«В мире одежды». Конспект занятия для детей второй младшей группы

Елена Хохлова
«В мире одежды». Конспект занятия для детей второй младшей группы

«В мире одежды». Занятие для детей 2-й младшей группы.

Подготовила и провела

Хохлова Е. В.

Цели:

• Продолжать расширять знания детей об одежде, ее истории возникновения, закрепить обобщающее понятие «одежда».

• Развивать формо- и цветовосприятие; учить сравнивать и группировать предметы по цвету,форме,назначению; развивать мыслительные операции.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам – гостям, желание оказать им помощь.

Материал.

• Иллюстрации с изображением человека в различные временные периоды.

• Кукла Наташа, катушки-человечки, набор кукольной одежды красного, синего, зеленого цвета.

• Набор для дидактических игр «Подбери пуговку», «Что лишнее?».

• Шкура волка (натуральная). Ткань (мешковина).

Ход занятия.

1 часть.

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями (родители,педагоги др. групп). Воспитатель обращает внимание на то, что все дети красивые, нарядные.

- Ребята,а что у вас красивое,нарядное? (платья,юбочки, рубашки). Как это все можно назвать одним словом? (одежда).

Раздается стук в дверь.

«Входит» кукла в одних трусиках. Она печально здоровается с детьми, знакомится с ними. Воспитатель предлагает погладить куклу, спрашивает,какая она наощупь? (гладкая,твердая, холодная).

Кукла «плачет». Воспитатель спрашивает,какое настроение у куклы? (кукле грустно,она печальная).

- Да,похоже,кукле Наташе грустно. Покажите, ребята,как ей грустно. (дети мимикой показывают эмоцию грусти). Давайте,спросим у Наташи,отчего ей так грустно?

- Мне очень холодно!-, отвечает кукла.

- Как вы думаете, ребята, почему кукле холодно? (она голая,у нее нет одежды). Давайте,оденем Наташу! Что мы ей можем подарить? (носочки,туфельки,платье).

Воспитатель предлагает на выбор 2 платья: большое и маленькое. Дети подбирают платье по размеру.

Новенькое платьице дарим мы Наташе.

Как наденет платьице – станет еще краше!

- Вот теперь кукла Наташа и не замерзнет, и в гости сходить сможет! (кукла «прощается» с детьми, уходит, обещает приходить в гости).

2 часть.

Давайте, немного поиграем с вами. Посмотрите, какие красивые кофточки есть у нас! (на фланелеграфе висят макеты кофточек: одна украшена треугольниками, другая – кружками,третья – квадратами). Расскажите,какими фигурами украшены эти кофточки? Но у этих кофточек нет пуговиц. Вот мы с вами и подберем к ним пуговки (предложить пуговки треугольной,круглой и квадратной форм). Сейчас каждый из вас возьмет по одной пуговке и прикрепит на нужную кофточку. (дети берут пуговки, вкладывают их в прозрачные «окошечки» на макетах кофточек). Молодцы,ребята, замечательные кофточки у нас получились!

3 часть.

А хотите узнать,как появилась одежда? Садитесь поудобнее на подушки на ковре. Смотрите,у меня есть альбом. Он – не простой.

Пусть волшебные страницы

Распахнет для нас альбом!

Пусть покажет нам одежду

И расскажет обо всем!

• Иллюстрация с изображением первобытного человека.

Когда-то, давным-давно, на Земле было очень тепло. Всегда было лето. Людям не нужна была одежда, ведь они не мерзли. Люди только носили такие юбочки из травы и листьев, в которых им было удобно и не жарко.

• Иллюстрация: человек, завернутый в звериную шкуру.

Но потом погода стала портиться, подул холодный ветер, пошел снег. Люди стали мерзнуть, даже костер в пещере не мог их согреть. И тогда люди придумали заворачиваться в шкуры диких зверей. (показать волчью шкуру, дать ее пощупать, помять, погладить). Шкура – какая? (пушистая, мягкая, теплая).

• Иллюстрация: человек, одетый в рубаху и штаны.

В шкурах было тепло, но не очень удобно, уж очень они были тяжелые. Не могли в них охотники быстро бегать за добычей. И тогда люди научились добывать нитки из разной травы и плести ткань. (показ ткани – мешковины). Из ткани люди шили рубахи, длинные – до самой земли, и короткие. А чтобы не мерзли ноги – шили штаны.

• Иллюстрация: человек с сундуком, полным одежды.

Но людям хотелось иметь не только удобную, но и красивую одежду. Чтобы в ней можно не только работать, но и ходить в гости, на праздники. Так появилась и другая одежда. Узнаете ли вы ее? (дети называют одежду на картинке).

Вот такую интересную историю про одежду рассказал нам удивительный альбом.

4 часть.

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем!

Игра «Колокольчик».

• По сигналу колокольчика выполняют движения (птички, зайчики, мышки, без сигнала – занимают свои подушки на ковре.

5 часть

- Ребята, а из чего можно шить одежду? (из ткани, меха,кожи) а можно ли шить одежду из бумаги? (предположения детей). Давайте, проверим,какова бумажная одежда? (показать 2 платья: одно из ткани, другое из бумаги). Которое из этих платьев бумажное? Как вы догадались? Что нужно делать,если одежда пачкается? Смотрите, на платьях есть пятнышки. Давайте,их постираем? (опустить платья в тазик с водой, отжать). Ой, что случилось с бумажным платьицем! (оно порвалось). Почему это произошло? Да, потому что бумага боится воды. А что с платьем из ткани? Да, ничего не произошло. Мы его высушим, выгладим, и будет оно, как новенькое! Значит, можно или нет, носить одежду из бумаги?

6 часть.

Ребята, посмотрите – к нам гости пришли! (подойти к столу, на котором стоят «подружки – Катушки»). Это – Катушки-подружки. Скажите, чем они отличаются? (одна катушка красного цвета, вторая – синего, третья – зеленого). Подружкам-Катушкам их бабушка прислала посылку с одеждой, но она старенькая уже,поэтому что-то там перепутала. Посмотрите, что в посылке – лишнее? (морковка, яблоко, кубик). Почему вы так думаете? Молодцы,ребята. Но Катушки говорят, что не знают, какую же одежду могут взять себе. А вы как думаете, одежду какого цвета любит Красная Катушка? А Синяя Катушка? А какой Катушке нравится одежда зеленого цвета? Что ж, давайте тогда, положим каждой Катушке ее одежду! (дети отбирают одежду,раскладывают по цветам). Вот теперь порядок! Катушки-подружки очень довольны! Давайте теперь все вместе споем их любимую песенку!

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки.

Тане сшили сарафан,

Сшили Ванечке кафтан,

Сшили Манечке жакет,

Сшили Данечке жилет,

Всем девчонкам и мальчишкам

Сшили яркие штанишки!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«В мире одежды». Конспект занятия для детей второй младшей группы
Опубликовано: 1 января 2014 в 23:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...