«В мире звуков». Звуковая культура речи. Звуки [Ж], [Ш]. Технологическая карта занятия с самоанализом

Светлана Черкова
«В мире звуков». Звуковая культура речи. Звуки [Ж], [Ш]. Технологическая карта занятия с самоанализом

Технологиялы картасы- технологическая карта

Білім блімі (Образовательная область): Коммуникация

Блім (Раздел): Развитие речи

Таырып (Тема): «В мире звуков». Звуковая культура речи. Звуки {Ж}, {Ш}.

Масаты (Цель): Закреплять навык правильного произношения звуков [ж], [ш]. Закреплять умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.

Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, любознательность.

Крнекі-ралдар (Материалы, оборудование): кукла, воздушный шарик, игрушки - герои из сказки «Теремок», игрушки змея и жук, карточки с картинками.

Билингвалдік жмыс (Билингвальный компонент): тон – шуба, брік – шапка.

Ход:

Ребята, сегодня на занятии, мы будем упражняться в произношении звуков ж-ш.

Сюрпризный момент. Приходит кукла Маша с шариком.

Проявляют интерес. Рассматривают куклу.

Предлагаю придумать кукле имя, чтобы в имени был звук «ш».

Придумывают: Маша, Даша, Наташа, Саша.

Что принесла Маша?

Загадка:

Твой хвостик я в руке держал,

ты полетел, я побежал.

Отгадывают: шар.

Д/ игра «Одень Машу на прогулку»

Одевают и произносят слова: шуба, шапка, шарф, штаны.

Игра «Теремок»

Кто в нем живет?

Отвечают:

мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка-трусишка, петушок-золотой гребешок.

Вы знаете, что звук «ш» это песенка змеи.

Покажите, как она поет свою песенку.

А звук «ж» песенка жука.

Покажите, как он поет свою песенку.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

А теперь мы с вами произнесем эти звуки в слогах: ша-шо-шу-ши

жа-жо-жу-жи

«Ша – ша – ша - мама моет малыша»

«Аш –аш – аш у Маши карандаш»

«Ужу – молоко дадим ежу»

«Жа – есть иголки у ежа»

Повторяют вместе с воспитателем.

Физминутка:

К нам жук залетел

Зажужжал и запел «ж-ж-ж»

Д/игра «Помоги Маше найти слова со звуком ж и ш»

Раздает карточки.

Определяют по картинкам звуки ж и ш в предметах.

Предлагает повторить чистоговорки:

Медвежонок бежал

И от холода дрожал.

У Ивашки рубашка,

У рубашки кармашки.

Повторяют вместе с воспитателем.

Хвалит, поощряет детей.

Интересуется, что понравилось на занятии,

было ли трудно?

Делятся впечатлениями.

Ктілетін нтиже:

Ожидаемый результат:

Знать: Слова со звуками «ж», «ш»

Иметь: Навыки произношения шипящих звуков.

Уметь: Произносить шипящие звуки.

Самоанализ занятия.

Вид занятия – стандартное.

Форма проведения – дидактическая игра.

Были применены следующие формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

По степени сложности задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

В планировании ОУД были разнообразные задания для детей на активизацию словаря, слухового внимания, артикуляцию звуков.

Гигиенические нормы и здоровьесберегающие технологии были мной использованы и соблюдены.

Считаю, в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание.

Структура занятия состоит из нескольких этапов:

1) Организационно-поисковый

Включает в себя эмоционально-психологический настрой на деятельность с использованием сюрпризного момента (появление куклы).

2) Мотивационно-побудительный.

Здесь решалось сразу несколько задач, это:

- актуализация и обогащение опыта воспитанника.

- обращение к ранее накопленному опыту.

- стимулирование детей к самостоятельному выбору.

- реализация индивидуального подхода: обеспечение дозированной помощи, создание ситуации позволяющих детям проявить свои способности, создание ситуаций успеха.

3) Заключительный (рефлексивно-корригирующий)

- обогащение социального опыта ребенка, формирование положительной самооценки.

Таким образом, я считаю, что дети умеют слышать и принимать учебные задания, излагать свои мысли, выполнять задания по плану, умеют слушать ответы товарищей и помогать им.

Публикации по теме:

Праздник НаурызПраздник Наурыз Праздник Наурыз мы встречаем в марте - проходит весело, ярко и красочно. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который мы проводили.

Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик». Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Білім беру саласы:Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«В мире звуков». Звуковая культура речи. Звуки [Ж], [Ш]. Технологическая карта занятия с самоанализом
Опубликовано: 17 июля 2013 в 16:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...