Конспект занятия по ФЭМП «В лесу»

эльвира титма
Конспект занятия по ФЭМП «В лесу»

Программное содержание: Продолжать учить детей определять размер предметов путём их сравнения по ширине и по высоте; закреплять счёт в пределах «5»; умение различать геометрические фигуры и правильно называть их; совершенствовать знания детей о сказках; закреплять умение детей работать с клеем и кисточкой; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Материал:

Дорожки: узкая и широкая, ёлочки, деревья, пенёк; геометрические фигуры: треугольник, квадрат большой и маленький; дикие и домашние животные – игрушки, сорока; конверт с загадками; рисунки к сказкам: «Колобок», «Гуси лебеди», «Мойдодыр», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»; кисточки для клея, клей, салфетки, цветная бумага.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат большой и маленький; набор для продуктивной деятельности.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Солнышко сияет, всех теплом согревает.

Птички прилетели, деревья зазеленели.

Всем хорошо!

А вам, ребята, хорошо?

Настроение, каково?

- Я надеюсь, что с таким хорошим настроением мы с вами проведём наше занятие.

II. Основная часть:

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Вы хотите пойти?

- А вот куда мы пойдём, вы послушайте загадку, в ней хранится отгадка.

Дом со всех сторон открыт

Он зелёною крышей крыт

Заходи в зёлёный дом

Чудеса увидишь в нём! (лес)

- Правильно, сегодня мы пойдём на экскурсию в лес. Но прежде чем пойдём, скажите:

- Шуметь в лесу можно? Почему?

-А что ещё нельзя в лесу делать?

Правильно: в лесу нельзя кричать, ломать деревья, кустарники, рвать траву, мусорить.

- Перед нами тропинки. Сколько тропинок?

- Какие тропинки? (узкая и широкая)

- Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по тропинке. По какой тропинке нам удобнее будет идти? Почему? (по широкой, потому что нас много)

(пройдя по тропинке перед детьми встречаются животные)

- Кто это? (животные)

- Какие это животные? (дикие)

- Почему называют дикими животными?

- А все ли здесь дикие животные?

- Назовите только диких животных

- А теперь назовите домашних животных

- А почему их называют домашними животными?

- А каких домашних животных вы ещё знаете?

- Давайте построим для домашних животных дом.

(дети проходят к столу, где лежат геометрические фигуры)

- Посмотрите и скажите, что у вас лежит на столе?

- Какие геометрические фигуры?

- Постройте из геометрических фигур дом.

(дети строят из геометрических фигур дом)

Физминутка:

Наши алые цветки, распускают лепестки.

Ветерочек дышит, лепестки колышет.

Ночка наступает, цветочки засыпают.

- Ребята, давайте животных, которые живут в лесу, расположим по росту. Сначала поставим самого большого, а последнего самого маленького.

(дети расставляют животных от большого до маленького)

- Сколько животных?

- Кто стоит впереди, Кто стоит после, Кто стоит около?

- Молодцы, вы с заданием справились отлично!

- Ребята, посмотрите, а к нам кто-то прилетел. Кто это? (птица)

- Как зовут? (сорока)

- Чем птица отличается от животных? (есть крылья, а у животных нет)

- Посмотрите, она принесла нам конверт! Давайте посмотрим, что там. А там загадки. Хотите их отгадать? Тогда слушайте внимательно!

«Одеяло убежало, улетела простыня,

А подушка, как лягушка ускакала от меня!» (Мойдодыр)

«Сяду на пенёк, съем пирожок!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» (Маша и медведь)

«Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя лиса уйду!» (Колобок)

«Речка- реченька, кисельные берега, спрячь меня

За нами гуси- лебеди летят, братца моего отобрать хотят!» (Гуси лебеди)

«Кто-кто в теремочке живёт

Кто-кто в невысоком живёт?» (Теремок)

«Бабка за дедку, дедка за репку,

Тянут - потянут, вытянуть не могут» (Репка)

- Молодцы, отгадали все загадки.

- Ребята, скажите, какое время года сейчас в лесу? (весна)

- Почему весна?

- Давайте вспомним стихотворение о весне.

Апрель, апрель

На дворе звенит капель!

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи!

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали песни птицы петь

И расцвёл подснежник!

- Молодцы, хорошо рассказали.

- Какой цветок появляется первым из под снега?

- А у нас в лесу ребята есть подснежники?

- А вы хотите, чтоб в нашем лесу появились цветы?

- Давайте мы сделаем цветы и подарим лесу, чтоб было красиво!

III. Продуктивная деятельность

Дети наклеивают по образцу цветы, и после выставляют свои работы на мольберт.

IV. Итог занятия

- Вам понравилось занятие?

- Куда мы с вами ходили?

- Кого видели в лесу?

Публикации по теме:

Коллаж «Мы в осеннем лесу»Коллаж «Мы в осеннем лесу» Изготовление коллажа "Мы в осеннем лесу"-совместная работа педагога и воспитанников. Рисование с элементами аппликации. Сначала берем белый.

Досуг «В осеннем лесу» Цель: Закреплять представление детей об осени, ее приметах. Задачи: Учить детей замечать красоту природных явлений. Закреплять знания об.

КОП «Осень в лесу» Краткосрочная образовательная практика по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Осень в лесу». Воспитатель: Казакова.

Мои стихи «Ода лесу» Наш прекрасный русский лес Он полон сказок и чудес! В норке там лиса живет, Под кусточком гриб растет. На березе паутину третий день паук.

Конспект НОД по физкультуре «В лесу» Направление: физкультурно-оздоровительное Образовательная область: «Физическая культура» Возрастная группа: вторая младшая Мероприятие:.

НОД «В лесу родилась Елочка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Развлечение «Пожар в лесу» Цели и задачи : на примере критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического.

Сценка «Осень в лесу» Сценка «Осень в лесу» Заяц: Холодеет с каждым днём Очень зябко под дождём Апчхи! Весь дрожу я, весь промок Как осиновый листок. Мне бы.

Стенгазета «Осень в лесу»Стенгазета «Осень в лесу» Совместная работа воспитателей: Мандриной Ю. В., Ефремовой О. С. И воспитанников средней группы. Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе,.

Макет «Зима в лесу»Макет «Зима в лесу» а тематической неделе "зима", предложила детям подготовительной группы сделать панно для игры "зима в лесу" Цель:Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В лесу»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...