьюги попадёте.

В:- Скорее мы туда пойдём, сказки наши все найдём.

-А если мы идём в зимнюю сказку, значит там, какое время года? (зима)

-А какие три зимние месяца вы знаете, три помощника зимы (Декабрь, январь, февраль)

-Пора нам в путь дорогу собираться, только теплее надо одеваться.

Физминутка

В зимнюю сказку мы отправляемся

И теплее мы одеваемся

Оденем мы кофту, штанишки, сапожки

Чтобы бежать нам по зимней дорожке

И шапку, и куртку дружок не забудь

Пора отправляться ребята нам в путь.

В:- Вот снежинки впереди, укажут дорогу, куда нам идти.

Дети, идут с воспитателем по направлению за снежинками, которые приводят к музыкальному залу. В зале мы видим тропинку и пенёчек, идём вокруг пенька.

1 «Маша и медведь»

В : Снежная Королева по лесу гуляла, сказки наши растеряла

Будем мы их искать, сказки дружно называть.

(заходим в зал, звучит завывание вьюги, проходим по кругу)

-По сугробам шли - мы – шли

Сказку первую нашли

стоит пенёк, на нём лежит пирожок

Что за чудеса? Из какой это сказки друзья?

(можно подсказать…не садись на пенёк, не ешь пирожок)

«Маша и медведь»

-Чтобы нам пройти мороз и стужу

Надо закаляться

А значит спортом надо заниматься.

-Посмотрите впереди первое задание на пути.

(Стоит мольберт с картинками зимние виды спорта и летние виды спорта)

-Виды спорта надо назвать и что здесь лишнее нам угадать?

Игра «Четвёртый лишний» (зимние виды спорта, одежда для зимних и летних видов спорта, спортивные зимние и летние атрибуты)

2. «Три медведя»

Выходит Снеговик.

Снеговик: - Какие молодцы, все виды спорта вы назвали.

А меня вы все узнали?

(Да)

Снеговик:- Я весёлый снеговик, к морозу холоду привык

Что здесь делаете друзья

Чем могу помочь вам я?

(Вьюга в гостях у нас была, сказки наши забрала, к ней мы держим путь, надо сказки нам вернуть)

Снеговик:-Вам конечно помогу, путь вам дальше подскажу. Но сначала со мною поиграйте, сказку вы скорей узнайте. Проходите, отдохните и немного посидите.

(дети проходят и садятся на стульчики, перед ними на столе чайная посуда.

Воспитатель-Снеговик нам стол накрыл, в гости нас всех пригласил.

Снеговик : из какой это сказки мои подсказки?

(Показывает картинки подсказки из сказки «Три медведя»)

Снеговик: Чашки 3 и 3 постели, стула тоже 3,смотри,

и жильцов здесь в самом деле проживает, ровно 3

Кто- то в гости приходил, тем жильцам он навредил.

-Из какой это сказки?

«Три медведя»

Снеговик: - Молодцы что поиграли, сказку верно отгадали. По тропинке вы идите, сказку новую ищите.

(отправляемся снова в путь)

-Дальше по лесу шагали, дружно ноги поднимали

Сказки всё мы тут искали

И ни сколько не устали

Шли,мы шли, зайца белого нашли.

3. «Заюшкина избушка»

Предлагаю поиграть сказку эту отгадать и зайцу от лисы убежать.

-У кого была избушка лубяная, а у кого ледяная?

Из какой сказки слова, вам предлагаю ответить я.

«Заюшкина избушка»

(Перед детьми стоит Ель и заяц.)

-только наш зайчик, что то грустный сидит, давайте мы с ним немного поиграем, загадки с ним разгадаем и узнаем, сколько слогов в отгаданном слове.

Дидактическая игра «Посчитай слоги»

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

3. Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

4. Рыжая птичница,

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

6. За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник - ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами — щёлк.

Кто это?

(Волк)

7. Низ у неё каменный,

Но не камень,

Верх у неё каменный,

Но не камень.

Четыре ноги,

Кто с высоких толстых сосен,

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк,

Промелькнул, как огонёк?

(Белка).

В: -Молодцы, сказку мы узнали,с зайцем поиграли, значит снова в путь, сказки надо нам вернуть!

4. «Рукавичка» музыкальная физ. минутка

-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём

-Посмотрите впереди, стоит ель на нашем пути

-Ребята, как же так получилось, что Вьюга везде была, все тропинки и деревья замела, а про ёлочку забыла.

-А давайте мы её укроем снежинками.

-Только сначала скажем волшебные слова.

(чистоговорка)

Снег, снежок кружится

Под ноги ложится.

(-Закрываем глаза и произносим.)

(Отодвигаю белую ткань под елью, и появляются снежинки)

-Снежинку в руки мы берём, слова, про зиму назовём, ёлочку укроем.

«Назови зимнее слово»

Зима: снежная, холодная, морозная, белая, студёная, белоснежная, хрустальная, задорная….

-А под елью что- то лежит, из какой же сказки эта вещь?

Как- то раз в лесу густом, вырос домик под кустом

Рада мышка поскребушка и зелёная лягушка

Рад и попрыгайчик, длинноухий зайчик

Ничего что ростом мал, меховой домишка

И кабан туда попал и лиса и мишка

Всем хватило места в нём.

вот какой чудесный дом

Дзынь - ля-ля поёт синичка

Это сказка…рукавичка.

Игра «Дикие и домашние животные»

-Правильно вы угадали. А теперь мы поиграем, и задание другое отгадаем. А какие животные были в рукавичке, дикие или домашние? (дикие)

-Каких животных называют дикими (домашними) и почему? (ответы детей)

5. «Кот, лиса и петушок»

(Раздаётся крик)

-Ой, спасите, помогите

Несёт меня лиса, за тёмные леса

За быстрые реки, за высокие горы…

-дети кто это там кричит? (Петушок)

-Из какой сказки он пришёл?

«Кот, лиса и петух»

-Ребята я знаю, как ему помочь, у меня есть волшебные бусы, мы их сейчас лисе подарим и Петушка спасём.

-Только вот беда, Снежная Королева рассыпала их.

(воспитатель раздаё т детям разного цвета бусинки: красного, жёлтого, зелёного ;на которых изображены предметы со звуком «с» в начале, середине, конце слова;

Дидактическая игра «Собери бусы с заданным звуком, который находится в начале-середине-конце слова»

(дети находят бусинки с заданным звуком и собирают трое бус и дарят лисе)

(Звучит завывание вьюги)

(Загораются гирлянды, залетает Снежная Королева)

Снежная Королева : - Здравствуйте, а вот и я.

Как попали вы сюда?

Воспитатель: В гостях у нас ты была, покружила, замела, сказки наши с собою забрала.

Снежная Королева :- Ах, простите вы друзья. Я кружила и вьюжила, все дорожки замела, не заметила, как в садик ваш я забрела, вместе со снежинками книги ваши забрала, не хотела вас обидеть я.

Сказки вам верну друзья, но есть условия у меня.

В ледяной мой сундучок скорей загляни, что там лежит, нам покажи.

(в сундучке лежат костюмы для драматизации сказки «Мороз и заяц», остальные дети снежинки; после окончания сказки дети под музыку танцуют).

Снежная Королева : В царство вы моё попали, долгий путь вы одержали.

Сказки ваши возвращаю, от души вам всем желаю:

Вежливыми и добрыми быть с книжками всегда дружить!

(подводим итог)

Воспитатель: Со сказкой нам пора прощаться

В группу пора нам возвращаться

Ждёт нас там Учёный Кот

сказки наши стережёт.

(звучит песня «Дорогою добра» и мы возвращаемся в группу)

-(Нас встречает кот)

Кот-Очень рад, что вы пришли и что сказки принесли! А теперь скажите мне,

где вы были, что видали,

Какие сказки собирали?

И кого вы повстречали?

Воспитатель: Поскорее подходите, сказки в руки вы берите, расскажите вы Коту, где мы сказки искали,каких героев повстречали и какие задания выполняли.

Воспитатель по очереди достаёт книги со сказками из корзины.

Дети называют эту сказку и вспоминают, какое задание они выполняли и ставят эту книгу на полку.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «В царстве Снежной Королевы» Программное содержание: - закреплять ОВД; - бег; - прыжки; - метание в цель. Развивать общую выносливость, ловкость, быстроту; Содействовать.

Конспект комплексного занятия «По следам Снежной королевы» Цель: Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Задачи: • закрепить систему знаний о счете, сравнении величин; • развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у снежной королевы» в подготовительной группе .

НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Снежной королевы» НОД для детей подготовительной группы Тема: «В гостях у Снежной Королевы» (художественно-эстетическая ОО, музыка) Интеграция образовательных.

Сценарий утренника «Новогодние приключения или в гостях у Снежной Королевы» Новогодний утренник "Новогодние приключения или в гостях у Снежной Королевы". для детей 5 - 6 лет (старшая) Разработала Музыкальный руководитель.

Образовательный маршрут по сказкотерапии «В гостях у Снежной Королевы» Тема: "Зима" Коррекционно – образовательные цели: знакомство детей со сказкой, с ее содержанием, героями; совершенствование грамматического.

Сценарий новогодней сказки «В гостях у Снежной Королевы» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «В гостях у Снежной Королевы» Действующие лица: Сказочница, Бабушка, Кай, Герда, Дед Мороз, Снегурочка,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях» Силина Вероника Николаевна, воспитатель, МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 217», г. Краснодар Конспект непосредственно образовательной.

Оформление группы «В гостях у Снежной королевы»Оформление группы «В гостях у Снежной королевы» Группа была оформлена по мотивам сказки "Снежная королева". раздевалке в окно к нам заглядывала Снежная королева, скамейки заледенели благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 14:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД