«В мире животных». Интегрированное занятие с применением мнемокубов в подготовительной группе

ирина смирнова
«В мире животных». Интегрированное занятие с применением мнемокубов в подготовительной группе

Цель: активизировать словарь по теме «Дикие животные

по средствам мнемотехники и продуктивной

деятельности дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

актуализация словаря по теме, обогащение словаря лексикой, совершенствование ЛГС речи (употребление существительных с суффиксами –их- -иц-; согласование существительных с прилагательными. Образование притяжательных прилагательных)

Развитие связной речи с опорой на мнемокубы

зрительное внимание тактильной чувствительности, общей, тонкой и артикуляционной моторики, графомоторных функций, учить объяснять крылатые выражения и пословицы, делить слова на слоги.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе и животным.

Под музыку дети входят в зал.

ТРЕК № 1

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются)

А теперь я предлагаю вам ребята рассказать нашим гостям, какие мы с вами хорошие. И сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Комплимент».

I. Организационный момент.

Игра «Комплимент» (дети стоят в кругу и говорят друг другу комплименты).

Воспитатель. Какие мы с вами молодцы! Рассказали гостям, какие мы с вами хорошие.

II. Путешествие.

Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда я вас приглашаю в интересное, увлекательное путешествие. И отправимся мы с вами в наше путешествие на волшебном ковре.

Усаживайтесь поудобнее.

(Дети садятся на ковер и закрывают глаза, тем временем выставляются деревья, кусты, пеньки)

ТРЕК № ….

Воспитатель. Реснички опускаются

Глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В страну сказок улетаем

Раз, два, три, четыре, пять…

Смотрим глазками опять.

(Дети открывают глаза)

СЛАЙД №1 (Осенний лес)

Воспитатель. Ребята, куда мы с вами попали?

Дети. В лес.

Воспитатель. Правильно, в лес. А в какой лес мы попали, как вы думаете?

Дети. Мы попали в осенний лес.

Воспитатель. Раз мы с вами попали в осенний лес, давайте подышим ароматом леса.

«Вдох через нос, Выдох через рот»

И произнесем «АУ»

ТРЕК № ….

(Дети выполняют дыхательную гимнастику под музыку 2-3 раза).

III. Появление сказочной Феи.

ТРЕК № …

Звучит волшебная музыка и появляется волшебная Фея (ЛОГОПЕД)

Фея. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

Фея. Меня зовут «Лесная Фея» и я рада видеть вас в моем волшебном сказочном осеннем лесу.

Фея. А вы любите гулять?

Дети. Да.

Фея. Тогда давайте отправимся на прогулку по осеннему лесу.

Фея. Но сначала отгадайте мои загадки. У меня в лесу есть волшебный экран. На этом экране будут появляться отгадки на мои загадки.

Не забывайте правило!

«Говорим не торопливо, плавно, четко и красиво»

Фея. А я листочек осенний срываю и загадку вам загадаю.

СЛАЙД №2 (Загадки)

• Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета.

(Дети отгадывают загадку, и после этого на экране появляется отгадка)

СЛАЙД № 3 (заяц)

• Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает.

(Дети отгадывают загадку, и после этого на экране появляется отгадка)

СЛАЙД № 4 (крот)

• Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Палкан

Очень грозен был …. кто?

(Дети отгадывают загадку, и после этого на экране появляется отгадка)

СЛАЙД № 5 (кабан)

• Не мышеловка,

Не кошка, а мышей ловит?

(Дети отгадывают загадку, и после этого на экране

появляется отгадка)

СЛАЙД № 6 (ёжик)

• Не слон, не топор

А вот валит осины

Не плотник, а ставит из брёвен плотины.

(Дети отгадывают загадку, и после этого на экране

появляется отгадка)

СЛАЙД № 7 (бобёр)

• Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы.

(Дети отгадывают загадку, и после этого на экране

появляется отгадка)

СЛАЙД № 8 (белка)

• На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Дети отгадывают загадку, и после этого на экране

появляется отгадка)

СЛАЙД № 9 (волк)

Фея. Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. Скажите пожалуйста про кого мы отгадывали загадки?

Дети. Про диких животных.

Фея. Правильно! И все эти животные, которых мы отгадали, обитают в наших лесах в Малоярославце.

СЛАЙД № 10 (Дикие животные)

Фея. А почему они называются дикими?

Дети. Они в живут в лесу, сами строят себе жильё, и сами добывают пищу.

Фея. А какие у них отличительные признаки?

Дети. У диких животных:

Не рот, а пасть

Не зубы, а клыки.

Не кожа, а шерсть.

Не живот, а брюхо.

Не лицо, а морда.

Не ногти, а когти.

Фея. Правильно! Молодцы! А сейчас следующий листок срываю и задание называю.

Где живут дикие животные?

Назовите их жилище!

Медведь – в медвежьей берлоге (показ слайда №11)

Лиса – в лисьей норе (слайд № 12)

Волк – в волчьем логове (слайд №13)

Бобер – в бобровой хатке (слайд № 14)

Крот – в кротиной норе (слайд № 15)

Белка – в беличьем дупле (слайд № 16)

Кабан – под кустом (слайд № 17)

Барсук – в барсучьей норе (слайд № 18)

(Одеть маму зайчиху и ребенка зайчонка)

Фея. Кажется все в порядке. Но не все так славно в лесу. Кто то плачет очень странно. Мы поможем тому бедняжке, что так плачет у овражка.

Ребенок – зайка плачет под кустом.

Фея. Что случилось у тебя?

Ребенок – зайка. Я потерял свою маму.

Фея. А как зовут твою маму?

Ребенок – зайка. Я не помню (плачет)

Фея. Давайте поможем зайчонку найдем его маму.

Ф Е Я. ДЕТИ.

У лисенка --- лисица

У волчонка --- волчица

У медвежонка --- медведица

У лосенка --- лосиха

У ежонка --- ежиха

У бельчонка --- белка

А у зайчонка? --- зайчиха.

Фея. Правильно!

(Выходит мама зайчиха к своему зайчонку).

Ребята вы помогли найти зайчонку его маму.

Фея. Ну что продолжаем наше путешествие дальше. Давайте присядем на волшебную лесную полянку, и я вам расскажу небольшую историю.

Слушайте внимательно!

В давние, давние времена жили звери поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут. Привезли много разных хвостов: коротких, длинных; больших, маленьких; пушистых и гладких. И побежали звери со всех сторон, понеслись во весь дух за хвостами. Вот такая интересная история.

Фея. Ребята, давайте поможем животным найти свой хвост.

(Дети подходят к магнитной доске и прикладывают хвосты животным, проговаривая в слух).

Пример. Лиса выбирает себе большой пушистый, рыжий лисий хвост

Волк, медведь, заяц, белка, бобер.

Фея. Молодцы! А теперь давайте отдохнем и поднимем себе веселое настроение.

IV. Физминутка. Танец «Хорошее настроение» ТРЕК № 5

Фея. Отдохнули, а теперь слушайте следующее задание.

Посмотрите на картинку и вспомните пословицу.

Дети.

Как белка в колесе.

Фея. Объясните эту пословицу. (Дети объясняют)

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Как волка не корми, он все равно в лес смотрит.

Держать в ежовых рукавицах.

Трусливому зайке и пенек – волк.

Не разгрызешь ореха – не съешь ядра.

Фея. Ребята молодцы вы столько пословиц знаете. А скажите, вам нравиться путешествовать в осеннем лесу.

Дети. Да.

Фея. Мне тоже с вами очень интересно. Вы столько много знаете про лесных жителей. Где они живут, а знаете ли вы чем питаются дикие животные?

Дети. Да.

Фея. Я вам предлагаю составить небольшой рассказ о диком животном. У меня для вас есть подсказка. Кто желает составить рассказ?

(Дети по мнемокубам составляют рассказ о диком животном, опираясь на схему описательного рассказа).

ТРЕК № …. (дождик)

Фея. Ой ребята вы слышите, кажется начинается дождик. Давайте спасем наших лесных жителей от дождя. А для этого мы с вами сыграем в игру

«Раздели слова на слоги». (выставляется тучка, зонтик, капли и картинки с дикими животными, дети делят слова на слоги и капельки исчезают).

Фея. Ребята вы молодцы, правильно выполнили задание, тем самым вы спасли лесных жителей от дождя.

V. Практическая часть.

Фея. Ребята, за ваши хорошие ответы, я хочу пригласить вас в волшебную комнату, где ждет вас сказочный сюрприз.

Но сначала, мы с вами снимем напряжение и выполним глазодвигательную гимнастику. Обратите внимание на волшебный экран (объяснить детям, как выполнять глазодвигательную гимнастику).

Фея. А теперь проходите в волшебную комнату. Ребята перед вами находится макет волшебного осеннего леса, я его вам хочу подарить. Как вы думаете кого здесь не хватает?

Дети. Диких животных.

Фея. Правильно! Давайте мы с вами изготовим при помощи бумаги и цв. карандашей диких животных и поселим их в нашем сказочном волшебном лесу.

ТРЕК № 6.

(Дети выполняют работу)

Фея. Ребята мне пора прощаться с вами, меня ждут дела. А за то что вы сегодня давали правильные ответы на мои задания, я дарю вам подарки.

(Фея одаривает подарками детей и прощается).

Воспитатель. Ребята, ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Давайте присядем на наш волшебный ковер и

Реснички наши опускаются

Глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

Снова в садик попадаем.

1,2,3,4,5 смотрим глазками опять.

Воспитатель. Открываем наши глазки.

VI. Итог.

Ребята скажите, где мы с вами сегодня были?

Кого мы повстречали в сказочном осеннем лесу?

А что мы делали в лесу?

(Дети дают полные ответы)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В мире животных». Интегрированное занятие с применением мнемокубов в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 20:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...