Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования «В каморке у папы Карло».

Анастасия Биксалеева
Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования «В каморке у папы Карло».

Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования «В каморке у папы Карло».

Цель: определить результативность познаний ребенка в обучении элементам грамоты: умения последовательно и логично мыслить, догадываться о чем-либо.

Задачи:

Образовательные: учить детей правильно отвечать на вопросы; развивать навык звуко-буквенного анализа; упражнять в чтение слогов, слов; совершенствовать процессы внимания, памяти, расширять словарный запас детей; учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения в рисовании.

Развивающее: развивать речь детей, мышление, память, фонематический слух; закреплять и развивать у детей умение самим создавать декоративные композиции – коврик, развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Приключение Буратино или золотой ключик»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, занимают свои места за столами.

Пальчиковая игра «Сколько в доме этажей».

Этот дом- одноэтажный

Этот дом-он двухэтажный

А вот этот - трехэтажный

Этот дом-он самый важный

Он у нас пятиэтажный.

Где мы с вами можем встретить пятиэтажные дома?

Какие еще дома можно встретить в городе?

А одноэтажные дома где можно встретить?

(показать картинки с изображением города и деревни)

Какие различия вы находите (ответы детей)

Сегодня мы побываем в гостях у одного сказочного героя.

… «На берегу Средиземного моря в маленьком городке, живет старый шарманщик по имени….

Вспомнить помогите мне начало сказки….

Как жил папа Карло (бедно)

Как называлось его жилище?

Что такое каморка?

Послушайте загадку

Папа Карло удивлен

Стукнул по полену он-

И сучок стал носом длинным

так родился Буратино.

Какой был у него очаг в каморке? (нарисованный на холсте)

(выставить на фланелеграф фигурки Буратино и папы Карло)

Вот вместе с ними мы отправимся в гости к ним в каморку.

По пути воспитатель называет слова, а ребенок должен выделить гласные и согласные звуки произнося четко «каморка»; «очаг».

Игра «Гласные – согласные».

Назовите гласные звуки в слове каморка (а;о;а)

Почему их называют гласными?

Назовите согласные (к;м;р;к)

Почему их называют согласными?

Чем отличаются согласные звуки от гласных?

Вот и каморка папы Карло (карт. Каморки)

- Из чего она построена (из бревен, дерева)

Какая крыша у нее? (черепичная)

Воспитатель просит ребят рассмотреть картину каморки.

Отгадайте еще одну загадку.

Приключений много было

С Буратино в сказке той

Дарит старая Тротила

Ему ключик (золотой)

Физминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два- нагнулся,

Три- нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Ребята, у меня есть карточки в которых написаны слова, но в словах не хватает букв, их съели пиявки Дремала. Нужно восстановить буквы и прочитать слова. (раздать детям карточки) работа за столами.

(Золотой ключик; Тортила).

Про себя прочитайте слово и покажите тот квадратик, какой обозначает эту букву.

Какое слово получилось у тебя Дима?

Какой буквы не хватает?

Каким цветом ее выделим, какой квадратик поставим?

Какая это буква?

Какое, Аня, у тебя слово получилось?

Какие буквы вставила ты (т,л).

Как ты думаешь какой цвет квадрата надо взять?

Почему синий квадратик?

Чем отличаются звуки от букв?

Буратино и папа Карло приглашают нас погулять вокруг их дома.

Какие цветы растут на клумбе (роза, ромашка).

Разобрать слова по слогам.

Какой первый слог в слове роза? Второй? И т. д.

Что растет на грядке? (лук).

Ребята, сколько слогов в слове лук?

Почему в слове лук один слог?

Папа Карло приглашает нас в каморку. Буратино показывает потаенную дверь, которая завешана ковриком с большими дырами.

Ребята, это сделала крыса Шушера.

Давайте послушаем, а не слышно ли Шушеры? Дети прислушиваются.

Вы слышите Шушеру (ответы детей)

Слух у вас хороший (да)

Сейчас мы это проверим в игре.

(Дети на слух составляют слова из слогов).

Д/и- «Составь слово из слогов».

(Ша-ка; Ка-реп; чик-клю; ка-чаш).

Молодцы, слух у вас и правда хороший, все слова составили правильно.

Ребята, как и чем можно помочь папе Карло, что бы было у них уютно в каморке?

Ребята, давайте мы нарисуем новые коврики для папы Карло и Буратино.

Что можно нарисовать на коврике, чтобы он получился красивым?

Мне тоже захотелось нарисовать для них коврик. Показать образец и рассмотреть его.

Какие элементы изображены?

Где расположены и как?

Теперь подумайте, какой коврик вы хотели бы нарисовать, какие художественные материалы и бумажные заготовки ковриков.

Выполнение работы.

Анализ работ.

Юля, какими материалами пользовалась ты в работе?

Никита, какие цвета использовал ты?

Ваня, что нарисовал ты на своем коврике.

Все герои довольны новыми ковриками.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования «В каморке у папы Карло».
Опубликовано: 14 октября 2012 в 12:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...