Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «В мире добра»

Юлия Герасименко
Конспект занятия в средней группе «В мире добра»

Конспект занятия средняя группа (4-5 лет)

Тема: «В мире добра»

Цель: Закрепление представлений детей о дружбе, о друге.

Задачи:

Побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к другу, близким, соседям, товарищам.

Совершенствовать социально-коммуникативные навыки (выслушивать товарищей, умение отвечать на поставленный вопрос, проявлять доброжелательность).

Продолжить закреплять умение рисовать дом, его составные части;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В мире добра“» размещена в разделах

Закреплять навыки и приемы работы с карандашом (умение правильно держать карандаш, направление закрашивания).

Развитие координации глаз и рук, владение кистью руки;

Развивать воображение, самостоятельность, инициативность.

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы;

Развивать творческие способности, работать самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).

Методы и приё мы:

Наглядные: Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.

Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений, загадок.

Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты, анализирование рисунков.

Материал и оборудование:

мяч, компьютер (или интерактивная доска, альбомный лист (на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Прочтение сказки «Заюшкина избушка», «Федорино горе». Дидактическая игра «Хорошо и плохо», «Подбери словечко», «Угадай слово».

Ход занятия:

На экране компьютера (интерактивная доска) заставка «Путешествие в город добра».

Дети полукругом сидят на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие. Как я рада вас видеть здоровыми, улыбающимися и это значит, что у вас хорошее настроение. Послушайте меня внимательно и вы узнаете, что нас сегодня ждет. Друзья, а сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в самое необычное. Все любят путешествовать? (дети отвечают – да)

Воспитатель: Отправляемся туда, где всегда звучит смех, на лицах сияет улыбка и радость, и во круг так тихо и спокойно, и это волшебный город добра. (дети встают, звучит музыка) Приготовились:

Покружились, покружились

В волшебном городе добра мы очутились.

На экране компьютера (интерактивной доске) волшебный (сказочный) город с жителями.

Воспитатель: Ах, как здесь красиво, тихо и спокойно. А жители волшебного города с какими лучезарными улыбками. А, чтобы и на наших лицах сияла улыбка, предлагаю вам поиграем в игру «Улыбнись другу». Дети встают в круг и передают друг другу мяч. Каждый должен назвать ласковое слово рядом стоящему (по часовой стрелке) и улыбнуться (игра) А кто мне скажет: Трудно или просто говорить приятные, добрые слова другим людям? (дети отвечают)

Воспитатель: Конечно! А теперь возьмемся все за руки, почувствуем тепло и силу рук наших товарищей. Читает стихотворение (воспитатель) :

Дружит с птичкой ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с пчелкою цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам поделить мы рады!

Только ссориться друзьям -

Никогда не надо!

Воспитатель: обращается к детям - О чем говорится в этом стихотворении? (дети отвечают - О друге, дружбе)

Воспитатель: Правильно, друзья! И нам никогда не надо ссориться с друзьями. А вот Вам такое задание, кто мне скажет: (задает вопросы детям) :

• Что такое дружба?

• Нужны ли нам друзья и почему?

• Кто такой друг?

• А, что ты сделаешь для своего друга? (дети отвечают)

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, какие же вы молодцы! Люди на земле издавна уважали и любили друзей, ценили дружбу. А может, кто знает пословицы и поговорки о друге? (ответы детей) :

o «Друг познается в беде»;

o «Верный друг лучше сотни слуг»;

o «Нет друга - ищи, а нашёл – береги»

o «Друг за друга держаться - ничего не бояться».

На экране компьютера (интерактивной доске) слайд из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран: Жители волшебного города прислали нам задание. Кто вспомнил название этой сказки? Что плохого случилось в этой сказке? И как же нам помочь бедному зайчику? (дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, мы нарисуем ему новый, большой домик. Но прежде, чем приступить к заданию, проведем физминутку:

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту.)

Воспитатель: Ну, а теперь вы можете занять свои рабочие места. (дети присаживаются за столы).

На экране компьютера (интерактивной доске) изображен дом.

- А теперь посмотрите на экран и подумайте, с чего мы начнём рисовать дом (ответы детей - фундамент)

- Конечно, сначала нарисуем фундамент - это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (ответы детей - Прямоугольник)

- Правильно, за тем рисуем корпус дома, т. е дом без крыши. А какую геометрическую фигуру напоминает вам корпус дома? (ответы детей - Квадрат)

- Все верно. А теперь надо нарисовать крышу. А крыша у дома, какой формы (ответы детей - Треугольной).

- Ну и в конце, нарисуем дверь и окно, чтобы зайчику было светло и уютно в доме.

- У вас на столе лежит альбомный лист и цветные карандаши, можете приступать к работе, но не забывайте самого главного - Как нужно держать карандаш?

По ходу занятия подсказываю, помогаю детям. В конце занятия надо похвалить детей, которые внесли в рисунок дополнительные элементы. Пример: «Около дома нарисовали луг с цветами, выросло дерево, трава. Взошло солнышко или нависла туча, а может, пошел дождь или появилась радуга» и т. п.

Воспитатель: По завершению работы ребята показывают свои рисунки, рассматривают их. Вместе с детьми анализируем.

- Дети, вы на славу постарались, нарисовали замечательные домики. Теперь у зайчика есть свой светлый и уютный дом. Вы на славу потрудились, молодцы!

Воспитатель:

Целый час мы занимались

И немножко подустали,

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

На экране компьютера (интерактивной доске) волшебный (сказочный) город с жителями.

Жители города, очень остались довольны вашими знаниями о доброте, о друге, о дружбе и вашим творчеством. И хотят подарить вам мультфильм: «Самый большой друг», но его мы просмотрим как проводим наших дорогих гостей. (показ мультфильма)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий» Цели: Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда.

Конспект в средней группе «В мире профессий» Конспект занятия в средней группе Тема: «В мире профессий». Выполнила воспитатель Кудякова Марина Юрьевна. Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Дерево Добра» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия "Дерево добра" Направление деятельности: Социально-личностное Вид деятельности: НОД Задачи:  Образовательные:  Выявить.

Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки» Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра» Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус.

Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе «Все в мире начинается с добра» Тема: «Всё в мире начинается с добра» Цель: прививать детям такое качество, как доброта, посредством речевого развития. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку добра»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку добра» Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку добра» Цель: Дать представление детям о доброте. Задачи: развивать коммуникативные.

Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Дорогою добра» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Подготовила Виноградова Ю. Н. Воспитатель МКДОУ №10 «Солнышко» г. Привожска. Цель:.

«Чего в мире больше — добра или зла?» Открытый классный час в 4 классе Тема классного часа: «Чего в мире больше - добра или зла?» Цель: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В мире добра»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД