«В мире насекомых». Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР

Татьяна Каргина
«В мире насекомых». Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР

ЦЕЛЬ: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- закрепить и обогатить знания детей о насекомых;

- закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить пространственные представления: середина, верхний левый, верхний правый, нижний левый, правый нижний углы;

- закрепить умение составлять целое из частей;

- закрепить умение проходить лабиринт, используя словесные инструкции воспитателя;

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- развивать внимание, логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение;

- закрепить умение использовать в речи предлоги: в, над, под, между; слова: слева, справа:

- упражнять в различении количественного и порядкового счёта, закрепить умение отвечать на вопросы: сколько? На каком по счёту месте?

- закрепить умение сравнивать предметы по величине и использовать в речи определения: самый большой, поменьше, самый маленький;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;

- воспитывать бережное отношение к природе.

ИНТЕГРАЦИЯ:

- Познание;

- Коммуникация;

- Здоровье;

- Социализация.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

- чтение книг о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за насекомыми, решение логических задач, изготовление насекомых из природного и бросового материала для оформления уголка природы, проведение НООД по аппликации, лепке, конструированию из бумаги на тему о насекомых, подбор иллюстраций по теме, изготовление Красной книги по Ульяновской области об исчезающих животных.

«В мире насекомых». Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование иллюстраций, схем.

Словесный: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, загадки.

МАТЕРИАЛ: разрезные картинки, «Волшебная коробочка», картинка с наложением, демонстрационный материал, счётный материал, лабиринт, клубочки ниток, панно для плетения узоров, бабочка-заколка, игрушка- паук.

ХОД:

ВОСП.: Сегодня я не буду говорить, о ком пойдет речь на занятии. Вы сами об этом узнаете, сложив картинку из частей.

(Д/и «Сложи картинку из частей»).

ВОСП.: Кто у кого получился? Как их можно назвать одним словом?

ДЕТИ: Насекомые.

ВОСП.: Сложите эти картинки в волшебную коробочку (с двойным дном, и отдельные части картинок соединятся.

Ой, что же мы натворили? Насекомые все перепутались!

(Д/и «Сосчитай и назови») (картинка с наложением изображений).

ВОСП.: Какие насекомые здесь спрятались? (параллельно с ответами детей воспитатель выставляет на доске картинки с насекомыми).

- Сколько всего насекомых на картинке?

Дети: Девять.

ВОСП.: Но на картинке 10 изображений, кого вы не посчитали?

Дети: Паука, он – не относится к насекомым. У насекомых шесть лапок, а у паука – восемь.

ВОСП.: - Кто находится в середине?

- Кто над?

- Кто под?

- Кто между… и?

- Кто слева?

- Кто справа?

(Д/и «На каком по счёту месте?»)

- На каком по счёту месте стоит?

ВОСП.: Молодцы! С этими заданиями вы справились!

А теперь скажите мне, пожалуйста:

- Чего больше: бабочек или крыльев?

- Чего меньше: жуков или лапок?

(Д/и «Логические задачи»).

ВОСП.: А теперь поиграем в игру с мячом.

(Д/и «Про кого можно сказать: один, одна?»

ДЕТИ: Один: кузнечик, шмель, скорпион, таракан, сверчок, тарантул…

Одна: пчела, муха, оса, божья коровка, стрекоза…

ВОСП.: А теперь решим задачи. Слушайте внимательно:

(«Решение задач»):

«На ромашке две букашки,

А на лютике – цветок,

В колокольчике – кузнечик,

А на маке – ничего».

- Сколько всего было насекомых?

- Мы насекомых будем складывать или отнимать?

- Как запишем решение задачи?

ДЕТИ: 2+1+1+1= 5

ВОСП.: «В сад девять пчёлок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо».

-Мы пчёлок прибавляли или отнимали? Как запишем решение задачи?

ДЕТИ: 9 – 1 = 8

ВОСП.: Поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».

(Д/и «Скажи наоборот»).

