Конспект занятия «В мире вежливых слов»

Ковальчук Людмила
Конспект занятия «В мире вежливых слов»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Занятие «В мире вежливых слов»

Выполнила:

воспитатель

Ковальчук Л. И.

2018г.

Цель: способствовать нравственному развитию личности

Задачи:

• Продолжить знакомить воспитанников с понятием «вежливость» «доброта», показать необходимость употребление в речи «вежливых» слов ;

• Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь воспитанников, способность развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

• Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение, чуткости к другим людям; вызвать у несовершеннолетних желание подумать над тем, как бы он поступил в той или иной ситуации

Оборудование:

цветик - семицветик, (на обратной стороне волшебные слова,

сундучок с табличками,

Корзинка, карточки с изображением плодов природы (овощи, фрукты,

ноутбук,интерактивная доска.

Музыкальный ряд: видеоролик о доброте.

Игры: «Цветик-семицветик», «Вежливые слова».

Форма проведения: занятие «В мире вежливых слов»

Оформление: плакат Ромашка «Вежливые слова». сундук, корзинка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.

Вступительное слово.

Воспитатель. Сегодня занятие у нас не простое, а волшебное.

А знаете почему? Потому что мы отправимся с вами в волшебную страну, где узнаем много волшебных слов и научимся, как правильно и когда их нужно говорить.

Вы готовы? Закройте глаза. Все вместе считаем до трех (один, два, три) и мы с вами в волшебной стране.

Звучит музыка.

1й слайд. Первое чудо:

Встреча с цветиком - семицветиком

Воспитатель Перед вами удивительный цветок с волшебными словами.

Хотите узнать, какие слова скрываются за каждым лепестком.

Для этого выйдут ко мне по одному участнику и отрывают лепесток.

Читают волшебное слово, и рассказывает в каких ситуациях мы его говорим.

Если он правильно отвечает, то волшебный листок остается у него.

А если, нет то… выходит другой.

Здравствуйте (при встречи говорим друг другу).

С кем вы должны здороваться?

(с учителем, друг с другом, со знакомыми).

Спасибо (в благодарность за помощь)

До свидания (прощаясь с друзьями, учителем, воспитателем, мамой, папой)

Доброе утро (при встречи утром).

Спокойной ночи (перед тем как ложитесь спать).

Добрый день (при встречи днем).

Привет (при встречи с другом).

Воспитатель. А как нужно произносить вежливые слова (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)э

Воспитатель. Ребята, слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком (Ответы) А что такое вежливость?

Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. (дети читают хором)

Воспитатель. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или родным, подумайте: не обидят ли их ваши слова

«Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле, душевная рана бывает больней тяжёлой раны на теле».

Ну что, ребята, продолжим путешествие по волшебной стране?

2й слайд. Второе чудо: «волшебный мешочек»:

«Загадки»

(Показ презентации с загадками.)

Воспитатель Ребята, вы молодцы, а сейчас мы с вами разыграем ситуации.

1-я ситуация «Попроси у бабушки прощения».

2-я ситуация «Встреча друзей, которые давно не виделись».

Игра «Подскажи словечко».

- Однажды Вова ехал в автобусе. Он сидел и смотрел в окно. В автобус вошла женщина с малышом. Вова встал и сказал: «Садитесь, !» Женщина поблагодарила его: «!» Неожиданно автобус резко затормозил. Вова чуть не упал и сильно толкнул стоящего рядом мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: «…».

- Можно ли назвать Вову воспитанным мальчиком? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) - Прослушайте другой рассказ.

Таня сидела в маршрутке. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась, боясь испачкаться. Старушка напротив сказала: «Девочка, сиди спокойно, перестань вертеться! Так вести себя нельзя».

Таня ответила: «А что я сделала? Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно».

- Ребята, как вы думаете, можно ли назвать Таню вежливой, несмотря на то, что она в речи употребляет вежливые слова? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята, важно не только, что вы говорите, но и как вы это делаете.

Физминутка «Круг вежливых слов и комплиментов»

– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».

Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов и умеете делать комплименты, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

А теперь присаживайтесь на свои места и мы снова отправимся в путь.

3й слайд. Третье чудо: «Чудесный ларец» Посмотрим что там: «игра «Вежливые слова»

Воспитатель Чтобы закрепить наши знания поиграем в игру,

- пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо);

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день);

Если больше есть не в силах, скажем повару … (спасибо);

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста);

- молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

Каждый вежливый человек должен быть воспитанным и добрым. А кто такой добрый человек (ответы).Добрый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Добрый человек, подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому, что человек дарит им своё доброе сердце.

Доброта- это улыбчивость, вежливость, милосердие, великодушие, внимательность, заботливость. (дети читают хором).

Воспитатель Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Я называю слово, например «ветка», а вы должны сказать это слово, но уже ласково – «веточка».

Брат, сын, лиса, кот, заяц, птица, дочь, ветер, цветок, ягода, облако, солнце.

Молодцы! А сейчас мы продолжим наше путешествие. Готовы?

4й слайд. Четвёртое чудо: Корзина сюрпризов

Ребята, обратите внимание – на блюде лежат картинки фруктов

и овощей.

Вспомните, какие вежливые слова вы запомнили на нашем волшебном занятии или добрые дела которые вы уже сделали.

Напишите об этом на плодах и положите в корзинку.

(ребята работают и помещают плоды в корзинку).

Звучит музыка.

Воспитатель Посмотрите какой богатый урожай добрых дел и вежливых слов у нас получился. Пусть эта корзинка все больше и больше пополняется добрыми делами.

Итог занятия:

Воспитатель Сегодня мы путешествовали в волшебную страну вежливых слов, говорили о чём? Правильно, мы говорили о добре, вежливости, о добрых словах и добрых делах.

Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.

Будем ли мы с вами добрыми и вежливыми?

Хорошо. Вася хочет прочитать вам прекрасное стихотворение, послушайте, пожалуйста.

Как много на свете полезных,

красивых и ласковых слов,

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто,

Будь добрым- обычный совет.

Не важно, какого ты роста,

И сколько тебе уже лет.

Воспитатель. Ребята, в конце занятия хочу вам сказать, что на нашей огромной земле немало добрых людей, предлагаю вам посмотреть видеоролик «О доброте»

Занятие окончено, спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Дидактическая игра по социализации «Магазин вежливых слов» Дидактическая игра по социализации: «Магазин вежливых слов». Цель: Учить детей в игре осваивать новые социальные роли. Развивать мышление,.

Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № Организационно-методическая информация Содержание Примечание 1. Тема образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире вежливых слов»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 18:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия «Признаки весны»
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Конспект родительского собрания «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...