«В гостях у волшебного сундучка» Конспект занятия для детей старшего возраста

Наталья Пилюгина
«В гостях у волшебного сундучка» Конспект занятия для детей старшего возраста

«В гостях у волшебного сундучка»

Конспект занятия для детей старшего возраста

Программное содержание: продолжать у детей интерес к произведениям устного народного творчества посредством театрализованной деятельности, развивать интонационную выразительность речи, формировать связанную речь, активизировать словарь детей, развивать память и мышление.

Методика проведения занятия.

Раздается стук в дверь. Входит гномик и произносит следующие слова:

- Здравствуйте дети. Я гномик.

Лесом - бором я ходил,

Долго в чаще я бродил,

Детский садик повстречал,

Вот и в гости к вам попал.

Хожу я по белому свету,

Сказки собираю, да детям их рассказываю.

В руках у Гномика красочный конверт:

Сегодня утром кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо,

Может, это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кто - письмо,

Как мышку на

Окошко заманил?

Это конверт с загадками.

1. Скачет зверушка, не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

(Лягушка)

2. На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

3. Рыжая плутовка, хитрая головка

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Лиса)

3. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Любит есть малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

5. Эта маленькая крошка,

Рада даже маленькой крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышка)

6. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайчик)

Гномик благодарит детей за отгаданные загадки.

- Молодцы, ребята.

Но прежде чем узнать, что должно произойти с этими животными, нам с вами надо попасть на Поляну Сказок. Но путь туда охраняет Баба-Яга и она оставила нам вот такие задания, мы их выполняем и путь открыт.

1 задание.

Дидактическая игра

«Из какой сказки герой» (используется альбом сказок).

Мы из сказки, ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж!

Сказку заново прочтешь!

1. Он всегда живет всех выше,

У него есть дом на крыше!

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь полетать!

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый (.. . Карлсон)

2. С Пяточком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит.. .

Это кто, скажите вслух:

«Медвежонок.. . (Винни-Пух)

3. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит

Добрый доктор.. . (Айболит)

4. Удивляется народ: едет печка, дым идет!

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется.. . (По щучьему велению)

- Молодцы, ребята. Вижу, что вы дружите со сказкой, любите ее,

хорошо знаете сказочных героев.

- Дети, еще Сорока принесла мне на хвосте весть о том, что вы хорошо умеете складывать сказки по картинкам. Покажите, пожалуйста, свое умение.

- Я хочу пригласить за стол Сашу, Вику и Сережу. Каждый получает по картинке. (На столе разложены картинки из следующих сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Кошкин дом»).

2. Дидактическая игра «Сложи сказку по картинкам».

Дети, а вы любите играть в подвижные игры. Я предлагаю вам сыграть в игру «Зайки в огороде».

А остальные дети подходят к столу и смотрят, как дети справились с заданием.

Аи да, ребятишки, аи да, молодцы.

Правду мне сказала

Сорока и не обманула.

Ой, детки, совсем я забыл, ведь вам на память передала свой портрет одна сказочная героиня.

Узнайте, кто? (ответы детей).

- Правильно, это Красная Шапочка.

- Посмотрите внимательно, во что одета Красная Шапочка? (ответы

детей).

- Очень любит эту сказку Незнайка. Он Красной Шапочке на Новый год послал свой подарок — ее портрет.

- Посмотрите внимательно и скажите, что не нарисовал Незнайка у

Красной Шапочки, (ответы детей: красной шапочки, лукошка, зеленых бантиков, красной жилеточки).

- Молодцы, дети! Вижу, что вы хорошо знаете эту сказку.

- Ребята, а в какое время происходят события в этой сказке? (ответы детей).

- А вот какое сейчас время года, отгадайте:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прикатила

(Зима)

- Вам нравится зима, а за что вы ее любите? (ответы детей).

Вот и мы с вами поиграем в игру «Подбери слово»

(Дети должны назвать те слова, которые подходят к слову

Слова: мороз, метель, снежинка, снег, снеговик, санки, лыжи и т. д.

Кто назовет слово, должен взять шишку и повесить на елку.

- Молодцы, дети, вы все выполнили правильно задания, показали

свои умения и знания и вот поэтому путь на Поляну Сказок открыт.

Здесь нас ждет сказка «Теремок» и ее герои. (Драматизация сказки детьми)

А после окончания сказки дети под музыкальное сопровождение ис-полняют песню «Давайте жить дружно». (Хоровод «Дружба»).

- А Баба-Яга где-то спрятала волшебный сундучок с гостинцами,

давайте его поищем.

Дети находят его под елкой. Гномик благодарит детей.

Итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гостях у Пишичитая» для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ Конспект итогового занятия «В гостях у Пишичитая» для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ. Цель: формировать.

Конспект интегрированной НОД «В поисках волшебного сундучка» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. Продолжать учить детей проводить.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения.

Конспект НОД с детьми старшего возраста «Гостья из волшебного леса» «Гостья из волшебного леса"[/b]Конспект НОД с детьми старшего возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКонспект НОД «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект НОД «В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали». для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Фея Математики» Горюнова Т. А МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» Г. Котовск Тамбовской области Конспект проведения занятия по развитию математических представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках волшебного сундучка» Воспитатель МБДОУ детского сада «Дюймовочка» Гладышева Евгения Александровна Конспект НОД на тему: Поиски волшебного сундучка со сказками».

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного ключа» Сценарий новогоднего утренника «В поисках волшебного ключа» Старший дошкольный возраст Звучит муз. - ритмическая композиция «Кремена» А.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«В гостях у волшебного сундучка» Конспект занятия для детей старшего возраста
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группе.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Задача:...
9 мая — День Победы (фотоотчет)
8 мая в детском саду 135 города Тюмени прошла важная акция - «Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной Войне, о каждом,...
Отчёт о проведении недели БЖД в младшей группе «Подсолнух»
С 18. 05. 2018г. по 23. 05. 2018г. в младшей группе «Подсолнух» проходила неделя БЖД, целью которой было: сформировать у детей навыки безопасного поведения в...
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...