Лучший педагог года

Конспект ООД «В казачьем курене» по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе

Татьяна Бондарева
Конспект ООД «В казачьем курене» по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе

Конспект ООД

«В казачьем курене»

по социально – коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе

Цель: Обобщение знаний о быте казаков, духовно-нравственных устоях Донского казачества.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать детей к культуре и быту казачества;

- закреплять представление детей о быте и укладе жизни казачьей семьи;

- ознакомить с содержанием казачьих игр (отражение жизни народа на протяжении многих веков);

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „В казачьем курене“ по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к истории своего народа;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ;

- воспитывать уважение, бережное отношение к обычаям, традициям и нравственным ценностям казаков;

ХОД ООД

Воспитатель: Ребята, я хотела бы узнать в каких домах вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Я люблю свой дом за то, что в нем живет моя семья. В нем тепло и уютно. А вы за что любите свой дом? (ответы детей)

Воспитатель: Мне было радостно и интересно узнать о ваших домах и за что вы их любите. Когда я была маленькой, то любила гостить у бабушки. У нее был вот какой дом, у ее соседей были такие же дома. (Детям предлагаются иллюстрации и с изображением жилища казаков).

Вы догадались, что это за дома?

Дети: Это казачьи курени.

Воспитатель: Кто в них жил?

Дети: Донские казаки.

Воспитатель: Кто они такие, Донские казаки?

Дети: Это сильные и уверенные в себе люди.

- настоящие рыцари донских степей ;

- они умели делать сами всё, что нужно для жизни: семью кормить, одевать, и хозяйство обустраивать, жилище строить.

Воспитатель: Да, таких домов больше ни у кого не было на Руси.

Чем они отличаются от других домов и домов, в которых живете вы?

Дома у казаков двухэтажные. Первый этаж низкий, его называли низы. А второй высокий - верхи.

- Поэтому про курень говорят

Курень, куренек

Он не низок, он высок…

Воспитатель: А почему Донские казаки строили именно такие особые дома, непохожие ни на какие другие? (Дети высказывают свои предположения)

Казаки селились у реки Дон. Весной Дон разливался, и вода могла затопить дом, поэтому низы строили из камня, хранили там огромные запасы продуктов, а зимой пускали животных.

- А верхний этаж был деревянным, там жили люди.

- казаки говорили: «Жить нужно в дереве, а продукты хранить в камне».

- Вокруг дома шел балкон. Его называли балясины.

Во время разлива вода могла не уходить до самого лета, казаки с балясин на лодках переправлялись от дома к дому.

Воспитатель: А что означает слово курень? (Ответы детей)

Курень значит круглый. Все комнаты были построены вокруг печки по кругу.

Воспитатель: А почему в старой казачьей пословице говорится «Печь царица в доме»? (Ответы детей)

Потому, что она является домашним очагом, символом благополучия.

- Печь обогревала всех, на ней готовили еду.

А сейчас я хочу предложить Вам позабавиться, да потешиться, удалью похвастаться, силушкой помериться, как в давние времена казаки.

Все проверили осанку, подтянулись, молодцы!

И сейчас я вижу, что все вы у меня удальцы.

Но тогда не ленись в колонну по одному становись!

Как Вы думаете, с чего начинался день у казаков. Вот об этом, мы сейчас и узнаем из игры «Сон казака»

Игра «Сон Казака»

Из играющих выбирают «казака», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит «КУ-ка-ре-ку»?

(Один из стоящих в кругу кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал) .

Игра продолжается:

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему «Му-МУ, Му-Му».

Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «кря-кря-кря».

Действие повторяется

Надоело казаку

«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».

- Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, разбегаются по всему залу, казак пытается их догнать.

Воспитатель: Мальчика воспитывали строго. С раннего возраста жизнь была заполнена трудом и обучением. Даже игры были такими, чтобы в них казак обучался либо работе, либо воинскому искусству. Пока казак занимался делом, его конь, верный друг гулял на воле.

Ну-ка, наши казаки,

На подъём вы все легки?

Заплетать плетень пойдём!

Что такое плетень Вы знаете? (ответы)

Игра «Плетень»

Играющие стоят шеренгами у четырёх стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвёртой шеренги.

По сигналу «Гуляем» играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.) . По команде «Плетень» все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.

Воспитатель: Не один праздник на у казаков не обходился без хоровода. Ну, казачки выходите, хоровод свой заведите.

Как у наших у ворот

Собирается народ.

Собирается народ

На веселый хоровод.

«Заря – заряница»

Дети идут по кругу и поют. Водящий стоит вне круга.

Заря-заряница,

Казачка – девица

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два – не воронь.

А беги, как огонь!

С последними словами водящий кладёт кому - либо на плечо руку, вдвоём они бегут в разные стороны, и обегают круг. Кто первым займет свободное место, тот и побеждает, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

Воспитатель; Ребята, где мы сегодня побывали?

Что нового узнали?

Чему научились?

Что бы вам еще хотелось узнать о жизни Донских казаков?

Напутствие.

И хорошо, чтоб в наши дни

Традиции с тобой мы берегли,

В чудном крае, где живем мы у Дон - реки,

Где жили здесь когда то наши предки казаки!

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы на тему «Куклы в народных костюмах» Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Школа №368 «Лосиный остров» дошкольное подразделение №3 Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по социально- коммуникативному воспитанию. Тема: «Путешествие в волшебную страну». Цели: Воспитание у детей социальных навыков.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка» Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка». Цель: формировать умение.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки ходили в поход» в средней группе Цель: формирование навыков выстраивания позитивных отношений между детьми при появлении нового члена коллектива. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица» Программное содержание: расширять знания детей о родной станице, ее истории. Закрепить знание детей о России, о Краснодарском крае. Воспитывать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы по рассказу «История.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В казачьем курене» по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2017 в 12:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД