«В гостях у Золушки». Открытое занятие по обучению грамоте

Мария Ламдо
«В гостях у Золушки». Открытое занятие по обучению грамоте

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Занятие по обучению грамоте

Подготовительная группа

Воспитатель: М. И. Ламдо

2012 г.

Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения и схемы к ним. Развивать речь, коммуникативность, память, моторику рук. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания, разгадывание ребусов и кроссвордов.

Материалы и оборудование: одежда для Золушки: юбка, фартук. Сундук с нарядным бальным платьем. Корзина с заданиями, магнитофонная запись голоса Лесника. Мел. Изображения Тима и Тома. «Волшебная» иголка (из фольги). Ребус-табличка с изображением: барабан, арбуз, лук. Звуковики Д,Р,А,В,А. – для игры «Живые звуки». Листы со словами: карета, бал, на, поедет. Свиток с текстом.

Раздаточный материал: карточки с изображением цветов (мак, сирень, роза, карточки с изображением корзины, овощей, карандаш. По три тарелочки на парту с табличками: «Фасоль», «Горох». Фломастеры.

Ход занятия.

Организация детей: (Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. А давайте наше хорошее настроение передадим друг другу, возьмемся за руки и улыбнемся Давайте передадим его нашим гостям, пусть они пожелают нам что-нибудь хорошее.

Сюрпризный момент:

Воспитатель сообщает, что утром у двери группы она обнаружила корзинку и кассету и предлагает детям ее прослушать. Включает магнитофон.

Звуковое письмо Лесника:

«Здравствуйте, ребята! Я Лесник- отец Золушки. Моя дочка Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая жена- мачеха моей Золушки приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Спасибо и до свидания».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке? (Да). Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе». Лесник нам прислал корзиночку, а вот что в ней мы узнаем позже, нам надо спешить Золушке на помощь.

Инсценировка:

Золушка-девочка подметает пол и напевает: «Хоть поверьте, хоть проверьте, но вчера приснилось мне, будто принц за мной примчался на серебряном коне».

Воспитатель: Здравствуй, девочка, ты кто?

Девочка: Я Золушка.

Воспитатель: Вот ты нам и нужна. Мы узнали от твоего отца, что ты хочешь поехать на бал во дворец, но у тебя очень много работы, вот наши ребята и решили тебе помочь. Они друзей в беде никогда не оставляют. Они даже знают много пословиц о дружбе.

Дети называют пословицы: «Один за всех и все за одного», «Один в поле не воин», «Доброе братство, дороже богатства» Дружба - великая сила. Без беды друга не узнаешь. Дружба любит дело. Для дорогого друга - ворота настежь. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Не бросай друга в несчастье. Нет друга - ищи, нашёл - береги. Без друга в жизни туго. Дружба заботой да подмогой крепка. Назвался другом - помогай в беде. Человек без друзей, что сокол без крыльев. и др.

Воспитатель: А теперь, Золушка, наши ребята с тобой познакомятся. Но знакомиться они будут по-особому. Вы, ребята, называете свое имя по слогам и говорите, сколько слогов в вашем имени (Са – ша) при помощи ладошек.

Каждый ребенок выполняет задание

Воспитатель: А сейчас нам надо торопиться, выполнить всю работу. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку). К работе готовы?

Воспитатель: Настало время заглянуть в корзинку. (Достаю 1-е задание – карточки с изображением цветов «Мак», «Сирень», «Роза»)

«Ой, картинка мне попалась

Посмотрим на неё сейчас,

Вот теперь я поняла всё

Здесь задания для вас»

Воспитатель: Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник. На столах у вас картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки.

- Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

а) Мак – сколько звуков в слове? (3). На какую грядку посадим эти звуки? (№1).

- Какой первый звук, и какой фишкой обозначите, почему? (Твердый согласный обозначаем синей фишкой).

- Какой второй звук? (а) Какой фишкой обозначите? (красной) Почему? (гласный звук).

- И третий звук (к… (Уберите фишки).

б) Найдите грядку для розы. Дети выполняют задание самостоятельно (№2).

в) И последняя грядка для сирени. (№3).

Воспитатель: Ребята, наши цветы не вырастут, если их названия не разделить на слоги и не укрепить ударением. Под каждым изображением цветов запишите слоговые схемы слов: Мак, Си-рень, Ро-за.

Воспитатель:

Цветник посеяли мы дружно

Спасибо всем сказать вам нужно.

Но злая мачеха хитра

Не любит Золушку она,

Дала корзинку ей большую

Пойти велела в огород

Собрать там овощей – для щей.

Помочь вы Золушке готовы? Скажите дружно ещё раз. (Да). Тогда приступим все сейчас.

Игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «К».

(У каждого на листе изображение корзинки и овощей (лук, капуста, морковь, помидор и др.).

Воспитатель: Положите в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук «К» (соединить стрелкой). Возьмите карандаши и проведите стрелку к корзине.

- Какие овощи положили?

- Какие нет? Почему?

Физкультминутка. Устали, нам надо спешить, время не ждет. Принц на балу нашу Золушку ждет.

Дети встают и произносят слова:

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки

И дадим им хлебной крошки,

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда.

Воспитатель: Чистоту вы навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали, теперь надо щи сварить. Для этого надо печь растопить. Но где же взять дрова (ответы детей). Сейчас в волшебную корзину загляну, здесь звуковики, они спешат на помощь. Назовите их. (Д, А, Р, О, В). Давайте составим слово. (Дети выстраивают звуковиков слева направо «Д,Р,О,В,А»). Молодцы, правильно составили слово.

- Растопили печь мы дружно,

А теперь спешить нам нужно.

«Звуковая зарядка».

Воспитатель: Загляну опять в корзину, что же вижу я друзья? Кто такие? (Тим и Том). Тим и Том обиделись, потому что вы забыли сделать их любимую звуковую зарядку. Давайте исправимся.

Том говорит: «Но», а Тим: «Нё». (Аналогично «Ну – ню», «На – ня», Ны - ни», Нэ - не).

Воспитатель: Загляну опять в корзину, ой, иголочку я вижу. Чья иголка?

Золушка: Моя.

Воспитатель: Будем шить сейчас друзья. Случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, и только вы должны сшить слова по порядку в предложение. Если предложение не составим, то карета не поедет и не отвезет Золушку на бал.

Дети читают слова: Карета, бал, поедет, на. Составляют на доске предложение: «Карета поедет на бал».

- Молодцы! Сколько слов в предложении? Назовите первое слово (второе, третье? Что ставим в конце предложения? (точку). Возьмите фломастеры и запишите схему этого предложения.

Упражнение «Горошина». (Работа парами).

Воспитатель: А теперь внимание – следующее задание. У вас на столе тарелочки. Что в тарелочках? (фасоль, горох). Фасоль положите в ту тарелку, где картинка «ФАСОЛЬ», а горох - в ту, где картинка «ГОРОХ».

Дети работают парами.

Воспитатель: Возьмите по одной горошине (игровой самомассаж).

а) положите на ладошку, покатайте вот так;

б) катать горошину между пальцами.

Слова:

Ты катись горошинка по ладошке

Разомни нам пальчики немножко,

Ты катись горошина по столу,

Развлекай горошина детвору.

Ребус.

Воспитатель:

Что осталось здесь еще?

В сказочной корзинке,

Достаю я вам ребята

Волшебные картинки.

Ребус – табличка.

Воспитатель: Назовите, что изображено в каждом окошке? (барабан, арбуз, лук) Отгадайте, какое слово получится, если взять первые звуки от каждого слова.

- Молодцы! Золушка обязательно попадет на бал.

Воспитатель: Ребята, осталось чуть-чуть, потерпите, ведь «Терпенье и труд всё перетрут».

Достаю из корзины записку и читаю:

«Прямо пойдешь – несчастье найдешь,

Налево пойдешь – в беду попадешь

А (направо) пойдешь сундучок найдешь!»

Дети находят сундук, там платье для Золушки.

Воспитатель: Корзина наша опустела

- Ну что ж, со всеми заданиями вы справились.

- Понравилось вам помогать Золушке?

- Чем занимались сегодня на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

- Кто сегодня занимался хорошо?

- А кто думает, что он сам сегодня очень старался?

- Почему быстро справились? Что нам помогло? (дружба)

Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. А Золушка за то, что вы ей помогли, дарит вам корзиночки с цветами, а также она их дарит нашим гостям. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Список литературы:

1. Эльконин Д. Б. Букварь: Пробный учебник для четырехлетней начальной школы. - М.:Просвещение, 1992.

2. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1993г.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у Золушки». Открытое занятие по обучению грамоте
Опубликовано: 18 марта 2013 в 20:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...