«В мире музыки и танца». Конспект сюжетного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы

Юлия Огнева
«В мире музыки и танца». Конспект сюжетного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы

Задачи: Способствовать развитию творческих способностей занимающихся при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности, танцевальности и координации движений.

Ход занятия:

Вход в зал под песню «Бал игрушек». Построение в шеренгу. Педагог сообщает детям, что получено приглашение на Конкурс в Страну танцев. Это чудесная волшебная страна, в которой правит король Ритм. Каждый желающий может принять участие и получить отличительный значок от короля Ритма. Для этого всем детям нужно набраться решительности и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать все, что они умеют делать. Каждый, кто побывает в этой Стране, научится многому и самое главное - искусству танца. А чтобы быстрее добраться до Страны танца, король прислал карту, которая укажет нам путь.

Построение в колонну по одному.

Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать»

Вступление: Идут на месте

Припев: маршируют по кругу друг за другом.

1-й куплет: 1- руки в стороны;

2- руки вверх;

3- перед собой;

4- опустить. (Повторить 4 раза)

Припев: подскоки по кругу.

2-й куплет: И. п. - руки на поясе, ноги слегка расставлены.

1- поворот туловища направо, разводя руки в стороны;

2- вернуться в И. п. ;

3-4 то же влево. (Повторить 4 раза)

Припев: боковой галоп по кругу.

3-й куплет: И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1- наклон вперед, руки вытянуть вперед;

2- вернуться в И. п. ;

3- наклон вниз, коснуться ладонями пола;

4- вернуться в И. п. (Повторить 4 раза)

Припев: маршируют по кругу.

Проигрыш: 1-8- прыжки, ноги в стороны - вместе:

9-16- кружение на подскоках вокруг себя.

Припев: идут по кругу с хлопками над головой.

Изучаем карту, дальше предлагается отправиться на поезде.

Дыхательная гимнастика «Поезд» под песню «Песенка паровозика»

Ходьба друг за другом, выполняя попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух».

Станция первая - «Сказочная». Дети слышат плач. Пойдем, узнаем, что случилось.

Золушка: меня король пригласил на бал, а злая мачеха приказала перестирать целую гору белья. Одной мне и до утра не справиться.

Дети предлагают помочь Золушке, постирать вместе с ней.

Ритмический танец «Большая стирка» (песня «Макарена»)

Описание танца

И. П. - основная стойка.

«Стирка белья».

А. 1-2 – с полуповоротом направо полуприсед на левой, правую ногу вперед на носок с двумя движениями, имитирующими руками стирку белья на стиральной доске, вдоль правой ноги.

3-4 – прыжком встать в полуповорота налево от основного направления, повторить счет 1-2 с другой ноги.

5-8 – повторить счет 1-4.

Б. - повторить движения части А.

«Полоскание белья»

В. 1-4 – приседая, на каждый счет увести колени вправо, влево, вправо; а руки, имитирующие полоскание, - в противоположную сторону.

5-8 –вставая, повторить движенье ног и рук счета 1-4.

Г. – повторить движения части В.

«Выжимание белья».

Д. 1-2 – при стойке на обеих ногах два пружинистых сгибания левой; руки согнуты вперед, кисти в кулак – правый над левым, дважды имитируют движения выжимания белья.

3-4 – повторить счет 1-2 с другой ноги, поменяв положение кистей – левый кулак над правым.

5-6 – повторить счет 1-2.

7-8 – повторить счет 3-4.

Е. – повторить движения части Д.

«Встряхивание белья».

Ж. 1-2 – стойка руки со взмахом вверх.

3-4 – полуприсед, руки расслаблено вниз.

5-6 – повторить счет 1-2.

7-8 – повторить счет 3-4.

З. – повторить движения части Ж.

«Развешивание белья».

И. 1 – встать, левую ногу на полшага вправо, левую руку вверх с имитирующим движением пальцами закрепления белья прищепкой.

2 – приставить правую ногу к левой, правую руку вверх с тем же имитирующим движением.

3-4 – повторить счет 1-2.

5-8 – повторить счет 1-4.

К. – повторить движения части И, начиная движение вправо, с правой ноги и руки.

«Глаженье белья».

Л. 1-2 – при стойке на обеих ногах два пружинящих сгибания левой ноги; руки: правая согнута перед собой, левая согнута за спиной, обе руки дважды имитируют движение утюга при глажении белья.

3-4 – повторить счет 1-2 с другой ноги, поменяв положение рук: левая перед собой, правая за спиной.

5-6 –повторить счет 1-2.

7-8 –повторить счет 3-4.

М. – повторить движения части Л, счет 1-4.

5-6 –имитация стирания пота со лба, тыльной стороной ладони правой руки

7-8 –имитация стирания пота со лба тыльной стороной ладони левой руки.

Воспитатель: Ну, вот и все, теперь Золушка можешь отправляться на бал. А нам пора отправляться дальше.

Дыхательная гимнастика «Поезд».

Станция вторая - «Загадочная». Чтобы поезд поехал дальше необходимо отгадать все загадки.

Воспитатель: Ребята, вы ведь любите разгадывать загадки. Присаживайтесь на свои места и слушайте внимательно. Я буду читать загадки, а вы показывайте отгадки.

Игропластика:

1. Сидит белка на тележке и грызет свои (орешки)

«орешек» – из положения лежа на спине - группировка, сидя (5 подходов по 5 раз).

2. По земле ползет, шипя, очень страшная (змея)

«змея» – упор, лежа на животе, удерживание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета)

3. На дне морском лежит, сверкая, яркая ….(звезда морская)

«морская звезда» - лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.

4. Скачет по волнам скок-скок самый настоящий ….(морской конек)

«морской конек» - сед на пятках, руки за голову.

5. Очень любят дети покататься на ….(велосипеде)

«велосипед» - в положении упора лежа сзади на предплечья (3 раза по 8 счетов)

Все загадки разгадали, станцию расколдовали. Можно ехать дальше.

Станция третья - «Конечная»

Страна «Танца»

Король Ритм приветствует гостей и объявляет конкурс танца открытым.

Первое испытание «Современные танцы»

Дети исполняют танец «Веселая летка-енка» (финская народная мелодия)

А. 1-8 – двигаются легким бегом и встают на свои места лицом к зрителю. Машут руками в такт музыке.

На повторение музыки А., стоя на месте, выполняют «пружинку».

Б. 1-2 - выставляют правую ногу на пятку и приставляют к левой.

3-4 – тоже с левой ноги.

5-8 – поворот вокруг себя на шагах, помахивая руками.

Повторить движения Б.

В. 1-8 – двигаются легким бегом по кругу и останавливаются лицом в круг.

Г. 1-4 – делают четыре хлопка в ладоши перед собой.

5-8 – легким бегом сбегаются в центр круга.

Г. (повторение) 1-4 – делают четыре хлопка в ладоши перед собой.

5-8 – отбегают спиной, расширяя круг.

Д. 1-8 – Садятся на пол, упор руками сзади, хаотично болтают ножками перед собой.

На повторение музыки Д. 1-8 – переворачиваются на живот, болтают ножками сэади, подперев кулачками голову.

Повторяют движения музыки Г.

Е. 1-8 – бегут по кругу на свои места.

Повторяют движения музыки Б.

По окончанию музыки поднимают руки вверх.

В конце каждого испытания определяются победители, они награждаются отличительными значками короля Ритма.

Второе испытание «Танец – Полька»

Исполняется полька «Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка»).

И. П. – лицом в круг, стойка руки на пояс.

А. 1 – правую ногу вперед на носок.

2 – притоп правой ногой.

3 – левую ногу вперед на носок.

4 – притоп левой ногой.

5 – 8 – повторить счет 1 -4.

Б. 1 – три шага вперед.

2 – приставить ногу.

5 – 7 – три хлопка в ладоши.

8 – руки на пояс.

В. – повторить движения части А.

Г. – повторить движения части Б, но шаги назад.

На проигрыш выполняют подскоки вокруг себя.

Д. – повторить движения А, Б, В, Г.

На проигрыш берутся за руки, выполняют приставные шаги (галоп) по кругу.

Е. 1 – 8 – бег с захлестыванием.

Ж. 1 – 8 – бег из круга, с выбросом ног вперед.

На проигрыш – подскоки вокруг себя.

З. – повторить движения А, Б, В.

Третье испытание «Хореографические способности»

«Песня короля» (хореографические упражнения).

Музыка из мультфильма «Бременские музыканты» (Г. Гладков, Ю. Энтин).

Вступление.

И. П. – стоя, первая позиция ног, руки в подготовительной.

Первый куплет.

А. 1 – 2 – полуприсед.

3 – 4 – И. П.

5 – 8 – повторить счет 1- 4.

Б. 1 – 2 – руки вперед в первую позицию.

3 – 4 – руки вверх в третью позицию.

5 – 6 – руки вверх в первую позицию.

7 – 8 – руки в третью позицию позицию.

Припев.

А. 1 – 8 – поворот вокруг себя, через правое плечо, переступая на носках.

Проигрыш.

А. 1 – 2 – правую ногу в сторону на носок.

3 – 4 – И. П.

5 – 6 – левую ногу на носок.

7 – 8 – И. П.

Б. – повторить движения части А.

Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева, но с поворотом в другую сторону.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.

Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Четвертое испытание – Креативная гимнастика – «Ай, да я!». По очереди каждый ребенок демонстрирует любое танцевальное движение.

Наконец пришло время подвести итоги. Получившие наибольшее количество значков становятся победителями и получают медали.

За победителями «Конкурса танцев» дети возвращаются домой. Ходьба под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ритмике «Путешествие в мир танца». Подготовительная группа. Занятие по ритмике: «В мире танца». Задачи: Развивать творческие способности занимающихся при использовании знакомых танцевальных движений.

Программа «Са-Фи-Дансе» 3 года я работала инструктором по физическому воспитанию. За этот период времени в качестве эксперимента я использовала различные программы,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Головоломки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«В мире музыки и танца». Конспект сюжетного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 10:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...