Папки-передвижки

«В гостях у тетушки Варварушки». Конспект итоговой совместной деятельности в младшей группе

Лариса Тишкова
«В гостях у тетушки Варварушки». Конспект итоговой совместной деятельности в младшей группе

Цель: Содействовать интересу детей к объектам природы.

Задачи:- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями (потешками) ;

-знакомить с домашними птицами (петушок, утка с утятами) ;

- различать и называть животных (заяц, медведь, кошка) ;

-отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, петух кукарекает, утка крякает) ;

-формировать умение выделять характерные особенности диких животных (заяц серенький, медведь косолапый и коричневый) ;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «„В гостях у тетушки Варварушки“, Конспект итоговой совместной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: пополнить активный и пассивный словарь детей словами: петушок, утка, утята, заяц, медведь, гребешок, бородушка, хвост, серенький, лохматый, косолапый.

Материал: фрагмент русской народной избы;

-персонаж кукольного театра - петушок;

- игрушки: заяц, медведь, кошка, утка, утята;

-имитация леса-ёлки, деревья;

-музыкальное сопровождение (звуки леса).

Предварительная работа

- чтение русских народных потешек «Петушок, петушок», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька-мурысенька», «Мишка косолапый», «Наши уточки с утра»;

-рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание

альбома «Дикие животные»;

-разучивание подвижных и малоподвижных игр «Зайка серенький сидит…», «Мишка-лежебока».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню к тётушке Варваре. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда в путь!

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ,

Топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в деревню.

А вот и домик тётушки Варвары. Только где же тётушка? Давайте постучим, позовём.

(дети стучат проговаривая тук-тук-тук)

(Воспитатель в это время обходит домик, надевает юбку, фартук и платок, и появляется в образе тётушки Варвары.)

Т. Варвара : Здравствуйте детушки - малолетушки! Уж как рада вас видеть. Сядем рядком, поговорим ладком. Живу я в доме не одна, а с петушком. Только он гуляет. Давайте позовём петушка.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок

Через лес, за реку прокричи

Ку-ка-ре-ку!

Вот он - петушок. Посмотрите, какой он нарядный и важный.

-А что это у петушка? / Это гребешок

-Какой гребешок по цвету? / Красный

-А кто знает, что это такое? / Бородушка

-Посмотрите, что это такое красивое? / Хвост

-Ребята, а как поёт петушок? / Ку-ка-ре-ку

-Как вы думаете, по утрам, когда всех будет, он поёт тихо или громко? / Громко

-Ребята, мы с вами знаем потешку про петушка. Давайте повеселим петушка и расскажем про него.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

Т. Варвара : Ребята, петушку очень понравилась потешка.

Приглашаю вас дальше погулять по деревне. Смотрите в саду какие растут цветы - красивые, красные, желтые. Мы не будем рвать цветы- пусть они украшают наш сад.

Т. Варвара : Ребята, посмотрите, здесь пруд. Он небольшой -встанем вокруг него, чтобы всем было видно.

-Кого вы увидели? / Это утка

-А как уточка крякает? / Кря-кря

-А кто рядом с уткой? / Утята

Давайте расскажем потешку про утят

Чья отважная семья

Не выходит из ручья?

Говорит им мама: «Кря!»

Мы купаемся не зря!

Т. Варвара : А теперь пойдем на край деревни, там видна лесная опушка. Растут кусты и деревья.

По тропинке в лес пойдем / шагают друг за другом

Лужу мы обойдем /обходят воображаемую лужу

Перепрыгнем ручеёк / прыгают

Посмотрели мы налево / смотрят

Посмотрели мы направо / смотрят

Посмотрели вверх на солнышко / смотрят вверх, став на носочки

Посмотрели вниз на травку / смотрят вниз, наклоняются

Ах, как красиво в лесу! / удивляются

Присядем удобнее на полянку,

Закроем глаза и послушаем звуки леса.

Добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес!

-Пойдёмте к кустику, отгадайте загадку.

«Прыгает ловко, любит морковку»-кто это? Зайчик, а что ты прячешься? Кого боишься?

-Ребята, давайте попросим зайчика снами поиграть.

Зайка, зайка попляши

Наших деток посмеши!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит /дети сидят на корточках

И ушами шевелит. /руки держат над головой

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. /дети хлопают в ладоши

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. /дети прыгают на двух ногах

Вот так, вот так / руки держат перед грудью

Надо зайке поскакать.

Зайку волк напугал!

Зайка тут же убежал.

-Вот какой зайчик-трусишка убежал.

Т. Варвара : Ой, ребятки, кто-то рычит. Ру-ру.

-Кого вы видете? /Медведя

-Посмотрите, какой он? /Большой, лохматый, коричневый

-А давайте все вместе расскажем медведю потешку

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою «топ».

-Медведь кивает головой, ему понравилась потешка. Он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Мишка-лежебока»

Эй, ты, Мишка-лежебока /грозят пальчиком

Спал ты долго и глубоко /руки под щёку

Чтобы мишку разбудить /потягиваются

Будем мы в ладоши бить /хлопают в ладоши

Не дадим мы мишке спать,

Будем ножками стучать /топают ногами

Ничего не получается - мишка наш не просыпается.

А давайте будем топать,

И в ладоши дружно хлопать. /топают и хлопают – медведь просыпается

Кто здесь мишке спать мешает?

Кто здесь пляшет, кто играет? /мишка догоняет детей

(Убегают в домик.)

Т. Варвара : Ой, кого мы напугали?

- Кто это? /кошка

- Это Кисонька-мурысенька

-Кисонька-мурысенька, где была?

-На мельнице.

-Кисонька-мурысенька, что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?

-Одна!

-Не ешь одна! Не ешь одна!

(дети повторяют и грозят пальчиком)

Т. Варвара : Кисоньке-мурысеньке понравилась потешка, она хочет поделиться с вами пряничками. Глазки закрывайте, угощенье получайте.

Публикации по теме:

Народный фольклор в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия в младшей группе Цель: Содействовать интересу детей к объектам природы. Задачи:- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями (потешками); -знакомить.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Автор публикации:
«В гостях у тетушки Варварушки». Конспект итоговой совместной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД