«В мире насекомых». Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР

Татьяна Каргина
«В мире насекомых». Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР

ЦЕЛЬ: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- закрепить и обогатить знания детей о насекомых;

- закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить пространственные представления: середина, верхний левый, верхний правый, нижний левый, правый нижний углы;

- закрепить умение составлять целое из частей;

- закрепить умение проходить лабиринт, используя словесные инструкции воспитателя;

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- развивать внимание, логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение;

- закрепить умение использовать в речи предлоги: в, над, под, между; слова: слева, справа:

- упражнять в различении количественного и порядкового счёта, закрепить умение отвечать на вопросы: сколько? На каком по счёту месте?

- закрепить умение сравнивать предметы по величине и использовать в речи определения: самый большой, поменьше, самый маленький;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;

- воспитывать бережное отношение к природе.

ИНТЕГРАЦИЯ:

- Познание;

- Коммуникация;

- Здоровье;

- Социализация.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

- чтение книг о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за насекомыми, решение логических задач, изготовление насекомых из природного и бросового материала для оформления уголка природы, проведение НООД по аппликации, лепке, конструированию из бумаги на тему о насекомых, подбор иллюстраций по теме, изготовление Красной книги по Ульяновской области об исчезающих животных.

«В мире насекомых». Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование иллюстраций, схем.

Словесный: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, загадки.

МАТЕРИАЛ: разрезные картинки, «Волшебная коробочка», картинка с наложением, демонстрационный материал, счётный материал, лабиринт, клубочки ниток, панно для плетения узоров, бабочка-заколка, игрушка- паук.

ХОД:

ВОСП.: Сегодня я не буду говорить, о ком пойдет речь на занятии. Вы сами об этом узнаете, сложив картинку из частей.

(Д/и «Сложи картинку из частей»).

ВОСП.: Кто у кого получился? Как их можно назвать одним словом?

ДЕТИ: Насекомые.

ВОСП.: Сложите эти картинки в волшебную коробочку (с двойным дном, и отдельные части картинок соединятся.

Ой, что же мы натворили? Насекомые все перепутались!

(Д/и «Сосчитай и назови») (картинка с наложением изображений).

ВОСП.: Какие насекомые здесь спрятались? (параллельно с ответами детей воспитатель выставляет на доске картинки с насекомыми).

- Сколько всего насекомых на картинке?

Дети: Девять.

ВОСП.: Но на картинке 10 изображений, кого вы не посчитали?

Дети: Паука, он – не относится к насекомым. У насекомых шесть лапок, а у паука – восемь.

ВОСП.: - Кто находится в середине?

- Кто над?

- Кто под?

- Кто между… и?

- Кто слева?

- Кто справа?

(Д/и «На каком по счёту месте?»)

- На каком по счёту месте стоит?

ВОСП.: Молодцы! С этими заданиями вы справились!

А теперь скажите мне, пожалуйста:

- Чего больше: бабочек или крыльев?

- Чего меньше: жуков или лапок?

(Д/и «Логические задачи»).

ВОСП.: А теперь поиграем в игру с мячом.

(Д/и «Про кого можно сказать: один, одна?»

ДЕТИ: Один: кузнечик, шмель, скорпион, таракан, сверчок, тарантул…

Одна: пчела, муха, оса, божья коровка, стрекоза…

ВОСП.: А теперь решим задачи. Слушайте внимательно:

(«Решение задач»):

«На ромашке две букашки,

А на лютике – цветок,

В колокольчике – кузнечик,

А на маке – ничего».

- Сколько всего было насекомых?

- Мы насекомых будем складывать или отнимать?

- Как запишем решение задачи?

ДЕТИ: 2+1+1+1= 5

ВОСП.: «В сад девять пчёлок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо».

-Мы пчёлок прибавляли или отнимали? Как запишем решение задачи?

ДЕТИ: 9 – 1 = 8

ВОСП.: Поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».

(Д/и «Скажи наоборот»).

