«В мире звуков». Звуковая культура речи. Звуки [Ж], [Ш]. Технологическая карта занятия с самоанализом

Светлана Черкова
«В мире звуков». Звуковая культура речи. Звуки [Ж], [Ш]. Технологическая карта занятия с самоанализом

Технологиялы картасы- технологическая карта

Білім блімі (Образовательная область): Коммуникация

Блім (Раздел): Развитие речи

Таырып (Тема): «В мире звуков». Звуковая культура речи. Звуки {Ж}, {Ш}.

Масаты (Цель): Закреплять навык правильного произношения звуков [ж], [ш]. Закреплять умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.

Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, любознательность.

Крнекі-ралдар (Материалы, оборудование): кукла, воздушный шарик, игрушки - герои из сказки «Теремок», игрушки змея и жук, карточки с картинками.

Билингвалдік жмыс (Билингвальный компонент): тон – шуба, брік – шапка.

Ход:

Ребята, сегодня на занятии, мы будем упражняться в произношении звуков ж-ш.

Сюрпризный момент. Приходит кукла Маша с шариком.

Проявляют интерес. Рассматривают куклу.

Предлагаю придумать кукле имя, чтобы в имени был звук «ш».

Придумывают: Маша, Даша, Наташа, Саша.

Что принесла Маша?

Загадка:

Твой хвостик я в руке держал,

ты полетел, я побежал.

Отгадывают: шар.

Д/ игра «Одень Машу на прогулку»

Одевают и произносят слова: шуба, шапка, шарф, штаны.

Игра «Теремок»

Кто в нем живет?

Отвечают:

мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка-трусишка, петушок-золотой гребешок.

Вы знаете, что звук «ш» это песенка змеи.

Покажите, как она поет свою песенку.

А звук «ж» песенка жука.

Покажите, как он поет свою песенку.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

А теперь мы с вами произнесем эти звуки в слогах: ша-шо-шу-ши

жа-жо-жу-жи

«Ша – ша – ша - мама моет малыша»

«Аш –аш – аш у Маши карандаш»

«Ужу – молоко дадим ежу»

«Жа – есть иголки у ежа»

Повторяют вместе с воспитателем.

Физминутка:

К нам жук залетел

Зажужжал и запел «ж-ж-ж»

Д/игра «Помоги Маше найти слова со звуком ж и ш»

Раздает карточки.

Определяют по картинкам звуки ж и ш в предметах.

Предлагает повторить чистоговорки:

Медвежонок бежал

И от холода дрожал.

У Ивашки рубашка,

У рубашки кармашки.

Повторяют вместе с воспитателем.

Хвалит, поощряет детей.

Интересуется, что понравилось на занятии,

было ли трудно?

Делятся впечатлениями.

Ктілетін нтиже:

Ожидаемый результат:

Знать: Слова со звуками «ж», «ш»

Иметь: Навыки произношения шипящих звуков.

Уметь: Произносить шипящие звуки.

Самоанализ занятия.

Вид занятия – стандартное.

Форма проведения – дидактическая игра.

Были применены следующие формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

По степени сложности задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

В планировании ОУД были разнообразные задания для детей на активизацию словаря, слухового внимания, артикуляцию звуков.

Гигиенические нормы и здоровьесберегающие технологии были мной использованы и соблюдены.

Считаю, в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание.

Структура занятия состоит из нескольких этапов:

1) Организационно-поисковый

Включает в себя эмоционально-психологический настрой на деятельность с использованием сюрпризного момента (появление куклы).

2) Мотивационно-побудительный.

Здесь решалось сразу несколько задач, это:

- актуализация и обогащение опыта воспитанника.

- обращение к ранее накопленному опыту.

- стимулирование детей к самостоятельному выбору.

- реализация индивидуального подхода: обеспечение дозированной помощи, создание ситуации позволяющих детям проявить свои способности, создание ситуаций успеха.

3) Заключительный (рефлексивно-корригирующий)

- обогащение социального опыта ребенка, формирование положительной самооценки.

Таким образом, я считаю, что дети умеют слышать и принимать учебные задания, излагать свои мысли, выполнять задания по плану, умеют слушать ответы товарищей и помогать им.

Публикации по теме:

Праздник НаурызПраздник Наурыз Праздник Наурыз мы встречаем в марте - проходит весело, ярко и красочно. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который мы проводили.

Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик». Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Білім беру саласы:Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«В мире звуков». Звуковая культура речи. Звуки [Ж], [Ш]. Технологическая карта занятия с самоанализом
Опубликовано: 17 июля 2013 в 16:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...