- Тонкий

- Тяжёлый

- Узкий

- Короткий

ВОСП.: А теперь выполним задания за столами. Приготовьте цветные полянки (картон)

(Д/и «Разложи насекомых»).

-Положите жёлтую бабочку – в левый верхний угол.

- Стрекозу – в середину.

- Синюю бабочку – в правый нижний угол.

- Какой линией их всех можно соединить?

ДЕТИ: Прямой линией.

- Зелёную бабочку – в правый верхний угол.

- Какое место осталось для божьей коровки?

ДЕТИ: Левый нижний угол.

Детям раздаются значки-липучки с изображением насекомых.

ФИЗМИНУТКА «САМЫЙ ЛОВКИЙ» («ЛИШНИЙ СТУЛЬЧИК»).

ВОСП.: Ребята, вы заметили, что у меня новое появилось?

ДЕТИ: Заколка – бабочка.

ВОСП.: Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные.

Поиграем в игру «Кого не стало?»

(Д/и «Кого не стало?»).

ВОСП.: Сколько насекомых у нас осталось?

ДЕТИ: Три (стрекоза, пчела, комар).

ВОСП.: Кто в жизни из этих насекомых самый большой? Кто поменьше? Кто самый маленький?

(Д/и «Расставь насекомых по размеру»).

ВОСП.: С утра светило солнышко, звенела капель. Давайте покажем, как звенела капель.

(Пальчиковая игра «Капель»).

Ударять каждым пальцем о крышку стола, начиная с большого, на каждый слог.

«Как, кап, кап,

Звенит капель,

Наступил уже апрель».

ВОСП.: Каким пальчиком закончили упражнение?

ДЕТИ: Безымянным.

ВОСП.: Погода испортилась. Набежала туча. Видно, будет дождь. Все насекомые пропали. Исчезла и наша бабочка. Не случилась ли с ней беда?

ПОЧТАЛЬОН: Вам пришло письмо.

ВОСП.: Всё по правилам: конверт,

Наш адрес,

Номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нём письмо для нас лежит?

ВОСП.: Кто прочитает, что здесь написано?

ДЕТИ: «Ваша бабочка у меня».

ВОСП.: А вот и зашифрованный обратный адрес.

(Д/и «Лабиринт»).

ВОСП.: У кого же наша бабочка?

ДЕТИ: У паука.

ВОСП.: Где в нашей группе живёт паук?

Что же нам делать? Как освободить бабочку?

ДЕТИ: предложения.

ВОСП.: Освободив бабочку, мы разрушим сети паука. А ведь паук ловит в них и вредных насекомых.

Давайте смотаем в клубочки нити для новых паутин и подарим пауку (6 человек).

(Пальчиковая игра «Смотай клубочек»).

ВОСП.: А остальные дети сплетут новые паутинки на наших дощечках.

(Упражнение на развитие мелкой моторики «Сплети узор»).

ВОСП.: Подарки вручены пауку. Бабочка освобождена.

А теперь выходите на лужок. Немного отдохнём.

(Звучит музыка «Вивальди над морем»).

Упражнение на релаксацию и развитие воображения:

«Порхание бабочки».

Дети лежат на индивидуальных ковриках на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.

«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и свободно. Представьте, что вы находитесь на лугу в прекрасный тёплый день. Прямо перед собой вы видите красивую бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями её крыльев. Их движения лёгкие и плавные. Теперь пусть каждый представит, что он – бабочка, что у вас крылья, лёгкие и плавные.

Теперь найдите глазами на лугу самый красивый цветок и начинайте приближаться к нему. Вы уже чувствуете аромат этого цветка. Медленно и плавно садитесь на середину цветка. Ещё раз вдохните его аромат… и откройте глаза».

ВОСП.: Нам пора заканчивать наше путешествие в мир насекомых. Вы снова дети в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) Программное содержание: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща. 2. Развивать речь, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«В мире насекомых». Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...