- Тонкий

- Тяжёлый

- Узкий

- Короткий

ВОСП.: А теперь выполним задания за столами. Приготовьте цветные полянки (картон)

(Д/и «Разложи насекомых»).

-Положите жёлтую бабочку – в левый верхний угол.

- Стрекозу – в середину.

- Синюю бабочку – в правый нижний угол.

- Какой линией их всех можно соединить?

ДЕТИ: Прямой линией.

- Зелёную бабочку – в правый верхний угол.

- Какое место осталось для божьей коровки?

ДЕТИ: Левый нижний угол.

Детям раздаются значки-липучки с изображением насекомых.

ФИЗМИНУТКА «САМЫЙ ЛОВКИЙ» («ЛИШНИЙ СТУЛЬЧИК»).

ВОСП.: Ребята, вы заметили, что у меня новое появилось?

ДЕТИ: Заколка – бабочка.

ВОСП.: Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные.

Поиграем в игру «Кого не стало?»

(Д/и «Кого не стало?»).

ВОСП.: Сколько насекомых у нас осталось?

ДЕТИ: Три (стрекоза, пчела, комар).

ВОСП.: Кто в жизни из этих насекомых самый большой? Кто поменьше? Кто самый маленький?

(Д/и «Расставь насекомых по размеру»).

ВОСП.: С утра светило солнышко, звенела капель. Давайте покажем, как звенела капель.

(Пальчиковая игра «Капель»).

Ударять каждым пальцем о крышку стола, начиная с большого, на каждый слог.

«Как, кап, кап,

Звенит капель,

Наступил уже апрель».

ВОСП.: Каким пальчиком закончили упражнение?

ДЕТИ: Безымянным.

ВОСП.: Погода испортилась. Набежала туча. Видно, будет дождь. Все насекомые пропали. Исчезла и наша бабочка. Не случилась ли с ней беда?

ПОЧТАЛЬОН: Вам пришло письмо.

ВОСП.: Всё по правилам: конверт,

Наш адрес,

Номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нём письмо для нас лежит?

ВОСП.: Кто прочитает, что здесь написано?

ДЕТИ: «Ваша бабочка у меня».

ВОСП.: А вот и зашифрованный обратный адрес.

(Д/и «Лабиринт»).

ВОСП.: У кого же наша бабочка?

ДЕТИ: У паука.

ВОСП.: Где в нашей группе живёт паук?

Что же нам делать? Как освободить бабочку?

ДЕТИ: предложения.

ВОСП.: Освободив бабочку, мы разрушим сети паука. А ведь паук ловит в них и вредных насекомых.

Давайте смотаем в клубочки нити для новых паутин и подарим пауку (6 человек).

(Пальчиковая игра «Смотай клубочек»).

ВОСП.: А остальные дети сплетут новые паутинки на наших дощечках.

(Упражнение на развитие мелкой моторики «Сплети узор»).

ВОСП.: Подарки вручены пауку. Бабочка освобождена.

А теперь выходите на лужок. Немного отдохнём.

(Звучит музыка «Вивальди над морем»).

Упражнение на релаксацию и развитие воображения:

«Порхание бабочки».

Дети лежат на индивидуальных ковриках на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.

«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и свободно. Представьте, что вы находитесь на лугу в прекрасный тёплый день. Прямо перед собой вы видите красивую бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями её крыльев. Их движения лёгкие и плавные. Теперь пусть каждый представит, что он – бабочка, что у вас крылья, лёгкие и плавные.

Теперь найдите глазами на лугу самый красивый цветок и начинайте приближаться к нему. Вы уже чувствуете аромат этого цветка. Медленно и плавно садитесь на середину цветка. Ещё раз вдохните его аромат… и откройте глаза».

ВОСП.: Нам пора заканчивать наше путешествие в мир насекомых. Вы снова дети в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) Программное содержание: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща. 2. Развивать речь, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«В мире насекомых». Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 21:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...