Папки-передвижки

«В мире электроприборов». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Перькова
«В мире электроприборов». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Возраст: старший дошкольный возраст

Цели: обобщить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

– расширить представления о том, где живет электричество и как оно помогает человеку;

–активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

–способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

Публикация «„В мире электроприборов“, НОД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

–развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая;

–воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Тип НОД: интегрированный (образовательные области «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»)

Структура НОД:

1. Организационный момент.

2. Работа парами «Разрезные картинки»

3. Беседа об электрическом токе

4. Физкультминутка «Провода»

5. Игра «Правила безопасности»

6. Знакомство с предупреждающими и запрещающими знаками

7. Опытно-экспериментальная деятельность

8. Итог деятельности

Материально-техническое оснащение деятельности:

посылка, утюг, письмо, картинки с электроприборами (целые и разрезные, цветные круги, загадки об электроприборах, палочки пластмассовые для опыта, бумажные бабочки, шерстяные тряпочки, знаки по электробезопасности, провод.

Ход деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель вносит посылку, в ней утюг и записка: «Здравствуйте, ребятишки. Я Утюг Утюгович, пришел к вам из страны Электричества. Прошу вас помочь мне найти своих друзей. А кто мои друзья, вы узнаете, отгадав загадки».

1. Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. (Пылесос).

2. Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодиль-ник). 3. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор).

4. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудись,

Без обеда не садись. (Электропли-та).

II. Работа парами «Разрезные картинки»

1. Ребята, а сейчас мы разделимся на группы для того, чтобы нам легче и быстрее можно было найти друзей Утюга Утюговича.

Дети выбирают по одной фишке и делятся на 4 пары, согласно сво-ему цвету и собирают разрезные картинки.

2. Беседа

Картинки вывешиваются на доску.

– Как одним словом мы можем назвать эти предметы? (Электроприборы).

– Что заставляет работать электроприборы? (Электрический ток).

– А вы знаете, откуда приходит электричество в наш дом? Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, и помогает человеку. Ему приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит оно в дом по электрическому проводу. Это провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он и попадает в розетки, а затем в электроприборы. Мы вставляем вилку в розетку, и происходит чудо: электроприборы оживают, начинают работать. (Воспитатель демонст-рирует работу фена).

Можно смотреть телевизор, пылесосить, стирать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

– Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

3. Физминутка «Провода»

(Дети двигают обруч в руках по кругу).

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры к нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

4. Игра «Правила безопасности»

Электрический ток – наш помощник. Но он может быть опасным и даже вызвать пожар.

И сейчас мы расскажем о правилах безопасности при пользовании электроприборами.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте:

1. Не дергай шнур и не тяни,

Затея выйдет боком:

Порвется провод и тебя

Ударить может… током.

2. От короткого замыкания

Может произойти… возгорание.

3. Никогда в одну розетку

Не включай, мой юный друг,

Телевизор и светильник,

И компьютер, и утюг.

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате… получишь.

4. Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… проверь.

5. Нельзя оставлять без присмотра

Включенные… электроприборы.

6. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее… совать.

7. Сунешь гвоздик ненароком,

И тебя ударит… током.

Дело кончится бедой,

Ток в розетке очень… злой.

8. Тостер, миксер, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,-

Наш надежный старший…друг!

5. Знакомство с запрещающими и предупреждающими знаками

Ребята, вы уже знаете о том, что в правилах дорожного движения есть знаки, которые должны соблюдать водители и пешеходы. Есть они и в правилах безопасного использования электроэнергии. Чтобы предупредить человека об опасности, используются предупреждающие и запрещающие знаки. (Знаки выставляются на доску и разъясняются).

6. Опытно-экспериментальная деятельность

Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет по-всюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно играть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт. – Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Бабочки лежат спокойно).

– Теперь возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так. Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите ее. Что произошло с бабочкой? (Бабочки притянулись, прилипли).

– Как вы думаете, почему это произошло? (Палочки стали электрическими).

III. Итог деятельности

О чем мы сегодня говорили? С какими правилами безопасного об-ращения с электричеством ознакомились?

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Библиографический список:

1. Гарнышев Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 128 с.

2. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»:Учебно-методическое пособие/науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – Спб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М. : ТЦ «СФЕРА», 2012. – 144с.

3. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки заня-тий. /Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград:ИТД «Корифей». – 96с.

4.

Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирова-ние, рекомендации/авт. -сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учи-тель, 2010. – 207с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖДидактическая игра по ОБЖ Цель игры: закрепить знания детей о правилах безопасности в природе, дома, на улице. Закрепить умения объективной самооценки к достижению.

Викторина «В мире электроприборов» в подготовительной группе Цели: - обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования; - активизировать умения избегать опасных ситуаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире электроприборов». НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2014 в 13:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД