Занятие по математике в младшей группе «В гости к цветным человечкам»

Наталья Данилова
Занятие по математике в младшей группе «В гости к цветным человечкам»

Программные задачи: Вос-ть интерес к математической деятельности. Формировать умение сосредотачивать своё внимание на определённой деятельности. Закреплять представление о правильном счёте, геометрических формах и телах, о величинах и цвете. Развивать умение считать в пределах 5, отбирать и группировать предметы по признаку. Продолжать учить работать с карточкой и раздаточным материалом.

Материал: карточки с двумя полосками, раздаточный материал – бабочки и цветочки. Картинки: город Цветочных человечков, домики цв. человечков, цветные человечки. Фризы на основные цвета. Д/игра «Найди пару». Плакат о частях суток. Предметы для измерения ширины, высоты, длины – пирамидки, деревья, ленточки, карандаши и т. п. Цветочки в подарок детям. Геометрические тела и фигуры.

Ход занятия:

Вос-ль приглашает детей на занятие и рассказывает, что сегодня утром она нашла на рабочем столе яркий (трёхцветный) цветок. Рядом стоит закрытый мольберт.

Вос-ль: дети как вы думаете, кто прислал нам этот интересный цветок? Хотите узнать от кого он?

Вос-ль: его прислали нам из интересного места - из города Цветных человечков. Помните, они приходили к нам на занятия? А сейчас они приглашают нас к себе в гости. Пойдём?

Вос-ль: чтобы туда попасть надо закрыть глаза и посчитать до 5.

Дети считают. Вос-ль снимает с мольберта накидку и появляется картинка с городом Цв. человечков.

Вос-ль: вот мы и в городе Цв. Человечков! Посмотрите, какого здесь цвета улицы?

Ответы детей.

Вос-ль: вот к нам спешит первый человечек (синего цв., прикрепляю на край мольберта). Какого он цвета? А что ещё бывает синим? (демонстрация фриза на синий цв.) Давайте зайдём к синему ч. в гости.

На мольберте снимается картинка города, появляется изображение домика Синего ч.

с нарисованной мебелью. Пред мольбертом выставляется стол с геом. фигурами и телами, Д/игра «Найди пару».

Вос-ль: вот и домик Син. Человечка. Посмотрите, что в нём есть.

Дети называют предметы мебели.

Вос-ль: а как назвать всё вместе?

Ответы детей. (Мебель)

Вос-ль: давайте посмотри, что тут приготовил нам человечек, он очень любит строить. Вот у него геом. фигуры, геом. тела, игра. Давайте расскажем, как это называется и что из этого можно построить.

Ответы детей.

Вос-ль: вот игра «Найди пару». Давайте поиграем.

Дети подбирают пару.

Вос-ль: а сейчас человечек предлагает вам подвигаться.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгали, как зайки.

Стоп, немного отдохнем, и домой пешком пойдем.

Вос-ль с детьми благодарят синего человечка.

Вос-ль человечка убирает и достаёт жёлтого человечка. Открывается домик жёлтого человечка.

Вос-ль: вот к нам спешит следующий человечек (жёлтого цв., прикрепляю на край мольберта) Какого он цвета? А что ещё бывает жёлтым? (демонстрация фриза на жёлтый цв.) Давайте зайдём к жёлтому ч. в гости.

На стол пред мольбертом выкладываются предметы для измерения высоты, длины, ширины (деревья, пирамидки, ленточки, карандаши и т. п.)

Вос-ль: вот у человечка стоит ваза, в ней лимон, банан, апельсин, яблоко и др. что это всё вместе?

Ответы детей. (Фрукты).

Давайте посмотрим, чем любит заниматься жёлтый человечек. А любит он всё измерять. Вот посмотрите, сколько разных предметов давайте их сравнивать.

Вос-ль демонстрирует парные предметы разных размеров, дети отвечают.

Вос-ль: а вот ещё у жёлтого человечка висит интересный плакат (с частями суток, что на нём изображено? Расскажите поподробнее.

Ответы детей о частях суток.

Вос-ль: а сейчас человечек предлагает вам подвигаться.

Физкультминутка:

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. («метем» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём: (руки вперед, ладонями вверх)

На пол – мягкую дорожку, (наклон вперед, руками «стелем» дорожку)

расстелив её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, потом под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

Вос-ль с детьми благодарят жёлтого человечка.

Вос-ль человечка убирает и достаёт красного человечка. Открывается домик красного человечка.

Вос-ль: вот к нам спешит следующий человечек (красного цв., прикрепляю на край мольберта). Какого он цвета? А что ещё бывает красным? (демонстрация фриза на красный цв.) Давайте зайдём к красному ч. в гости. Вот у человечка стоит ваза, в ней клубника, малина, вишня, смородина и др. что это всё вместе?

Ответы детей. (ягоды)

Вос-ль: у этого человечка любимое занятие всё считать. Вот у него здесь растут цветы, ягоды, летают бабочки. Он их всегда пересчитывает. Давайте и мы с ним посчитаем. Проходите за столы.

Дети садятся за накрытые столы (подносы с цветочками и бабочками). Пальчиковая гимнастика:

Солнечные зайчики

Играют на столе.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей –

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок –

Убежал на потолок!

Вос-ль: (напомнить, что работаю правой рукой, выкладывают слева на право) отсчитайте из подноса пять цветочков и выложите их на верхнюю полоску карточки. На вторую полоску положите столько же бабочек.

Вос-ль выкладывает то же на мольберте, наблюдает за работой детей.

Вос-ль на мольберте вывешивает опять картинку города и всех человечков.

Вос-ль: дети, подойдите все ко мне. Посмотрите все цв. человечки собрались вместе. Они хотят подарить вам вот такие цветочки (трёхцветные) и предлагают с ними потанцевать.

Физкультминутка:

1. Разбежались цветики,

Яркие букетики. (Дети с цветами бегают по залу)

Замелькали там и тут

И под солнышком цветут.

2. Покружись, покружись

И ребяткам покажись. (Кружатся.)

Покружись, покружись

И ребяткам покажись.

3. Потанцуйте, цветики,

Яркие букетики. (Делают пружинку)

Приседай, приседай

И ребяток забавляй.

4. Ветерок, прилетай

И цветочки покачай. (Качают руками,в которых держат цветы)

Да - да - да, прилетай

И цветочки покачай.

Вос-ль: человечки очень рады, что мы к ним пришли, но нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Считаем до 5.

Вос-ль закрывает мольберт накидкой.

Вос-ль: ну вот, мы с вами снова у себя в группе. Где же мы побывали? Почему цветочки именно этих цветов? Вам понравилось наше путешествие? Я рада, что наше путешествие прошло удачно, вы были молодцы, все старались и показали свои знания и на память вам остались эти интересные цветы.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «В гости к цветным человечкам»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...