Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчихи»

Татьяна Сапунова
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчихи»

ЦЕЛЬ. Формировать у детей отзывчивость,доброжелательное отношение к игровым персонажам,вызвать желание помочь. Продолжить учить сравнивать предметы по величине и цвету,называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук,цветовое восприятие, внимание, закладывать основу развития логического мышления. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассматривание формы предметов в игровой деятельности. Экскурсия "Наша улица"(рассматривание высоких и низких домов). Упражнения на классификацию. Дидактические игры "Геометрическая мозаика","Собери картинку". Подвижные игры "1,2,3 к дереву беги","Найди свой цвет". Художественное творчество "Кубики в коробке", "Розовая картина". МАТЕРИАЛ. Бумажные цветы, вырезанные из цветного картона, шорты, юбки и геометрические фигуры-заплатки. Бумажные куклы-неваляшки, разрезанные на 5 частей. Угощение.

ХОД ЗАНЯТИЯ. В групповой комнате на полу разложен большой зеленый бумажный круг - лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья. Воспитатель. Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним? (Подвожу детей к поляне). Посмотрите, сколько здесь разных деревьев - и высоких, и низких. Катя, какое это дерево? (Высокое). А какого оно цвета? (Зеленого). Никита, эта елочка какая? (Низкая и зеленая). Дети, полянка какая? (Круглая, зеленая). Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим ее. (Раздаю большие и маленькие цветы из цветной бумаги). Таня, у тебя какой цветок? (Маленький). Сколько у тебя цветов? (Один). Степа, а у тебя? (У меня один цветок - большой и синий). Теперь украсьте поляну. (Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на полянке? Много). Красивая у нас получилась полянка! (Появляется зайчиха с корзинкой, плачет). Воспитатель. Зайчиха, почему ты плачешь? Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст - и они порвались (показывает шорты и юбки из картона). Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? Дети. На круг, треугольник. квадрат. Воспитатель. Правильно. Зайчиха кладет шорты и юбочки на "пеньки" (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Спрашиваю у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа. Зайчиха. Большое спасибо! Может быть вы мне еще раз поможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела: он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги). Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, все умеют. Дети составляют из частей изображения неваляшек. Спрашиваю у каждого ребенка какого цвета и какой формы его игрушка. Зайчиха. Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют свою любимую игру "Как живете?" И я хочу с вами поиграть. Зайчиха спрашивает: -Как живете? Дети отвечают каждый раз: -Вот так! (Показывают большой палец на руке). -Как идете? (Шагают на месте). -Как бежите? (Бегут на месте). -Как плывете? (Показывают руками). -Как берете? (Руку к груди). -Как даете? (Руку вперед). -Как шалите? (Стучат кулачками по надутым щекам). -А как спите? (Закрывают глаза, руки к щеке). Зайчиха. А теперь я угощу вас морковкой. (Дети благодарят зайчиху. Она уходит).

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчихи»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 22:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть здоровым;...