Занятие по математике в младшей группе «В гости к цветным человечкам»

Наталья Данилова
Занятие по математике в младшей группе «В гости к цветным человечкам»

Программные задачи: Вос-ть интерес к математической деятельности. Формировать умение сосредотачивать своё внимание на определённой деятельности. Закреплять представление о правильном счёте, геометрических формах и телах, о величинах и цвете. Развивать умение считать в пределах 5, отбирать и группировать предметы по признаку. Продолжать учить работать с карточкой и раздаточным материалом.

Материал: карточки с двумя полосками, раздаточный материал – бабочки и цветочки. Картинки: город Цветочных человечков, домики цв. человечков, цветные человечки. Фризы на основные цвета. Д/игра «Найди пару». Плакат о частях суток. Предметы для измерения ширины, высоты, длины – пирамидки, деревья, ленточки, карандаши и т. п. Цветочки в подарок детям. Геометрические тела и фигуры.

Ход занятия:

Вос-ль приглашает детей на занятие и рассказывает, что сегодня утром она нашла на рабочем столе яркий (трёхцветный) цветок. Рядом стоит закрытый мольберт.

Вос-ль: дети как вы думаете, кто прислал нам этот интересный цветок? Хотите узнать от кого он?

Вос-ль: его прислали нам из интересного места - из города Цветных человечков. Помните, они приходили к нам на занятия? А сейчас они приглашают нас к себе в гости. Пойдём?

Вос-ль: чтобы туда попасть надо закрыть глаза и посчитать до 5.

Дети считают. Вос-ль снимает с мольберта накидку и появляется картинка с городом Цв. человечков.

Вос-ль: вот мы и в городе Цв. Человечков! Посмотрите, какого здесь цвета улицы?

Ответы детей.

Вос-ль: вот к нам спешит первый человечек (синего цв., прикрепляю на край мольберта). Какого он цвета? А что ещё бывает синим? (демонстрация фриза на синий цв.) Давайте зайдём к синему ч. в гости.

На мольберте снимается картинка города, появляется изображение домика Синего ч.

с нарисованной мебелью. Пред мольбертом выставляется стол с геом. фигурами и телами, Д/игра «Найди пару».

Вос-ль: вот и домик Син. Человечка. Посмотрите, что в нём есть.

Дети называют предметы мебели.

Вос-ль: а как назвать всё вместе?

Ответы детей. (Мебель)

Вос-ль: давайте посмотри, что тут приготовил нам человечек, он очень любит строить. Вот у него геом. фигуры, геом. тела, игра. Давайте расскажем, как это называется и что из этого можно построить.

Ответы детей.

Вос-ль: вот игра «Найди пару». Давайте поиграем.

Дети подбирают пару.

Вос-ль: а сейчас человечек предлагает вам подвигаться.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгали, как зайки.

Стоп, немного отдохнем, и домой пешком пойдем.

Вос-ль с детьми благодарят синего человечка.

Вос-ль человечка убирает и достаёт жёлтого человечка. Открывается домик жёлтого человечка.

Вос-ль: вот к нам спешит следующий человечек (жёлтого цв., прикрепляю на край мольберта) Какого он цвета? А что ещё бывает жёлтым? (демонстрация фриза на жёлтый цв.) Давайте зайдём к жёлтому ч. в гости.

На стол пред мольбертом выкладываются предметы для измерения высоты, длины, ширины (деревья, пирамидки, ленточки, карандаши и т. п.)

Вос-ль: вот у человечка стоит ваза, в ней лимон, банан, апельсин, яблоко и др. что это всё вместе?

Ответы детей. (Фрукты).

Давайте посмотрим, чем любит заниматься жёлтый человечек. А любит он всё измерять. Вот посмотрите, сколько разных предметов давайте их сравнивать.

Вос-ль демонстрирует парные предметы разных размеров, дети отвечают.

Вос-ль: а вот ещё у жёлтого человечка висит интересный плакат (с частями суток, что на нём изображено? Расскажите поподробнее.

Ответы детей о частях суток.

Вос-ль: а сейчас человечек предлагает вам подвигаться.

Физкультминутка:

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. («метем» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём: (руки вперед, ладонями вверх)

На пол – мягкую дорожку, (наклон вперед, руками «стелем» дорожку)

расстелив её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, потом под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

Вос-ль с детьми благодарят жёлтого человечка.

Вос-ль человечка убирает и достаёт красного человечка. Открывается домик красного человечка.

Вос-ль: вот к нам спешит следующий человечек (красного цв., прикрепляю на край мольберта). Какого он цвета? А что ещё бывает красным? (демонстрация фриза на красный цв.) Давайте зайдём к красному ч. в гости. Вот у человечка стоит ваза, в ней клубника, малина, вишня, смородина и др. что это всё вместе?

Ответы детей. (ягоды)

Вос-ль: у этого человечка любимое занятие всё считать. Вот у него здесь растут цветы, ягоды, летают бабочки. Он их всегда пересчитывает. Давайте и мы с ним посчитаем. Проходите за столы.

Дети садятся за накрытые столы (подносы с цветочками и бабочками). Пальчиковая гимнастика:

Солнечные зайчики

Играют на столе.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей –

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок –

Убежал на потолок!

Вос-ль: (напомнить, что работаю правой рукой, выкладывают слева на право) отсчитайте из подноса пять цветочков и выложите их на верхнюю полоску карточки. На вторую полоску положите столько же бабочек.

Вос-ль выкладывает то же на мольберте, наблюдает за работой детей.

Вос-ль на мольберте вывешивает опять картинку города и всех человечков.

Вос-ль: дети, подойдите все ко мне. Посмотрите все цв. человечки собрались вместе. Они хотят подарить вам вот такие цветочки (трёхцветные) и предлагают с ними потанцевать.

Физкультминутка:

1. Разбежались цветики,

Яркие букетики. (Дети с цветами бегают по залу)

Замелькали там и тут

И под солнышком цветут.

2. Покружись, покружись

И ребяткам покажись. (Кружатся.)

Покружись, покружись

И ребяткам покажись.

3. Потанцуйте, цветики,

Яркие букетики. (Делают пружинку)

Приседай, приседай

И ребяток забавляй.

4. Ветерок, прилетай

И цветочки покачай. (Качают руками,в которых держат цветы)

Да - да - да, прилетай

И цветочки покачай.

Вос-ль: человечки очень рады, что мы к ним пришли, но нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Считаем до 5.

Вос-ль закрывает мольберт накидкой.

Вос-ль: ну вот, мы с вами снова у себя в группе. Где же мы побывали? Почему цветочки именно этих цветов? Вам понравилось наше путешествие? Я рада, что наше путешествие прошло удачно, вы были молодцы, все старались и показали свои знания и на память вам остались эти интересные цветы.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «В гости к цветным человечкам»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...