Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчихи»

Татьяна Сапунова
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчихи»

ЦЕЛЬ. Формировать у детей отзывчивость,доброжелательное отношение к игровым персонажам,вызвать желание помочь. Продолжить учить сравнивать предметы по величине и цвету,называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук,цветовое восприятие, внимание, закладывать основу развития логического мышления. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассматривание формы предметов в игровой деятельности. Экскурсия "Наша улица"(рассматривание высоких и низких домов). Упражнения на классификацию. Дидактические игры "Геометрическая мозаика","Собери картинку". Подвижные игры "1,2,3 к дереву беги","Найди свой цвет". Художественное творчество "Кубики в коробке", "Розовая картина". МАТЕРИАЛ. Бумажные цветы, вырезанные из цветного картона, шорты, юбки и геометрические фигуры-заплатки. Бумажные куклы-неваляшки, разрезанные на 5 частей. Угощение.

ХОД ЗАНЯТИЯ. В групповой комнате на полу разложен большой зеленый бумажный круг - лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья. Воспитатель. Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним? (Подвожу детей к поляне). Посмотрите, сколько здесь разных деревьев - и высоких, и низких. Катя, какое это дерево? (Высокое). А какого оно цвета? (Зеленого). Никита, эта елочка какая? (Низкая и зеленая). Дети, полянка какая? (Круглая, зеленая). Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим ее. (Раздаю большие и маленькие цветы из цветной бумаги). Таня, у тебя какой цветок? (Маленький). Сколько у тебя цветов? (Один). Степа, а у тебя? (У меня один цветок - большой и синий). Теперь украсьте поляну. (Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на полянке? Много). Красивая у нас получилась полянка! (Появляется зайчиха с корзинкой, плачет). Воспитатель. Зайчиха, почему ты плачешь? Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст - и они порвались (показывает шорты и юбки из картона). Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? Дети. На круг, треугольник. квадрат. Воспитатель. Правильно. Зайчиха кладет шорты и юбочки на "пеньки" (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Спрашиваю у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа. Зайчиха. Большое спасибо! Может быть вы мне еще раз поможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела: он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги). Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, все умеют. Дети составляют из частей изображения неваляшек. Спрашиваю у каждого ребенка какого цвета и какой формы его игрушка. Зайчиха. Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют свою любимую игру "Как живете?" И я хочу с вами поиграть. Зайчиха спрашивает: -Как живете? Дети отвечают каждый раз: -Вот так! (Показывают большой палец на руке). -Как идете? (Шагают на месте). -Как бежите? (Бегут на месте). -Как плывете? (Показывают руками). -Как берете? (Руку к груди). -Как даете? (Руку вперед). -Как шалите? (Стучат кулачками по надутым щекам). -А как спите? (Закрывают глаза, руки к щеке). Зайчиха. А теперь я угощу вас морковкой. (Дети благодарят зайчиху. Она уходит).

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчихи»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 22:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...
Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»
2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог нашего детского сада...
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...