«В лесной школе тётушки Совы» НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Елена Творогова
«В лесной школе тётушки Совы» НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Цель: развивать математические и мыслительные способности детей.

Задачи: закрепить представления о геометрических понятиях: «линии», «углы» и их виды; умение ориентироваться в пространстве при помощи плана-схемы. Совершенствовать навыки счёта, работы с числами и цифрами в пределах десяти; состав чисел из двух меньших. Развивать творческое воображение, личностные качества детей: целеустремленность, самодисциплину.

«В лесной школе тётушки Совы» НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Сегодня мы отправимся в «лесную школу» (Проводится игра на развитие творческого воображения по типу «волшебных превращений»). Представьте себе, что вы превратились в лесных животных. Холодно на лесной полянке зайчишкам и белкам, лисичкам и мелким зверушкам. Но все они спешат в школу тётушки Совы. Дверь в неё пока закрыта, а чтобы замочек в ней открылся, надо быстро ответить на вопросы:

(проводится «разминка»; вопросы могут быть любые).

-Сколько дней в неделе? Какой сегодня день? Какой день наступит после среды? Воскресенья?

-Какое сейчас время года? Какой месяц? Сколько месяцев в году? Сколько в каждом времени года месяцев? Какое время года наступает перед зимой? После лета? Находится между весной и осенью? И т. д.

-Сколько в комнате углов? Сколько хвостов у двух котов? И др.

Дверь открывается, дети проходят и садятся на места, их приветствует воспитатель в роли мудрой тётушки Совы.

-Здравствуйте, зверушки. Я рада, что вы пришли в мою школу. Но, мы почему-то попали в какой-то «геометрический лес» и нам нужно из него выбраться. А помогут нам волшебные палочки (У каждого на столе лежат проволочки с мягким покрытием). Скажите, на что они похожи? (Ответы детей). На какие линии? (Прямые). А какие ещё бывают линии? Дети отвечают и делают из проволочек кривую или волнистую линию, ломаную, замкнутую, окружность. А какие вы знаете геометрические фигуры? Дети отвечают, а потом пытаются сделать любую из фигур. (Можно вспомнить виды углов и треугольников и сделать их из проволочек). Молодцы! Мы выбрались из заколдованного леса.

Теперь давайте посмотрим, как вы умеете считать. (Закрепляется прямой счет от десяти до двадцати; обратный счет; счёт двойками. Можно давать задания с усложнением для более «сильных» детей).

-А сейчас я проверю, как внимательно слушают ваши ушки. Поиграем в игру с моим чудесным молоточком. Внимательно сосчитайте (про себя, сколько раз я простучу молоточком, а вы мне покажите цифру – меньше на один; затем – больше на один.

-Предлагаю поиграть с моим волшебным колокольчиком, найти, где он спрятался. По плану-схеме группы. (Играют по очереди 5-6 ребят. Они выходят, колокольчик прячется. Затем указываем его место на плане – ребёнок ищет).

-Молодцы, давайте ещё поиграем с цифрами. Будем сравнивать их при помощи знаков (< > =). Все работают за столами, один ребёнок у доски. А сейчас, пусть немного поработают наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять). Пусть отдохнёт и ваше тело (проводится физкультурная минутка математического содержания: показываются карточки с изображением разных объектов, нужно их быстро сосчитать и выполнить соответственное задание).

-Ребята, сегодня мы попробуем поиграть с моим любимым числом – семь. Давайте попробуем составить его из двух разных чисел. А помогут в этом счётные палочки. Дети работают с палочками, называют разные варианты. Затем их схематично заносят в тетради.

В заключение занятия рассказывают пословицы, крылатые выражения, считалки, где присутствует число «семь».

-Какие умные зверушки обитают в нашем лесу. Приходите в мою школу каждый день, я с нетерпением вас буду ждать и в следующий раз научу решать задачи. До свидания…

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
Автор публикации:
«В лесной школе тётушки Совы» НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 14:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...