Образовательная ситуация по ФЭМП «В гостях у трёх медведей»

Юлия Мальцева
Образовательная ситуация по ФЭМП «В гостях у трёх медведей»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников средней группы

Образовательная ситуация: «В гостях у трех медведей».

Цель:

• Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.

• Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.

• Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование: Колобок (игрушка); шишки; корзинка; цветные карточки к игре на каждого, (желтого, оранжевого, синего и черного цвета); лист белой бумаги (квадрат, на каждого ребенка; цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

1) Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята сегодня к нам в гости пришел Колобок. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята Колобок приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.

Воспитатель: - Какие они по длине?

Дети: (Короткая и длинная)

Воспитатель: - А какие они по ширине?

Дети: (Широкая и узкая).

Воспитатель: - По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку?

Дети: (По короткой – широкой дорожке).

Воспитатель: Пойдем по короткой - широкой дорожке.

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи:

Часть I

1) Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.

2) Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.

3) Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.

4) Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказку.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя". Колобок приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате?

Дети: (Стол, стулья, чашки).

Воспитатель: - Посчитайте, сколько чашек на столе?

Дети: (Три).

Воспитатель: - Какого они размера?

Дети: (Большая, поменьше, самая маленькая).

Воспитатель: - Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев?

Дети: (Три)

Воспитатель: - Какой первый стул по высоте?

Дети: (Высокий)

Воспитатель: - Какой второй стул по высоте?

Дети: (Пониже)

Воспитатель: - А который по счету самый низкий стул?

Дети: (Третий)

Воспитатель: - Дима, а самый высокий стул, какой по счету. (Первый)

Воспитатель: - Пройдемте в другую комнату. - Что в ней находится?

Дети: (Кровати)

Воспитатель: - Сколько кроватей в спальне?

Дети: (Три)

Воспитатель: - Соня, давай посчитаем (ребёнок считает кровати).

Воспитатель: - Какие они по ширине?

Дети: (Широкая, поуже, самая узкая.) Молодцы.

Воспитатель: - Ребята подскажите Колобку, сколько медведей живет в избушке?

Дети: (Три).

Воспитатель: Почему?

Дети: - (Потому что там три стула, три кровати, три чашки, три кровати).

Воспитатель: Правильно. Дети, скажите мне, пожалуйста,- Сколько стульев? Дети: (Три).

- Сколько чашек? Дети: (Три).

- Сколько кроватей? Дети: (Три).

Воспитатель: - Если всего по три, как можно сказать?

Дети: (Поровну).

Воспитатель: - За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам шишку.

А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Три медведя шли домой (дети идут как медведь).

Папа мишка был большой (поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).

А сынок малютка просто (садятся на корточки).

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).

Воспитатель: - Нас Колобок приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги.

Воспитатель: - Возьмите в руки лист бумаги. Представьте, что перед нами лежит пирог.

- Как мы будем делить пирог?

Дети: - Делить будем путем сгибания листа пополам. (Выполняют).

Воспитатель: - На сколько частей мы его поделили?

Дети: (На две части)

Воспитатель: - А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога?

Дети: (Нет)

Воспитатель: - Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

Дети: (Еще раз сложить его пополам.) (Выполняют).

Воспитатель: - Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

Дети:- (На четыре равные части.)

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием, Настасья Петровна кладёт вам в корзинку еще одну шишку.

Часть II «Отгадай загадку»

Воспитатель: - Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка полезла другой в ушко

Дети: (Иголка с ниткой) (на доске иголка)

Воспитатель: - Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

Воспитатель: - Про какую цифру говорится в следующей загадке.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу

Дети: (Очки)

Воспитатель: - Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи!

Дети: (Светофор)

Воспитатель: - Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Саша, посчитай цвета светофора (Зелёный, жёлтый, красный)

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет,

Дети: (Подушка).

Воспитатель: - Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Миша, посчитай пожалуйста. (четыре).

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

Дети: (Пальцы на руке)

Воспитатель: - О какой цифре говорится в загадке? Даша, давай посчитаем, сколько пальцев на руке (ребёнок считает).

Воспитатель: - За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Колобок дарит вам две шишки.

- А сейчас, Ребята, Колобок хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.

- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.

Дети: (утро – жёлтым цветом, день – оранжевым, вечер – синим, ночь – чёрным цветом).

Воспитатель: - Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

Часть III Игра: "Фонарики".

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром, желтый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем, оранжевый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером, синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью, черный)

Воспитатель: - Молодцы! Вот вам еще одна шишка. Присаживайтесь на свои места.

3. Осмысление игры. Итог.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: - Дима, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?

Дима: (Пять).

Воспитатель: - Ой, какие молодцы, ребята, а напомните мне, пожалуйста, за что вы получили первую шишку?

Дети: (За то, что правильно посчитали стулья, чашки, кровати).

Воспитатель: - А вторую, за какое задание?

Дети: (За то, что правильно разделили пирог на четыре части).

Воспитатель: - А третью и четвёртую шишку, за что вам подарил Колобок?

Дети: (За то, что правильно отгадали загадки и назвали цифры).

Воспитатель: - И пятую за что вы получили?

Дети: (За то, что правильно соотнесли карточки, которые соответствуют частям суток).

Воспитатель: - Вам понравилось в сказке?

Дети: (Да, очень понравилось).

Воспитатель: - За то, что Колобок нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе скажем ему «Спасибо»! (дети благодарят Колобка).

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад?

Дети: (По короткой – широкой дорожке).

- До свидания!

Публикации по теме:

«Тарелочки для трёх медведей». Конспект НОД по лепке в средней группе Цели: 1. Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гостях у трёх медведей» Тема: «В гостях у трех медведей» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов,.

Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе «Угостим трёх медведей» Тема: «Угостим трёх медведей». Задачи: Учить детей младшей группы намазывать готовые круглые детали (ягоды и яблоки) клеем, аккуратно пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей» Цель: закрепить знания детей в счете до трех. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 3. 2. Учить сравнивать предметы одинаковые.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

НОД «В гостях у трёх медведей» (ранний возраст) Игровая ситуация С детьми 2-3 лет В ОО «Познавательное развитие» «В гостях у трёх медведей» Воспитатель: Новикова Валентина Леонидовна.

Конспект комплексного занятия «В гостях у семьи медведей» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД № 2.1 Семья. Человек. «В гостях у семьи медведей» Цели оод : 1. Учить различать, выделять и.

Выставка медведей в Хельсинки (фоторепортаж)Выставка медведей в Хельсинки (фоторепортаж) Хочу поделиться впечатлениями от посещения передвижной международной художественной выставки. Она удивительна тем, что холстами на ней.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Образовательная ситуация по ФЭМП «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 20:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности»
Цели: 1. Коррекционнообразовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме...
Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»!
Соблюдайте правила безопасности пешеходов! -Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные...
Презентация, посвященая возникновению праздника 23 февраля
Мастер-класс для педагогов Дошколного Образовательного учреждения. Может проводится в средних и старших группах. Способствует воспитанию патриотизма с...
Конспект типового музыкального занятия по ОО «Художественно — эстетическое развитие»...
Цель: развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Программные задачи: учить слушать пьесы изобразительного характера;...
Путешествие в волшебный мир театра
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные: -...