Лучший педагог года

Конспект занятия «В огородик пойдешь и здоровье там найдешь»

Ольга Пазизина
Конспект занятия «В огородик пойдешь и здоровье там найдешь»

Задачи:

- Познакомить детей с элементарным строением овощной культуры: корни, стебель, листья, плоды); дать знания о том, что для роста и развития растений (овощей) необходимы земля, солнечный свет, вода; формировать первый опыт в экспериментальной деятельности (посадка луковиц и уход за ними).

- Познакомить с новыми музыкальными подвижными играми: «Огородная-хороводная», «Во саду ли, в огороде…».

- Уточнить названия и внешнего вида овощей (помидор, огурец, картофель, перец, капуста, баклажан) при помощи загадок и муляжей.

Публикация «Конспект занятия „В огородик пойдешь и здоровье там найдешь“» размещена в разделах

- Воспитывать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, желание помогать старшим в выращивании огорода, в уходе за растениями.

- Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать слова, связанные с выращиванием растений: корень, стебель, плоды, рост, полив, уход; посадить, вырастить, ухаживать, поливать, полоть, наблюдать; солнечный (свет, богатый (урожай).

Предварительная работа: родители совместно с детьми оформляют прозрачные пластиковые стаканчики для посадки лука.

Материалы к занятию: костюм Хозяйки, муляжи овощей и фруктов; иллюстрация, на которой можно рассмотреть части овощной культуры (в т. ч. - корни); земля, луковицы, пластиковые стаканчики для посадки луковиц, пластиковые ложки для земли, небольшие мисочки для полива, влажные салфетки.

Ход занятия:

1) Воспитатель играет с детьми в игру «Огородная-хороводная» (на мотив «Каравай-каравай…»):

Есть у нас огород

И капуста там растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там морковка растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

(В конце игры дети все вместе прыгают в середину хоровода – в «корзину»)

Заходит Хозяйка, нес т корзину, приветствует детей. «Это вы ребята про овощи пели? Наверное, любите овощи, да? А я как раз на рынок ходила, полную корзину овощей купила. Хочу вам их показать, но прежде нужно загадки отгадать».

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в банке – вкусные, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? … (огурцы)

На зеленой ветке – красные детки (помидоры)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Сто одежек, и все без застёжек (капуста)

Хозяйка вынимает и другие овощи (баклажан, перец) и просит детей назвать их.

Хозяйка: «Вот молодцы, все -то они знают. А вот ещё что у меня в корзине осталось, тоже вроде овощи…» - вынимает апельсин, банан. Дети замечают, что это не овощи, а фрукты.

Хозяйка: «Ишь какие, не проведешь! А чем же отличаются овощи от фруктов: и те, и другие вкусные – какая разница?» Дети: «Овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях».

2) Хозяйка: «Вижу, детки в этой группе умные. Раз вы так много знаете, давайте с вами в игру поиграем, называется «Овощи/ фрукты» - если я показываю вам овощ, присядьте, руками коснитесь пола, как будто вы овощи на огороде. Если покажу фрукт – поднимитесь, руки вытяните вверх, как будто вы фрукты на деревьях».

3) Хозяйка: «Ребята, а вы на огороде-то были когда-нибудь, видели, как овощи растут?»

Показывает изображение овощной культуры (например, помидора, на котором прорисованы отдельные части растения (корень – в земле, стебель, листья, плоды). «Есть у меня девочка знакомая, Маня, я ей эту картинку показывала, спрашиваю, Маня, это что такое (показывает на корни, а Маня говорит – волосы, а это что (показывает на стебель, Маня, а она – палочка. Эх, Маня, говорю, надо тебе скорей в детский сад идти, там детки тебе все правильно расскажут. Давайте, ребята, назовем части этого растения правильно». Дети называют корень, стебель, листья, плоды.

«Растениям, как и нам с вами, чтобы жить, подрастать, нужно дышать, пить, только у них, конечно, нет ни носа, ни рта. Зато у них есть корни - для того, чтобы растение тянуло из земли воду - так оно пьет; а листья, стебель впитывают солнечный свет, воздух - с их помощью растение дышит».

4) «Ребята, летом и солнышко светит, и дождик поливает, почему же овощи не растут везде, во дворах, возле дороги, как травка? Почему растут они только на огороде?» Хозяйка подводит детей к пониманию того, что овощам необходим уход. «Давайте с вами поиграем в игру «Во саду ли, в огороде…» покажем, что нужно делать, чтобы овощи выросли».

«Во саду ли, в огороде…»: пение сопровождается соответствующими движениями.

Во саду ли, в огороде

Весело гуляем.

Во саду ли, в огороде

Грядку мы вскопаем.

В грядку семена сажаем,

В ямку опускаем,

А потом водою теплой

Грядку поливаем.

Ты расти скорей, морковка,

Грядку мы прополем.

Будет литься летний дождик

На тебя, на поле.

Вот и осень наступила,

Урожай снимаем.

Радостно и весело

Пляску затеваем!

5) Хозяйка: «Мы с вами поиграли в огород, а хотите настоящий огород посадить, вырастить настоящие овощи? А как вы думаете, где в группе мы можем это сделать?» - помогает детям догадаться, что подоконник – подходящее место для выращивания: там ярко светит солнышко.

Далее дети вместе с хозяйкой высаживают луковицы в заранее оформленные стаканчики, поливают. Оформляют огородик, фотографируют, обговаривают правила наблюдения и ухода за огородиком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В огородик пойдешь и здоровье там найдешь»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 14:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД