Лучший педагог года

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»

Хайнова Надежда
Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- расширять представления о важности и необходимости здороватся, испытывая в этом внутреннюю потребность.

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)

- обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Публикация «Конспект занятия „В мире доброты и вежливости“» размещена в разделах

-побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

- Добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи.

Программное содержание: уточнить представления детей о доброте; учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); упражнять в оценке поступков людей; развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов; воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.

Материал: «облако Добра», голубая ткань, дощечки, игрушки Зайка и Мишка, носовой платочек морковь, Чудо-дерево, цветы, плоды,

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладоши.

(Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются)

- Ребята, у гостей ладошки теплые? (да)

- Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

. Сегодня мы поговорим о приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

— протянем и пожмём друг другу руки;

— обнимем друг друга ;

— прикоснёмся щёчкой.

Как больше всего вам понравилось здороваться?

Правила доброжелательного общения.

В. У нас сегодня не совсем обычное занятие. Нас ждут удивительные события. А чтобы у нас всё получилось, давайте вспомним правила:

«Называй друг друга по имени»;

«Будь доброжелательным, дружи»;

- «Внимательно слушай каждого».

. А сейчас я хочу пригласить вас в Волшебный лес. Там, на Опушке радости, у Приветливой речки, рядом с Улыбчивой поляной и Заботливой чащей растёт Чудо-дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова — на нём распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела — на нём появляются чудесные плоды. Хотите туда попасть?

А полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него — и в

путь.

. Вот перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

Какие слова говорят, когда прощаются?

Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?

Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?

Как благодарят за помощь?

Вот он и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую речку.

В. А вот и Улыбчивая поляна. Что тут случилось? Грусть поселилась на Улыбчивой поляне.

СЛАЙД №1

Ребята посмотрите на цветочек какой он? А почему он такой как вы думаете?

Давайте разбудим солнышко.

Физминутка

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Тучки собрались все вместе.

Где же солнце нет на месте.

Ветерок сильней подул наше солнышко вернул.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.

Кого солнышко найдёт, тому макушку напечёт (носик, щёчки, ушки)

СЛАЙД№2

Вот и радость вернулась на Улыбчивую поляну цветочек раскрыл свои лепестки, улыбнулся

Летим дальше. Вот и Заботливая чаща. Слышите тут кто то плачет? (загадка про зайца.)

Он с пелё нок всех боится:

Волка, рыжую лисицу.

Славный беленький трусишка

Этот маленький… (зайчишка)

В. Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть платок носовой, морковка. Что мы можем сделать? (Платочком вытрем слёзки, Морковкой угостим.) А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.

Зайка развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы хлопайте в ладоши ; если плохо — топните ногой. Итак, слушайте внимательно:

— помогать взрослым;

— обижать слабых;

— защищать девочек;

— отбирать игрушки;

— кормить собаку;

— держать кошку за хвост;

— поливать цветы.

Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело. А кто тут на пеньке сидит? Да это же Мишка.

СТИХ

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров,

Я правду говорю

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Гостям всегда я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят!

Я шел к своему другу зайке и нашёл мешочек.

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов – (зернышки, сломанная кукла, порванная книга, сломанная машинка.)

- Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

(Зернышками накормить птичек, книгу подклеить, игрушку отремонтировать

. (Дети выполняют задание.) Ну что же, попрощаемся с Заботливой чащей и полетим дальше

В. Вот и Опушка радости. А на ней растёт Чудо-дерево. Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорили и дела хорошие сделали, пока сюда добирались:

— построили Вежливый мостик

— помогли цветочку

— развеселили Зайку, сказали ему ласковые слова

— с Мишкой совершили добрый поступок.

Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы сотворили его сами. Корни этого дерева — добрые мысли, листочки дерева — добрые слова, а цветы — добрые дела. Мы же много добрых дел сделали с вами давайте наклеим их. А что ещё есть на нашем дереве? Правильно яблочки,давайте сорвём эти плоды как частичку добра. А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра. Давайте подарим наше добро нашим гостям как они подарили нам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы» «Сердечко доброты и дружы».Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.

Фотоотчет «Неделя доброты и вежливости»Фотоотчет «Неделя доброты и вежливости» В марте месяце у нас прошла неделя доброты и вежливости. Мы очень много читали добрых сказок, узнали что такое пословицы и поговорки о доброте.

Конспект досуга в детском саду «Путешествие в город Вежливости и доброты» для детей старшей группы Конспект досуга Тема: «Путешествие в город «Вежливости и доброты» Для старшей группы. Подготовила : воспитатель Кошелева Татьяна.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В мире доброты»Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В мире доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад № 18 с. Тарбагатай Конспект НОД в старшей группе Тема: «В мире доброты».

Конспект ООД «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: * познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»; * показать.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Подготовила Виноградова Ю. Н. Воспитатель МКДОУ №10 «Солнышко» г. Привожска. Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «В стране вежливости и доброты» В стране вежливости и доброты. Цель: формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками. Задачи:.

Открытое занятие по этике «Царство вежливости и доброты» Тема: «Царство вежливости и доброты» Задачи: 1. Учить детей поддерживать диалог. 2. Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова. 3.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Цели: способствовать этическому развитию личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД