МААМ-картинки

«В гостях у Зайки-Знайки»

Алина Кулькова
«В гостях у Зайки-Знайки»

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное

Тема: «В гостях у Зайки-Знайки»

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений с помощью игры - путешествия.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Учить детей составлять из 1 количественный состав числа 5.

- Вызвать интерес к ФЭМП.

- Продолжать знакомить с цифрами от 1до 9

- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

- Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.

Речевое развитие:

Публикация «„В гостях у Зайки-Знайки“» размещена в разделах

- Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица, и положение одного предмета по отношению к другому.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать социально-коммуникативные навыки умения работать в паре.

Демонстрационный материал. Цветок с 5 лепестками разного цвета, картинка зайца составленная с помощью треугольников и четырехугольников, 9 зайцев и 9 морковок.

Раздаточный материал. Наборы треугольников и четырехугольников (для работы в парах, по 5 лепестков разного цвета.

Предварительная работа: изготовление элементов игры «Танграм».

Ход НОД:

I. Организационный момент:

Игра «Давайте поздороваемся».

Здороваемся ручками (показывает,

Ножками (задеваем ребром ступни)

Пальчиками (прикасаемся кончиками пальчиков,

Ладошками (прикладываем ладошки,

Спинками (прижимаемся спинами) .

-Настроение улучшилось? И у меня тоже.

Создание проблемной ситуации

-Ребята я знакома с удивительным зайкой- знайкой. И вот именно сегодня он решил позвать нас в гости, где нас ждут занимательные игры и интересные задания. Хотите попасть к нему в гости?

-Ребята, а на чем можно отправиться в гости? Молодцы, а я сегодня предлагаю нам отправиться на поезде, я буду главным вагоном, а вы за мной, но будьте внимательны у каждого из вас есть номерки посмотрите на них.

- Для того что бы наш поезд отправился в путь нужно встать на то место которое соответствует цифре на вашей карточке.

-Все встали правильно? Давайте проверим. Рассчитайтесь по порядку.

Ну что в путь?

-Ребята смотрите что это (на магнитной доске находятся 5 писем разных цветов)

-Это зайка - знайка оставил нам задания в письмах.

-Посмотрите внимательно: - Сколько писем?

-На каком месте находится письмо красного цвета?

-Какого цвета письмо на третьем месте?

-На каком месте письмо красного цвета?

Дети отвечают.

Молодцы ребята.

II. Основная часть

1. Игровое упражнение «Цветок для мамы».

- Ребята посмотрите у вас на подносах лежат лепестки разного цвета и серединка нашего цветочка. Давайте составим цветок с 4 лепестками.

-«Сколько всего лепестков?

- Сколько лепестков какого цвета мы взяли?

- Как мы составили число четыре?»

(добавляю еще один лепесток)

-«Сколько теперь лепестков?

- Как мы составили число пять?»

— Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1,1,1,1 и еще 1).

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

И зайка предлагает нам поиграть.

2. Физкультминутка «Зайка».

Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Все мы встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

3. Игровое упражнение «Морковка».

-Дети, а вы любите считать? (ответы детей)

-Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (ответы детей)

-Правильно, на доске зайчики и морковки. (приглашаю ребенка к доске)

-Сколько зайчиков?

- Правильно 9.

- Сколько морковок? – 8. Считают.

- Какое число больше 9 или 8? (9>8)

- На сколько? 9>8 на 1)

(8<9 на 1)

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Правильно, добавить одну морковку.

-А еще что можно сделать что бы зайчиков и морковок стало поровну?

- что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (их поровну)

Молодцы! Ну что пойдем открывать следующий конверт.

4. «Задачи в стихах».

- Слушайте внимательно и отвечайте правильно.

1. Сколько ушек у двух зайцев? (4)

2. Сколько спинок у трех свинок? (3)

3. Сколько хвостов у двух котов? (2)

4. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

5. Сколько рогов у 2 быков? (4)

6. Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Интересно что же в следующем конверте?

5. Дидактическая игра «Танграм». "Зайчик".

- Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы? (Заяц)

(На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)

- Вот мы и добрались до зайки, но посмотрите внимательно на него какой он у нас интересны. Он составлен из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца?

- Ребята, а давайте соберем из геометрических фигур друзей для нашего зайки.

- У всех получился зайчик? Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили. Ну что нашему зайке очень понравились его новые друзья. А нам пора возвращаться в садик. Но не так то просто это сделать ведь у нас осталось еще одно письмо от зайки- знайки.

- Посмотрим что же в нем?

6. Игровое упражнение «Что где находится?»

- Ребята а ведь зайка не хочет просто так нас отпускать он придумал для нас еще одно задание.

- Здесь написано, что во время нашего возвращения мы должны внимательно смотреть по сторонам.

- Ну что готовы?

- Выстраиваемся в паровозик.

- Все вагончики готовы в путь? Сейчас проверим.

- Кто стоит впереди тебя?

- Кто стоит за тобой?

- На каком месте ты стоишь?

- Ну вроде все вагончики готовы.

- Поехали?

- Посмотрите что находиться слева от вас?

- Что находится справа от вас?

- Ну вот мы и вернулись.

III. Часть.

Рефлексия:

- понравилось вам наше приключение?

– Что вам понравилось?

- все ли у вас получилось?

– А что было трудного?

– Молодцы ребята. Мы с вами славно потрудились и справились со всеми заданиями Зайки –Знайки и в награду за наши труды он оставил нам медальки. (вручаю медальки)

Публикации по теме:

Математические знайкиМатематические знайки В сентябре 2016 года воспитанники средней «А» группа приняли участие в проекте реализуемой Департаментом Образования и Молодежной Политики.

«В гостях у зайки». НОД для детей первой младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к работе с красками гуаш с использованием нетрадиционных методов.

День здоровья «В гостях у Зайки» в младшей группеДень здоровья «В гостях у Зайки» в младшей группе ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ» Задачи: 1. Создать у детей праздничное настроение. 2. Способствовать познавательно – двигательному развитию.

Интеллектуальная игра для дошкольников «Знайки — 2016»Интеллектуальная игра для дошкольников «Знайки — 2016» В целях выявления и поощрения способных к интеллектуальной деятельности дошкольников, совершенствования работы с одаренными детьми проводится.

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «В гостях у зайки» Программное содержание: Содействовать патриотическому воспитанию детей через приобщение к русскому народному словесному и музыкальному.

Конспект ООД «В гостях у Знайки» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «В гостях у Знайки» Подготовила: Крошкина Лариса Владимировна 2015г.

Образовательная среда группы «Знайки»Образовательная среда группы «Знайки» Наша группа подготовительная. Дети нашей группы должны много знать и уметь, ведь совсем скоро они отправятся в школу. Поэтому группу мы.

Предметно-развивающая среда группы «Знайки» Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Участие в городском конкурсе «Знайки-зазнайки»Участие в городском конкурсе «Знайки-зазнайки» Каждый год проводится интеллектуальный конкурс «Знайки-Зазнайки» среди подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений нашего.

Конспект музыкального занятия «В гостях у Зайки» В гостях у зайки. Цель. Развивать музыкальные способности детей, используя подпевание и пение во всех видах музыкальной деятельности. Задачи.

Автор публикации:
«В гостях у Зайки-Знайки»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 20:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД