МААМ-картинки

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем»

Светлана Александровна Мажова
Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем»

Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое.

Белка-дупло, человек — …;

солнце-светло, ночь-…;

лошадь-жеребенок, корова-…;

книга-обложка, дом -…;

собака- щенок, человек-…;

птица-гнездо, собака -…;

каша-ложка, мясо-…;

лодка-вода, поезд-…;

куртка-ткань, сапоги-…;

цветок-стебель, дерево-…;

окно-подоконник, шкаф — …;

береза-листья, сосна — …;

шуба-пуговица, ботинок -….

Правильные слова : конура, кожа, крыша, ребенок, ствол, вилка, рельсы, дом, полка, иголки, шнурок.

Публикация «Картотека словесных игр для дошкольников „В игры играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Отгадай предмет:

Инструкция. Я назову части, а ты догадайся, какому предмету они принадлежат.

кипяток, заварка, чашка, сахар, конфета (чай);

ствол, ветки, сучья, листья, кора, плоды, корни (дерево);

ручки, зубья, (пила);

дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля);

растения, садовник, забор, земля (сад);

подъезд, этаж, перила, лестница, квартиры, лифт, чердак (дом);

спинки, матрас, ножки (кровать);

крылья, кабина, салон, хвост, мотор (самолет);

кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик);

подошва, каблук, голенище, носок (сапог, ботинок)

глаза, лоб, ресницы, нос, рот, подбородок, брови, щеки (лицо);

лепестки, стебель, листья, тычинки (цветок);

пол, стены, обои, потолок (комната);

обложка, листы, картинки, буквы (книга);

подоконник, рама, форточка, стекло (окно).

Что общее у предметов? :

Инструкция. Я назову предметы, а ты догадайся, что у них общее и мне объясни.

У двух предметов:

кастрюля, сковорода (посуда);

шляпа, шапка (головные уборы);

огурец, морковь (овощи);

стол, стул (мебель);

корова, коза (домашние животные);

тюльпан, роза (цветы);

шкаф, кровать (мебель);

персик, слива (фрукты);

платье, юбка (одежда);

дождь, снег (осадки);

сапоги, ботинки (обувь);

коза, свинья (домашние животные);

тарелка, ложка (посуда);

сорока, воробей (птицы);

Москва, (название родного города) (города);

Волга, Дон (реки);

квас, фанта (напитки);

самолет, вертолет (воздушный транспорт);

автобус, троллейбус (наземный транспорт);

кошка, коза (домашние животные).

катер, корабль (водный транспорт);

У трех предметов:

сапоги, ботинки, туфли (обувь);

пирамида, груша, елка (похожи на треугольник);

солнце, одуванчик, круг (круглые);

портфель, ручка, тетрадка (школьные принадлежности);

тарелка, сковорода, чашка (посуда);

лист, трава, елка, крокодил (зеленые).

мяч, солнце, шарик (круглые);

Отгадай, о какой группе предметов идет речь :

Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).

Движется по дорогам, по воде, по воздуху; возит людей, грузы (транспорт).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).

Надевают на голову в любое время года, особенно зимой (головные уборы).

Эти вещи надевают в холодную погоду. Бывают длинные и короткие. Спереди застежка (верхняя одежда).

Носят на ногах (обувь).

Полезны человеку. Он ухаживает за ними. Живут в хлеву (домашние животные).

Эти вещи шьют из меха или вяжут из шерстяных ниток. Надевают зимой на голову (головные уборы или более конкретно — шапки).

Отгадай название предмета по описанию:

Например: «Что это?»

Овощ, круглый, красный, вкусный.

Признаки

Дерево с длинными зелеными иголками. Ставят в Новый год вместо елки.

Это фрукт желтого цвета; очень кислый.

Это дерево с короткими зелеными иголками. Если смотреть издалека, похоже на треугольник.

Это фрукт сладкий, оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которая легко снимается.

Это кустарник с мелкими ягодами, которые бывают черные, белые и красные.

Это дерево с плотными, крепкими листьями; плоды его называются.

Это цветок желтого цвета. Он цветет рано весной. Когда он отцветет, семена разлетаются на белых парашютиках.

Это тоже цветок, у него желтая сердцевинка и белые лепестки.

Это овощ. Круглой формы. Из него варят щи.

Подберите соответствующих животных к следующим словам :

Инструкция. Я скажу слова, а ты догадайся, о ком это. Нарисуй животное.

зеленая, пучеглазая…;

маленький, звенящий, длинноносый…;

голодный, серый, зубастый, злой…;

большой, рогатый…;

злой, зубастый, зеленый…;

лохматый, косолапый…;

маленькая, ловкая, проворная…;

хищный, сильный, полосатый…;

ловкая, шумная, хвостатая…;

яркое, теплое….

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем»
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:27
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД