Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире загадок»

Мария Зыкова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире загадок»

Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам, как я научила детей отгадывать загадки и придумывать их самостоятельно.

В презентации вы можете посмотреть перспективный план, диагностики и результат словотворчества детей.

Свою работу я начала с вводной беседы «Откуда пришла загадка».

С целью заинтересовать детей, мотивировать для последующей работы.

За основу, я взяла методику И. Т. Илларионовой.

Обучение проходило в рамках НОД.

Закрепление материала через игры, викторины и другие формы работы с детьми.

1 этап.

Используются описательные загадки.

В них идет перечисление признаков предмета, или его свойств. Эти признаки сначала выделяют (анализ, а затем объединяют в одно целое (синтез).

• Детям зачитывается загадка 2-3 раза, для лучшего запоминания и понимания ее содержания.

• Выслушать ответы.

• Предложить ребенку доказать правильность отгадки.

Если дети затрудняются, предлагается помощь воспитателя.

Рассуждаем вместе, придерживаясь плана:

1. Установить, что нужно искать

2. Где нужно искать

3. Выявить оставшиеся признаки

4. Выдвинуть предположение – отгадку

5. Объединить установленные признаки

6. Сделать вывод

Приведу пример: «Этот предмет покупают в мебельном магазине и используют в спальне для отдыха»

Ход рассуждений:

1. Что продают в мебельном магазине?

2. Какие из этих предметов могут стоять в спальне?

3. Какие из них, используются для отдыха?

4. Значит, это - …

5. Теперь проверим себя. Диван продается в мебельном магазине? Может стоять в спальне? Используется для отдыха?

6. Дети подводят итог.

При этом у детей может быть несколько вариантов ответа. При условии доказательной речи.

2 этап.

Используются образные загадки.

По небу ходит

Маляр без кистей,

Краской коричневой

Красит людей.

Пример решения образной загадки: «По небу ходят тучи, облака, солнце, луна. Но только солнце может красить людей загаром. Значит, это – солнце».

3 этап.

Загадки, основанные на отрицательном сравнении.

Для этого типа загадок нужен другой способ доказательства.

Например:

Круглое, да не мяч,

Желтое, да не масло.

Сладкое, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

Рассуждения: «Это что-то имеет вкус. Значит оно съедобное. Круглыми бывают апельсины, яблоки, помидоры, апельсины и мандарины. Желтыми из них могут быть помидоры и яблоки. У них есть хвостик. Но помидор кисло-сладкий. Значит, это – яблоко».

Метод исключения используется и в лаконичных загадках, имеющих один существенный признак.

«В воде купался, а сух остался».

Рассуждения: «Кто купается в воде? Человек, звери и птицы. А кто из них выходит сухим? Птица - Гусь и утка».

Решение такой загадки требует длительного наблюдения или эрудиции.

После того, как дети научились отгадывать загадки, мы создали игру «Юный натуралист», сочинили загадки.

Прикреплённые файлы:

zagadka_1mknf.pptx | 4352,21 Кб | Скачан: 527
 
Публикации по теме:

Презентация «Загадки о профессиях» Данная презентация была создана для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с лексической темой "Профессии".

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире загадок»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 16:45
+65
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...
Творческий проект «Папин праздник»
Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники: Дети, воспитатель и родители Срок реализации: краткосрочный ( с 15. 02 по 22. 02. 2017) Цель: познакомить...