МААМ-картинки

НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у зимушки зимы»

Олеся Волик
НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у зимушки зимы»

НОД по познавательно-речевому развитию

на тему: «В гостях у Зимушки-зимы»

для детей средней группы д/с "Ромашка"

Цель: развитие грамматического строя речи, активизация словаря, ознакомление с различным состояние воды.

Задачи:

Образовательные – продолжать формировать умение подбирать определение к предметам, явлениям, сезонным изменение в природе; активизировать умение употреблять в речи прилагательные; закреплять умение различать травоядных и хищных животных, называть их; закреплять знания о свойствах воды; знакомить с различным состоянием воды;

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „В гостях у зимушки зимы“» размещена в разделах

Развивающие – развивать логическое мышление, внимание, память; приобщать к экспериментированию; развивать умение делать выводы самостоятельно;

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе; желание беречь природные богатства.

Ожидаемый результат: правильно употребляет определения к предметам, явлениям; умеет употреблять прилагательные в речи; различает и называет травоядных и хищных животных; знает о свойствах воды и ее разных состояниях; активно принимает участие в экспериментировании, в ходе которых самостоятельно делает выводы; бережно относится к природе и ее богатствам.

Материал: костюм зимы, слайды с изображением зайца, зимней природы, видео падающего снега, музыкальное сопровождение, разные емкости для воды, поднос с кусочками льда, емкость с крышкой для горячей воды, поднос с цветными льдинками.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход:

Под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашено» «Кабы не было зимы» танцуя входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Читает стихотворение о зиме.

Прилетела тройка бела

А в санях сидит царица

Белолица, круглолица,

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром!

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Именно в это время я властвую.

А как вы догадались что сейчас зима? (Ответы детей)

Ой, какие вы молодцы, все о зиме знаете!

Я хочу вас пригласить в мое зимнее царство.

Релаксация (Звучит музыка, дети закрывают глаза)

Дети открывают глаза и оказываются в зимнем царстве.

Зима: Ой, ребята слышите, кто-то пробежал? (Появляется слайд зайца)

Кто это? (Ответы)

Посмотрите на зайца, какой он? (Дети описывают зайца-белый, пушистый, длинноухий трусишка)

Зима: Ребята, как вы думаете, почему заяц меняет шубку с наступлением зимы (Ответы детей - помогает спрятаться от волка и лисы)

Физкультминутка: «Зайки танцевали…»

Ребята, а чем питается заяц? (Ответы)

Значит он какое животное? (травоядное)

Зима: А как называются животные, которые питаются мясом (хищники)

Назовите, хищников которых вы знаете (ответы)

Какие вы молодцы, много знаете о животных.

Зима говорит: «А вы не замерзли? Давайте покажем, как мороз щиплет нам щечки» звучит музыка звуки зимы (самомассаж, взаимомассаж)

Посмотрите ребята, пошел снег! (на экране появляется видео зимней природы, падающего снега, в сопровождении музыки)

Зима говорит: «Снежинки падают тихо- тихо»

Сначала падают снежинки маленькие, потом больше и совсем большие, их становится много. Подставьте ладошки, они падают прямо вам в руки, их становится все больше. А теперь давайте сдуем их (дуют на ладони) - дыхательная гимнастика.

Посмотрите, сколько снега нападало, все белым бело, большие сугробы. А вы знаете, что такое снег? (ответы детей)

Зима: А хотите, я открою вам секрет? (Да)

Тогда садитесь на стульчики.

Зима: Снег, не что, иное как вода.

Вода бывает разная, жидкая - вода, твердая - лед, в виде пара.

Обращает внимание детей на стол, на котором стоит вода в стакане, лед на подносе, горячая вода.

Посмотрите, вода жидкая, она не имеет формы (наливает в разные прозрачные емкости, вода не имеет запаха и вкуса (дает детям понюхать и попробовать воду)

А это лед - это тоже вода в твердом виде. Посмотрите, какой он (дети обследуют лед, называя его свойства - холодный, гладкий, прозрачный, скользкий и т. д.

А как вы думаете, что с ним произойдет, если мы его оставим в тепле? (ответы)

А это горячая вода (открывает емкость с горячей водой, из которой идет пар, демонстрирует, как с крышки стекают капли воды, от нее идет пар, это мельчайшие капельки воды.

Ребята а как вы думаете для чего нужна вода? (ответы - пить, мыться, готовить еду).

А кому еще нужна вода кроме человека? (ответы - растениям, животным)

Правильно! Всем живым существам нужна вода. Но ее нужно беречь, потому что запасы чистой воды могут быстро закончиться. И что тогда произойдет? (ответы)

Мы используем только чистую воду, и поэтому ее нужно расходовать правильно.

Ребята, а теперь я хочу вам подарить воду, но не простую, а в виде цветных льдинок. Понаблюдайте в течении, дня что будет происходить с ними.

Зима: Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети закрывают глаза, (звучит музыка Relax, затем открывают глаза и оказываются в детском саду.

Зима: «Вот мы и снова в детском саду»

Зима: Вам понравилось у меня в гостях? А что больше всего понравилось? А почему? А мне очень понравилось как вы отвечали (называли приметы зимы, травоядных, хищников, рассказывали про воду.)

Зима: «Ну а мне пора! До новых встреч!

Прощается, уходит.

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Зимушка Зима — моя рольЗимушка Зима — моя роль В гостях у Зимушки. «Жила была в избушке Зимушка Зима. Она снежки солила в березовой кадушке. Она сучила пряжу, она ткала холсты». Вот в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у зимушки зимы»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 06:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД